План занятия на тему "Лепка сказочных героев из солёного теста". Поделки из солёного теста для начинающих поэтапно с фото Подготовила Марьяна Чорновил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Советский район «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина И.Т.

Открытое занятие .

Тема: «Персонаж любимой сказки»

По программе «Пластика», (ФГОС)

Раздел «Мастерская солёного теста»

Разработчик: педагог

дополнительного

образования Цымбалова

Екатерина Гавриловна

2015г.

Конспект занятия по теме: « Персонаж любимой сказки »

Цель : Выполнение из солёного теста любимых персонажей из сказки «Лисичка со скалочкой».

Задачи:

Обучающ ие :

1. Закреплять и расширять знания, полученные на уроках литературы и способствовать их

систематизации

2. Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с

помощью лепки из солёного теста объемных форм, плоских фигур.

3. Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и

приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающ ие :

    Раз вивать познавательный интерес детей к чтению сказок;

    способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления,

памяти;

3. развивать общую умелость, моторику рук, глазомер

Воспитывающ ие :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    воспитывать чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

    во спитывать аккуратность, трудолюбие и внимательность при работе.

    воспитывать самостоятельность в работе, волевые качества.

Формируемые УУД :

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Овладеть умениями, применять в дальнейшей жизни полученные знания.

Коммуникативные : - формировать умение работать в группе; - развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: - планирование технологического процесса и процесса труда;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - контроль промежуточных и конечных результатов труда; - выявление ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

Личностные:

    действие смыслообразование (интерес, мотивация);

    действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

    формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру;

    формирование желания выполнять учебные действия;

    использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Возраст детей : 7 - 8 лет, воспитанники объединения «Пластика», (ФГОС второго года обучения.)

Продолжительность занятия : 45 мин.

Тип занятия: комбинированный, интегрированное занятие (литературное чтение + практика)

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Форма проведения занятия: путешествие в сказку.

Связь с другими областями: литературное чтение.

Методы обучения:

    Словесный ( чтение сказки, загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (демонстрация наглядности: эскизы, рисунки, образцы готовых изделий);

    Практический (практическая работа).

Инструменты и материалы:

Мука; ● соль;

вода; ● стеки;

зубочистки;

карандаши;

кисточки.

Дидактический материал:

Книга «Лисичка со скалочкой», эскизы, иллюстрации; ● образцы готовых изделий, карточки с загадками; ● инструкции по ТБ при работе с солёным тестом.

План занятия

1. Организационный этап. (2 мин.)

Здравствуйте ребята! - Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт ….. - А теперь передадим улыбку нашим гостям. Я рада приветствовать Вас, на занятии кружка, присаживайтесь.

Стоят в кругу, дарят приветствия и улыбки. Эмоциональный настрой на занятие

2.Подготовительный этап. (8 мин.)

Постановка проблемы

Педагог подводит детей к осознанию цели и задач:

Начнём мы наше занятие..., а как мы его будем начинать, догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его с путешествия в народную сказку «Лисичка со скалочкой». Авторские и народные сказки, в чём различие? А почему сказки называют народными?

Когда-то давно сказки только рассказывали вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал кому-то другому, например своему сыну или дочери, а те, когда выросли, рассказали своим детям и т.д. Когда появилась такая сказка, точно нельзя сказать, но все же это время она жила в народе и рассказывалась устно. Такие сказки называются народными. Намного позднее, когда появилась письменность, сказки стали сочинять и записывать люди-писатели. Эти сказки называются авторскими.

У вас на столе карточки с названиями сказок. Если сказка народная, то на ней поставьте букву Н , если сказка авторская, то поставьте букву А .

А теперь слушайте сказку…..

Дети сами определяют тему и цель занятия.

Дети отвечают на вопросы

Закрепление новых знаний о народных сказках.

Дети слушают сказку

3.Основной этап.

(30 мин.)

Практическая деятельность

Ребята, начинаем лепить персонажей из прочитанной сказки. А прежде чем начнём лепить, вспомним правила работы с солёным тестом. Дети лепят героев из сказки «Лисичка со скалочкой».

Физминутка.

Угадайте героев сказок.

1.Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2.Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3.Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

4.В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

5.В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Вводный инструктаж техники безопасности. Дети планируют действия (педагог помогает, советует)

Выполняют физические упражнения и гимнастику для рук, глаз .

Закрепление знаний, дети отгадывают загадки о сказках.

4.Контрольный этап:

(4 минуты)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. А скажите, что вы чувствуете? Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

Дети оценивают работы свои и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки. Педагог консультирует

5.Итоговый этап:

(1 минута).

- Подошло к концу наше путешествие в сказку, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще много сказок, которые не прочитаны. Вас ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок.

Кому понравилось путешествие?

Какое настроение у вас после встречи со сказкой?

На следующем занятии мы будем оформлять нашу работу.

Ребята кому понравилось занятие похлопайте в ладоши. Если не понравилось, положите ладошки под щечку.

Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов !

До свидания!

Приводят в порядок рабочие места, возникает желание придти на следующее занятие.

Проводится рефлексия

Используемая литература

    Хананова И. Соленое тесто. Москва. 2007 г.

    Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский Дом МСП.

2006г.

    Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» издательство «Проф. Пресс». 2008г – 10 стр.

    Агибина М. И., В. С. Горичева. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко», 1998 г.

    Романовская А.Л., Е.М.Чезлов. «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс», 2009 г.

    Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс».

    Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2011г

Приложение 1

Физминутки

Упражнения для снятия усталости глаз.

Первый комплекс.

    Плотно закрыть и затем широко открыть глаза. Повторить упражнение 5 – 6 раз с интервалом 30 секунд.

    Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

    Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Гимнастика для пальцев.

    Вытянуть руки и провести пальцами по столу.

    «Побарабанить» пальцами по столу.

    Пальцами одной руки сделать небольшой массаж пальцам другой руки (всем пальцам по очереди).

    Встряхнуть кистями рук.

    Упереться кончиками пальцев одной руки в кончики пальцев другой руки, одновременно «толкать» правой рукой влево, левой рукой вправо, делая при этом небольшое усилие.

    «Поздороваться» пальцами одной руки с пальцами другой руки поочередно (мизинец правой руки отрывается и снова соединяется с мизинцем левой руки 2 – 3 раза и так далее).

Приложение 2

Инструкция по технике безопасности .

    Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

    При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза.

    Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

    Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

    Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

    Соблюдать порядок на рабочем месте.

    При использовании воды не разбрызгивать её на себя и на своего соседа.

    После работы привести в порядок свое рабочее место.

Тестева Елена
Конспект занятия по лепке «Сказку сделаем из теста»

Конспект образовательной деятельности

Лепка : «Сказку сделаем из теста »

Программное содержание :

1. Овладение приемами лепки объемных фигур из теста .

2. Закрепление знаний русских сказок .

3. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.

4. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

Материалы к занятию :

Мука, вода, обойный клей, доски для лепки , стеки, влажные салфетки, книги.

Ход деятельности:

Воспитатель :

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте

Сказки наши угадайте !

Ребята, обратите свое внимание на выставку книг. Это русские народные сказки . Я предлагаю узнать кто же лучший знаток сказок . (Раздать книги детям)

Д/ игра «Угадай сказку »

Загадки :

1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

И сам, того не ведая, несет ее домой.

(«Маша и медведь» )

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

3. На окошке он студился

Взял потом и укатился.

(«Колобок» )

4. Заигралася сестрица

Унесли братишку птицы.

(«Гуси-лебеди» )

5. На лесной опушке стояли две избушки

Одна из них растаяла, одна стоит по-старому.

(«Заюшкина избушка» )

6. Ах ты, Петя, простота сплоховал немножко

не послушался кота, выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок» )

7. Вымолвил словечко-покатилась печка

прямо из деревни к царю и царевне

и за что, не знаю, повезло лентяю?

(«По щучьему веленью» )

8. Возле леса на опушке

трое их живет в избушке

там три стула и три кружки

три кровати, три подушки

отгадайте без подсказки

кто герои этой сказки ?

(«Три медведя» )

Молодцы, ребята! Вижу, что вы любите и знаете русские народные сказки . А что это за сундучок? Посмотрим, что же в нем? (достает дедушку и репку)

Ребята, из какой сказки они ? Правильно! Только мне, кажется, здесь кого-то не хватает? Ребята, а хотели бы вы помочь дедушке вытащить репку? Для этого вы должны сделать героев этой сказки . Из чего можно сделать ?

А мы будем лепить из теста . Какие материалы необходимы для приготовления теста ?

А кого из персонажей вы бы хотели слепить? Но прежде, чем приступить сделаем физкультминутку :

Посадил дед репку (присесть и встать)

Большую и крепкую (руками нарисовать круг)

Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)

Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)

Стало деду невмочь (утирает пот со лба)

Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)

Бабка да внучка (изобразить руками платочек)

Кошка да Жучка (показать ушки)

А еще малышка (сделать лапки и побежать на носочках)

маленькая мышка.

Усаживайтесь поудобнее за свои столики и приступайте к работе.

(Дети лепят фигурки сказочных персонажей . Воспитатель помогает.)

Поставьте свои поделки на подносы в том порядке, как они следуют в сказке . Подносы мы отнесем на кухню, чтобы высушить их в духовке. А на следующем занятии мы их раскрасим и будем играть в театр. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Репка»

Игра «Репка»

Молодцы, ребята! Очень хорошо работали, весело играли, а сейчас уберите свои места. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Смоленска Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна.

Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста «Ромашка» Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) для детей среднего дошкольного возраста Подготовила: Кутуева Ирина.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Цель: учить лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей,.

Из этого необычного материала можно изготовить различные сувениры, а затем еще и раскрасить их. Он прочен и долговечен и может радовать человека долгие годы.

Как приготовить тесто для лепки

Из теста, оказывается, можно не только печь пирожки и пирожные, но и делать замечательные картины, игрушки и многое другое. Лепить из него несложно, почти как из пластилина, а высохшая игрушка становится твердой и, в отличие от пластилиновой, не будет таять в руках. Из соленого теста получаются замечательные и оригинальные подарки-сюрпризы, а приготовить такой материал для лепки можно довольно быстро. К тому же это не потребует от вас больших затрат — все необходимое для этой увлекательной работы наверняка найдется у вас дома.

Конечно, состав этого волшебного теста отличается от того, из которого бабушки пекут ватрушки. Нет единого, «правильного» рецепта, каждый мастер использует свой. Мы попробуем придерживаться одного из направлений, но, если вам хочется, можно поэкспериментировать с пропорциями воды, муки и соли. Только на ваших руках не должно быть порезов и ссадин, иначе соль может попасть в ранку.

Для работы нам понадобятся:

— мука —1,5 стакана;

— соль — 1 стакан;

— вода — 1 стакан;

— сухой обойный клей — 1—2 ст. л.;

— подсолнечное масло — 1 ст. л.;

— посуда для замешивания;

— скалка;

— разделочная доска или любая гладкая поверхность;

— целлофановый пакет для хранения.

Порядок работы

1. Высыпаем в емкость муку и соль и аккуратно понемногу добавляем воду (обязательно сначала муку, потом воду, а не наоборот, иначе могут образоваться комки) и перемешиваем. Если в тесте образовываются комки, разминаем их руками. Так мешаем все тесто, пока оно не станет по своему составу мягким и однородным.

2. Добавляем в эту массу подсолнечное масло, чтобы тесто не липло к рукам, и обойный клей — чтобы тесто стало похожим на пластилин, гнущимся и эластичным. Все это еще раз тщательно перемешиваем и разминаем оставшиеся комочки.

3. Теперь берем тесто и выкладываем его на разделочную доску. Скалкой раскатываем тесто несколько раз для того, чтобы исключить окончательно возможность появления комочков.

4. Помещаем тесто в полиэтиленовый пакет и кладем на час в холодильник. Спустя час тесто готово к работе.

Во время лепки не следует доставать сразу все тесто из пакета — на воздухе оно быстро начнет засыхать. Лучше отщипывать необходимые кусочки, а остальное закрывать пакетом. Если после лепки останется тесто, можно положить его в холодильник — там оно сможет храниться несколько дней.

Если руки будут влажными, тесто к ним прилипнет. Надо припудривать их мукой. А для того, чтобы скрепить детальки между собой, наоборот, нужно, чтобы тесто было влажным. Для этого смачиваем те части, которые хотим склеить, с помощью обычной воды и кисточки для красок.

После того как фигурки из теста слеплены, нужно их высушить, это можно сделать двумя способами.

Способ первый — просто оставить игрушку при комнатной температуре сушиться на 3—4 дня или больше — все зависит от размеров игрушки и температуры помещения.

Способ второй — обжиг в духовке. Игрушку укладываем на противень и помещаем в разогретую духовку. Температура не должна быть очень высокой, лучше печь на слабом огне в течение 30-60 мин. Фигурка готова, когда приобретет светло-коричневый оттенок, но ни в коем случае не темный.

Раскрашивать игрушку лучше всего темперными или акриловыми красками, так как они самые стойкие — акварель будет выглядеть бледно и быстро впитается, а гуашь будет оставлять следы на руках.

Готовое изделие при желании можно покрыть прозрачным лаком. И помните, хоть игрушки и выглядят прочными, на самом деле они легко разобьются, если их нечаянно сбросить на пол. Поэтому не оставляйте их на краю стола и в тех местах, где их могут легко разбить. А соленые фигурки на рамки и картины приклеивайте надежно, так, чтобы они со временем не упали.

Подарки из соленого теста своими руками. Пошаговые мастер-классы

Сказка "Теремок" из соленого теста - мастер-класс изготовления куколАвтор: Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 34" г. Иваново. Описание: данный мастер-класс привлечет внимание, прежде всего воспитателей и родителей дошкольников. Кукол из соленого теста несложно смастерить, все материалы легкодоступны. Куклы могут быть изготовлены совместно со старшими дошкольниками. Назначение: Куклы для сказки "Теремок" могут быть использованы в самостоятельных играх детей, воспитателя...

Мастер-класс по лепке из солёного теста на тему "Насекомые" для старших дошкольников.Автор:Белкина Валентина Александровна, воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 203 "Алиса", г. Тольятти Самарская область Описание работы: мастер-класс предназначен для работы с детьми 5-7 лет. Может быть использован воспитателями детского сада, гувернёрами, родителями. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле. Упражнять в раскатывании теста пря...

Мастер-класс. Матрёшка из солёного теста своими руками.Описание: мастер-класс поможет родителям вместе с детьми старшего возраста сделать яркую поделку своими руками. Цель: вызвать интерес к лепке из теста. Задачи: формировать навыки лепки из теста, что способствует развитию мелкой моторики рук, развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Для работы понадобиться: по 1 стакану: муки, воды, соли. Акриловые краски или гуашь. 1. Замешиваем тесто: соединяем муку,соль и постепен...

Мастер-класс с пошаговым фото «Спящий малыш» в технике лепка из солёного теста.Автор: Донченко Анна, 11 лет обучающаяся МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово Педагог: Назарова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово Мастер-класс предназначен для желающих работать с соленым тестом, и делать подарки своими руками. Так же этот материал заинтересует учителей начальных классов, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования. Назначение: сувенир...

Поделка из солёного теста "Весёлая семейка». Пошаговая инструкция с фотоМастер – класс по изготовлению поделки в технике "Тестопластика" Автор: Останина Алёна, 11 лет, МБОУ СОШ №10, город Нижняя Салда. Руководитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель Структурное подразделение детский сад "Серебряное копытце" Назначение: Эту работу могут выполнить учащиеся начальной школы, даже не имея опыта работы с солёным тестом. Применение: Поделка может стать интерьерным украшением или подарком. Ц...

Мастер-класс по тестопластике для детей 5-7 лет "Рыбка из солёного теста".Автор: Колмакова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ "Центр Развития Ребёнка детский сад №73" г.Воронеж Описание: мастер-класс поможет родителям сделать с ребёнком яркую поделку своими руками. Назначение: для украшения интерьера, как подарок. Цель: формирование навыков лепки из солёного теста, вызвать интерес к лепке,что способствует развитию мелкой моторики рук. Задачи: развивать творческие способности у ребёнка, фантазию...

Обезьянка "Тетушка" из солёного теста своими рукамиАвтор: Первененок Светлана Эдуардовна, преподаватель МКОУ ДО "Сузунской ДШИ" Назначение: Использование для украшения, подарок символ года. Цель: Способствовать развитию личности через лепку. Задачи: Совершенствовать владения приемами лепки, научить работать последовательно, развивать чувство пропорции, соблюдать аккуратность в работе. Необходимые материалы: Соленое тесто (размером с шар входящий в ладошки) стеки, карандаш, стаканчик с водой, 1...

Лепим ящерицу из солёного теста (персонаж сказки П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»). Мастер-класс с пошаговыми фото. Номинация: Лучший мастер-класс по рукоделию. Работа рассчитана на детей 5- лет, педагогов, воспитателей, родителей. Задачи мастер-класса: - обучать приёмам лепки из соленого теста, - развивать мелкую моторику у ребенка, - развивать индивидуальные творческие способности, - воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать поделки своими руками. Цель мастер-класса: - Изготови...

Как вылепить из соленого теста Винни ПухаЛепим Винни Пуха из солёного теста. Мастер-класс с пошаговыми фото. Работа рассчитана на детей 4-6 лет, педагогов, воспитателей, родителей. Задачи мастер-класса: - обучать приёмам лепки из соленого теста, -развивать мелкую моторику у ребенка, - развивать индивидуальные творческие способности, - воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать поделки своими руками. Цель мастер-класса: - Изготовить любимого сказочного персонажа Винни Пуха. Для данн...

Мастер-класс с пошаговым фото «Божья коровка» в технике лепка из солёного теста.Назарова Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДиЮ г. Миллерово Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, учителей технологии, обучающихся 7-10 лет. Назначение: сувенир, подарок. Цель: слепить божью коровку на листике в технике лепка из солёного теста. Задачи: Образовательные: прививать интерес к работе с солёным тестом; Развивающие: р...

«Осеннее дерево» (тестопластика) Мастер-класс с пошаговыми фото.Автор: Беляев Артем воспитанник МБДОУ детского сада «Тополек» г.Волгодонска Ростовской области. Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад «Тополек» г.Волгодонска Ростовской области. Назначение: Поделка может участвовать в творческих выставках, служить украшением интерьера. Обняла природу осень, В руки кисти взяв и холст, Чтоб раскрасить ветви-косы Статных клёнов и берёз. Живописными мазками Краски л...

Домик для гнома из соленого теста. Мастер класс с пошаговым фото Далеко в краю лесном Жил-был старый-старый гном. Был у гнома Старый дом: Триста лет он прожил в нём. И бывало, если гнома Не бывало долго дома, Старый дом о нём скучал: Грустно ставнями стучал. Михаил Либин В стихотворении Михаила Либина, который стал известным мультфильмом, рассказывается о волшебном живом домике гнома. Этот домик скучал без хозяина и отправился его искать. Попробуем сделать персонажей стихотворения из соленого т...

Волшебный домик из соленого теста. Мастер класс с пошаговым фото.Мастер класс для педагогов, детей от 5 лет (с помощью взрослых), любых творческих людей. Цель: научиться изготавливать декоративный домик из бутылки из соленого теста Задачи: Развивать творческие и конструктивные способности Научиться работать с соленым тестом Назначение: украшение интерьера, подарок своими руками Оборудование: стек, стеклянная бутылка, соленое тесто, гуашевая краска, кисточки, акриловый лак. Рецепт теста: 1 ст...

Фото-рамочка из солёного теста "Маша и медведь". Пошаговая инструкция с фотоАвтор: Назарова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования Дом детства и юношества г.МиллеровоМастер-класс фото-рамочка «Маша и медведь» в технике лепка из солёного теста. Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, обучающихся младшего школьного возраста, учителей начальных классов. Назначение: украшение интерьера, подарок, сувенир. Цель: изготовить фото-рамочк...

Мастер-класс «Горшочек с фруктами» в технике лепка из цветного солёного теста.Автор: Назарова Татьяна Николаевна -Педагог дополнительного образования Дом детства и юношества г.Миллерово Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, обучающихся младшего школьного возраста, учителей начальных классов. Назначение: сувенир, подарок к празднику 8 Марта. Цель: изготовить сувенир «Горшочек с фруктами» из цветного солёного теста. Задачи: Образовательные: осв...

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Воспитатель первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Приморский край Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

«В гостях у сказочного героя.»

лепка из соленого теста

Тип занятие: получение новых знаний .

Возраст : 7лет

Вид : Декоративное творчество

Форма занятия: лепка из соленого теста

Материалы: «Колобок» демонстрационный, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, мяч,шар. Бусинки, сердечки т.д

Инструменты : стеки, кисточки, стаканчики.

Музыка: сказка музыкальная «Колобок»

Созвучная тематике. (вой волка. ;лай лисы; рычание медведя; звуки зайца)

Спокойная музыка может звучать и по ходу выполнения работы.

Цель :

-Познакомить детей с новым видом деятельности и прививать интерес к предмету «Лепка из соленого теста»

- Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Ход занятие:
1.Организационный часть

2.Сообщение новых знаний и прослушивание сказки.
3.беседа

4. практическая работа детей

5. Подведение итогов

Звучит музыка(веселая)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал.
(Колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята,а вы знаете эту сказку.(ответ детей) Как называется это сказка? Давайте еще раз ее послушаем!

(Звучит сказка «Колобок» - запись на диске) Ребята,давайте назовем героев сказки.

1.Кто попросил испечь Колобка?

2..Кто испёк Колобка?

3.Кто встречался колобку. В лесу?

Игра: «Расставь правильно зверей»

-Посмотрите на доску и скажите, в таком ли порядке встретились Колобку звери.(ответ детей)

-Расставь зверей в нужном порядке (дети расставляют героев по порядку)

(звучит музыка зверей)

Дети называют животного. Чья музыка звучала

Ребята,а кто в этой сказке главный герой.

Дети: Колобок

Воспитатель: Скажите мне ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(проводиться игра «Волшебный мешочек»)

(воспитатель рассматривает с детьми предметы круглой формы.)

Что это такое, ребята?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребята?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Все названные предметы круглой формы.

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок.

(Занятие по подгруппам.)

Для этого нам с вами понадобиться

Ваше желание

Терпения

Фантазия

У вас желание есть (ответ детей хором)

Терпение- есть(ответ детей хором)

Фантазия есть(ответ детей хором)

Но прежде чем начать лепить мы с вами проведем разминку наших рук,чтобы легче было нам лепить.

(проводиться физминутка)

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит цветное соленое тесто, оно мягкое, теплое. Возьмите тесто в руки ребята!

Самостоятельная работа учащихся

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребята?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво.

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?

Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)

Объяснение нового приема выполнения

Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.

М ожно сделать глазки колобку? (ответ детей)

Из чего можно сделать носик? (Из теста, и т.д .)

Из чего можно сделать ротик? (ответ детей)

А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? .

Чем еще можно дополнить колобков?

(Можно сделать руки, ног и, шапочку.)

Из чего можно сделать руки? (

Из чего можно сделать ног и?

(во время работы звучит песня Колобок)

Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.

Оформление готовых изделий.

Вот мы и сделали нашего колобка , пора нам с ним познакомиться . Дети выставляют своих колобков на подставку.

Воспитатель: Вы молодцы ребята!

Какие красивые колобки из соленого теста у вас получились, все они разные. Сразу видно, что вы очень старались.

Мне очень понравилось наше занятие. Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали.

5 Подведение итогов
-Выберем самую аккуратную работу

-Самого необычного колобка

-Самого весёлого колобка

-Самого маленького колобка.

Список использованной литературы:

1 Интернет-ресурс – музыка; сказка «Колобок»

2.кн.физминутки для начальной школы

Издательство «Просвещение)

Пояснительная записка

Фокина Наталья Николаевна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.

Форма занятия:

Лепка из соленого теста

Цель занятия

Познакомить детей с новым видом деятельности и прививать интерес к предмету «Лепка из соленого теста»

-развивать мелкую моторику рук.

--воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-развивать творческие способность

- Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Тип занятия

получение новых знаний .

Список использованной литературы.

1 Интернет-ресурс – музыка;сказка «Колобок»

2.кн.физминутки для начальной школы

Издательство «Просвещение)

3.кн. 1000-Загадок издательство Экзамен

Занятие было показано на М.О воспитателей в Пограничной коррекционной школе -интернате в мая 2013г.

Мария Пантелеева

Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать формировать представления о технике лепки из соленого теста

1.2. Развивать умение применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом.

3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Воспитатель предлагает еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки «Рукавичка» и слепить героев сказки.

Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.

Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, напоминает способы и приемы работы с соленым тестом.




Лепка главных героев сказки.













Вот такой получился у нас дедушка

А вот и все герои сказки


По завершению лепки главных героев, воспитатель предлагает слепить и рукавичку, чтобы зверям было, где жить и спрятаться от холода.

(рукавичка изготавливается на каркасе из пластиковой бутылки, обклеивается соленым тестом)






Вот, что получилось у нас


Воспитатель обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, мы их разукрасим и создадим настоящую сказку «Рукавичка» в нашей группе.




Спасибо за внимание!Уважаемые коллеги в следующей публикации представлю вам фотоотчет о том, как мы раскрасили главных героев сказки "Рукавичка" и как мы с ними играем!

Публикации по теме:

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Мероприятие с детьми второй группы раннего возраста «Печенье для кукол». Лепка из соленого теста Методическая разработка мероприятия с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей».

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Наименование проекта - «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Составители проекта: Воспитатели.