Конспект а у нас во дворе. Логика непосредственно-образовательной деятельности

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе «А у нас во дворе…»

Сценарий праздника к 8 марта рассчитан на детей 5-7 лет, может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам.

Цель : Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
- развитие творческих способностей детей,
- воспитание уважительного отношения к маме,бабушке.
- воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.
Место проведения: музыкальный зал

Ведущий:
Красотой зелёного убранства
Нас опять приветствует весна.
Наполняя светом все пространства,
Вновь победно шествует она.
Лишь почуяв теплые денёчки,
Лишь поверив, что прошла зима,
Распустились в одночасье почки,
Задышала радостно земля.

Дети вбегают в зал с цветами под музыку «Веснушки» становятся по парам.

1 ребенок:
Как здесь красиво!
Уже растаял прошлогодний снег,
Солнце вышло, подарив веснушки,
Звон капели и весенний смех.

2 ребенок:
Всё вокруг мгновенно изменилось,
Заиграло радугой цветной.
Жизнь на землю снова возвратилась,
И запахло в воздухе весной.

3 ребенок:
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.

4 ребенок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

5 ребенок:
8 марта – сладкий праздник,
Душевной радости свирель,
Всё так легко и так прекрасно
В Международный Женский День!

6 ребенок:
Пусть трели соловьёв певучих
Повсюду весело звенят,
Пусть радужным теплом накроет
Цветов весенних аромат!

Песня «На дворе весна!»

7 ребенок:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.

Песня «Мама солнышко мое»

Дети садятся на места.

Ведущая:
Сегодня очень необычно
Мы будем женщин поздравлять.
Всех гостей мы приглашаем
К нам во двор пойти гулять.
На скамеечке сидите.
Свежим воздухом дышите.
А мы вас будем поздравлять.
Петь, смеяться, танцевать!

Танец «Солнечные зайчики»(с шарами)
Ведущая:
Это знают все на свете.
Знают взрослые и дети.
Знаю я, и знаешь ты
Мамы любят что? Цветы.

Песня «Самая счастливая»
Ведущая:
Мальчишки хотят
Капитанами быть.
Корабль построить
и в море ходить

А девчонки во дворе
Все время воображают
И каждый день наряды
Новые меняют.

Танец «Королева красоты»

Ведущая:
В такой чудесный,
Прекрасный день.
Ребята с нашего двора
Стихи сейчас прочтут для вас.
Для милых наших мам!

Стихотворения про маму

Ведущая:
Мальчики и девочки
Во дворе гуляют.
Что на праздник подарить
Мамочке, не знают.
Но грустить не стоит нам.
Будем дружно мы играть!

Проводятся игры с мамами и с мальчиками.

Игра«Мама собирается на работу»
(шарфики, шляпки, клипсы, браслеты, бусы)

Игра «Наведи порядок»
(шарики, метелки для пыли)

Ведущая:
Джентльменов любят леди
Небывалой красоты.
Может стать любой на свете
Джентльменом.
Даже ты!
Аплодисментами встречайте,
Джентельменов с нашего двора!

Танец джентельменов

Звучит музыка. Входит Кикимора.
Кикимора:
Привет, привет!
А вот и я –
Болотная Кикимора!
А зовут меня Кика!

Видит корзину с цветами, забирает ее себе.

Кикимора:
Раз на праздник не позвали,
Вам за это отомщу!
И букет ваш утащу!

Ведущая:
Что ты, что ты
Так нельзя!
Так не делают друзья!
Ну зачем взяла цветы?
Только праздник портишь ты!

Кикимора:
Вы меня не приглашали.
С женским днем не поздравляли!
Вовсе вы мне не друзья.
Убегу в болото я!

Ведущая:
Но постой же, Кика!
В сказках ты бываешь злой!
И об этом все мы знаем-
Вот тебя и не пускаем!

Кикимора:
А попробуйте пустить.
Постараюсь доброй быть.
А понравится концерт,
Может быть, верну букет.

Ведущая:
Обещаешь не шалить?
(кикимора машет головой)
Оставайся, так и быть!

Ведущая:
Вместе с зимой умчались метели,
Слышатся песни весенней капели,
Нежную зелень березка одела.
Снова весна заурчала, запела.

Индивидуальная песня «Солнечная капель»
(Дети с музыкальными треугольниками в руках металофоны)

Кикимора:
Вот спасибо вам ребятки.
Здесь так весело у вас.
Вы бы знали, как приятно
Находиться здесь сейчас!
А то у меня на болоте такая скука!

Ведущая:
Ребята, давайте развеселим Кику!
И немного поиграем!

Игра «Ласковые слова»
(участвуют дети, Кикимора)
Игра с родителями «Проблемы воспитания»
(загадки от кикиморы)

Кикимора:
Ой, совсем забыла!
Я же так долго к вам шла.
Через болота, поля, луга и леса.
И встретила в лесу зверят.
Но зверята - не простые,
Музыканты удалые!

Шумовой оркестр зверей.

Кикимора:
Ах, как весело!
Ах, как прекрасно!
В болоте такого не увидишь
И не услышишь.

Ведущий:
Ну что ты опять загрустила, Кика?

Кикимора:
Я молода и красива душой.
Но я - бабушка.
Не дождусь я видно поздравления.

Ведущая:
Мальчики и девочки
Во дворе гуляют.
Что на праздник подарить
Бабушке, не знают.

Можно танец подарить,
И частушки громко спеть

Частушки для бабушек
Кикимора:
Ну, спасибо, вам.
Теперь я самая счастливая!
У меня столько внуков и внучек сразу появилось.
Целая охапка.
Да, кстати. Возвращаю вам цветы!

Ведущий:
Ну что ты, Кика, дорогая.
Они теперь твои.
Оставайся всегда такой милой и доброй.

Кикимора:
Мне пора, друзья!
До свидания. До новых встреч!

Кикимора уходит.
Ведущий:
Вечер наступает,
Звезды зажигаются.
Мамы из окна опять
Нас домой зовут…

Ведущая:
Вот и подошел к концу нас праздничный концерт
И пожелать мы вам хотим:

Пусть будет этот День Весны
Для Вас особенно чудесным
И полным ясной глубины
И пряных запахов древесных.
Пусть алый цвет и бирюза
Рождают праздничность и песни,
Пусть будут яркими глаза,
И будут радостными вести.

Дети дарят подарки своим мамам и бабушкам.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,« Чтение художественной литературы», «Здоровье».

  1. Закреплять знания детей названия нашего города. Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению. «Познание»
  2. Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад. Рассказать детям о человеке в честь которого названа улица. «Познание»
  3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице, учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. «Познание»
  4. Закрепить знания детей об улицах микрорайона и его объектах, ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой. «Познание»
  5. Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета. «Художественное творчество»
  6. Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей. «Коммуникация»
  7. Знакомить детей с загадками и стихотворениями о городе. «Чтение художественной литературы»
  8. Формировать знания детей о здоровом образе жизни. «Здоровье»

Методические приёмы:

  • проблемные ситуации,
  • ситуативный разговор,
  • дидактические игры,
  • дидактические упражнения,
  • игровые ситуации,
  • беседа-рассуждение,
  • беседа,
  • физминутки,
  • составление рассказов по опорным картинкам,
  • объяснение воспитателя.

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

1. В группу входит Незнайка:

Незнайка: Ой, где это я, куда попал? Сколько ребят! Я — Незнайка из Цветочного города.

Вместе со своими друзьями – малышами я путешествовал на воздушном шаре. Но он потерпел аварию, и мы потерялись в незнакомом городе. Я отстал от друзей, заблудился, не могу понять, где я оказался.

Педагог: Здравствуй, Незнайка, не волнуйся. Мы тебе сейчас все объясним. Скажите, ребята, как называется наш город? (Новокуйбышевск)

Правильно. Ты Незнайка сейчас в Новокуйбышевске, в нашем детском саду. Ребята, давайте скажем Незнайке, как называется наш детский сад («Кораблик»)

Педагог: Ребята вы знаете на какой улице находится наш детский сад? Да правильно, на улице Карбышева.

Составление творческих рассказов: «Моя улица»

Дети вместе с воспитателем составляют небольшие рассказы об улице на которой находится детский сад.

Экскурсия по улице где находится детский сад.

Цель: знать, какие общественные здания, достопримечательности есть на улице, где находится детский сад, уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.

Ситуативный разговор: «Улицы города»

Дети рассматривают фотографии с изображением улиц города. Делятся своими впечатлениями от экскурсии по улице Карбышева.

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города»

Цель: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.

Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади - по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками - высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах ъ сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке-, идем скользящим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные стороны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т.п.

Дидактическая игра: «Узнай улицу по описанию»

Воспитатель показывает картинки с изображением улиц города, рассказывает о них. Дети с помощью воспитателя отгадывают название улицы.

2. Воспитатель собирает детей возле себя в круг и предлагает: « Давайте улыбнемся друг другу. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. (Дети идут по указателям — следы на полу).

Прямо пойдешь – ничего не найдешь.
Налево пойдешь – гостей найдешь.
Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!

(Дети находят большой конверт).

В конверте находятся загадки о городе. Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске (на доске расположены картинки с изображением города)

Отгадывание загадок

Соревнованья там проводят,
В футбол играют и хоккей.
Там занимаются спортсмены,
И ты спеши туда скорей. (Стадион.)

Кассы в нем и кинозал.
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть,
Можно всем удобно сесть. (Кинотеатр.)

Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)

В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. (Библиотека.)

Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях - прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

Электрички, поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Вокзал.)

Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять. (Аптека.)

Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника.)

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.

Педагог начинает сочинять историю, описывая ДОУ, в котором находятся дети. Затем каждый ребенок что-то добавляет к рассказу. Педагог активизирует детей уточняющими вопросами.

  • А на какой улице располагался детский сад, в котором жили дети?
  • Что было особенного на этой улице? Чем она отличалась от других?
  • Какие улицы были ее соседями? Чем они отличались от нее?
  • В каком месте города дети любили отдыхать?
  • Куда чаще всего дети ходили с родителями?
  • Что детям особенно нравилось в своем городе? Что огорчало?
  • Если бы они были волшебниками, что бы изменили? И т.д.

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Цель: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, словарь, полуденные при изучении темы, из личного опыта; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города.

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

  • Назовите улицу, на которой вы живете; на которой стоит детский сад
  • Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)
  • Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?
  • Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и. красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?
  • Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять? Ремонтируют ли оборудование детской площадки?
  • Ваша мама следит за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми. А кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице? Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?
  • За вашим поведением, поступками следят ваши родители. А кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?
  • В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?

Подвижная игра: «Машины на нашей улице»

Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

Правила. Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»

Цель: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.

Педагог задает детям вопросы:

  • В городе один дом? (В городе много домов.)
  • В городе одна аптека?
  • В городе один магазин?
  • В городе одна улица?
  • В городе одна площадь?
  • В городе один светофор?
  • В городе один перекресток?

Игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»

Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это?

Дети: Это едут машины.

Что это пищит?

Это пищит сигнал светофора и т.д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.


Тема урока: Знакомство во дворе.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Задачи:

Помочь обучающимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия;

Побуждать первоклассников не только участвовать в игровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог;

Планируемые результаты

предметные:

Учить первоклассников строить ответные реплики в типовом диалоге

«Знакомство»;

Познакомить школьников с одним из правил участия в диалоге:

. расширить представления детей о правилах поведения при знакомстве:

ровеснику при знакомстве можно подать руку.

метапредметные:


развивать логическое мышление, устную речь, память, внимание

личностные:

    внутренняя позиция школьника;

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

Учитель: «Ребята, сейчас у нас урок речевой практики. Чему мы учимся на уроках речевой практики? Чем вам нравится этот урок?» (Ответы детей)

Учитель: «Чтобы ваша работа была успешной, нужно правильно подготовить рабочее место». Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? К уроку готовы? Убедитесь! И с усердием трудитесь!

Выполняют задание учителя

Актуализация необходимых знаний

1 Приветствие учеников, сообщение учителем темы урока.

Тема урока.

Знакомство во дворе.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

1. Рассматривание картинки на первой странице разворота.

2. Выделение основных элементов ситуации по вопросам учителя: место

действия, настроение героев, их взаимоотношения. (Кто нарисован на

картинке? Где гуляют дети? Кто из детей знаком друг с другом? Покажите на

картинке. Давайте придумаем имена героям. Что делают Витя, Антон и

Света? Какое у них настроение? Почему вы так думаете?)

3. Придумывание имени для девочки, стоящей в стороне, обсуждение её

настроения, намерений. (Кто стоит в стороне? Покажите. Что у девочки в

руках? Давайте придумаем имя девочке. Как вы думаете, Нине одной грустно

или весело?)

4. «Чтение» имён героев картинки в условно-графической записи.

5. Тренировочные упражнения в изображении грустного выражения лица (с

использованием индивидуальных зеркал).

6. Введение в ситуацию. (Нина незнакома с ребятами. Посоветуйте, как ей

познакомиться с ними.) Конструирование реплик по теме.

7. Рассматривание картинки на второй странице разворота, подведение

обучающихся к выводу о том, что происходит знакомство. Проигрывание

возможного диалога между героями. Ответные реплики обучающиеся

составляют самостоятельно или с помощью учителя, рассматривается только

вариант положительного ответа. В процессе проигрывания диалогов учитель

обращает внимание детей, что при знакомстве с ровесником можно подать

ему руку в знак приветствия. Вместе с тем повторяется и ранее известное

правило знакомства: смотреть на собеседника и приветливо улыбаться.

8. Обсуждение итогов ситуации с использованием последней картинки.

Обобщение новых сведений о том, как познакомиться с ровесником.

9. Моделирование диалогов знакомства с использованием игрушек в качестве

героев ситуации.

Выполняют учебные задания

Подведение итогов

10. Подведение итогов.

Рефлексия

Это задание

– Выбери кружочек, который соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:

Ж. Если вам было комфортно, удобно, весело, уютно.

К. Если вам сначала было неуютно, а затем стало весело, радостно.

С. Если во время занятий у вас был страх и вы чувствовали себя неудобно.

– Судя по количеству желтых и красных кружков у вас было хорошее и веселое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии.

(дети дают ответы).

Подводят итоги, оценивают свою работу на уроке

Цель: Познакомить детей с понятием «физическая и эмоциональная (душевная) боль»; научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль.

1. Взрослый с помощью «волшебного яблока» спрашивает у детей, какие добрые дела они делали в детском саду, дома, на улице.
Взрослый поощряет детей за желание помочь другим, прийти на помощь в трудную минуту.

2.На дне «волшебной тарелочки» взрослый и дети видят изображение лягушенка.
— Дети, что случилось с лягушенком? Волшебное яблочко рассказало мне историю, которая с ним приключилась:
Лягушенок прыгал по дорожке
И о камешек поранил ножку.
« Ой–ой–ой!» – заплакал лягушенок.
Как же голосок его был тонок!
Он листочек к ранке приложил
И к лягушке маме поспешил.

3.Тренинг эмоций.
Взрослый предлагает всем детям представить, что они лягушата. Вновь читает четверостишие. Задача детей – передать состояние лягушонка, поранившего ногу, с помощью мимики, жестов, пантомимики.
(Дети выражают боль на лице, приподнимают «пораненную» ногу, прикладывают к ней листочек, прихрамывая идут к «маме» (взрослому).

Беседа с детьми
– Что чувствовал лягушенок, когда ушиб ногу? (Боль.)
– А вы испытывали когда-нибудь боль? (Ответы детей.)

4.Взрослый: Боль бывает разная: есть физическая боль – больно, когда:
Падаешь;
Кто-то сильно толкнул, ударил;
Порезал стеклом руку или ногу;
Ужалила оса или пчела;
Кто-то укусил (комар, паук, злая собака);
Очень холодно;
А бывает боль душевная (эмоциональная) – больно, когда
Кто-то сердито кричит;
Кто-то дразнит, обзывает;
Кто-то не хочет делиться игрушками, сладостями.
Взрослый предлагает детям определить, какую боль испытал мальчик в следующей ситуации.
Текст для чтения
Мальчики во дворе затеяли игру в прятки.
– Юрка, бежим скорее, заберёмся в тот большой ящик – там нас никто не найдёт.
Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно споткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к Юре.
– Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, всё будет хорошо.
Из подъезда вышел Юрин папа:
– Возьми себя в руки, сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны себя держать в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустяки! Сейчас мы промоем ранку, перевяжем колено – и всё пройдёт, а пока не падай духом. Как говорят, « терпи казак, атаманом будешь! До свадьбы заживёт!»

Дети делают вывод, что мальчик ощушал физическую боль.
– Кто помог Юре почувствовать себя лучше?
– Какие слова утешения использовал друг Федя и папа Юры?
– «Потрепи!»
– «Вот увидишь, всё будет хорошо!»
– «Не падай духом!»
– «Возьми себя в руки, сынок!»
– «Всё пройдет!»
Беседа
– Как вы понимаете слова отца: «Возьми себя в руки»? (Сдержать слёзы, прертерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слёзы.)
– Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (Родные, друзья, врачи)
– Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (Добрыми, настоящими друзьями)
– Как можно назвать поступки людей, которые спешат на помощь? (Благородные, добрые дела)

4. Тренинг эмоций
Ой, ой, живот болит!
Два медвежонка Том и Тим съели вкусные, но не мытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жулуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительые движения: брови приподнять и сдвинуть, глаза прищурить, туловище согнуть, живот втянуть, руки прижать к животу.
– А как вы думаете, дети, кто может помочь медвежатам? (Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел животик. А как мы можем утешить медвежат? (Закрепление в речи слов утешения).

5. Рисование на тему: «Медвежонок выздоровел».
Взрослый предлагает детям контурное изображение медвежонка.
Задача детей – показать в рисунке чувства медвежонка после того, как он выздоровел.

Одношивкина О. А. Воспитатель МДОУ № 22 Усинск

  • Поделка на День Святого Валентина, мозаика из розочек «Сердечки»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • (Для дошкольников 4-5 лет)

    Описание . Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.

    Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.

    Задачи :

    1. организовать знакомство участников группы с психологом;
    2. организовать условия для принятия правил занятий группой;
    3. снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
    4. создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
    5. создать ситуацию успеха для дошкольников;
    6. введение в развивающую программу.

    Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.

    Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.

    Ожидаемый результат : начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.

    Ход занятия:

    1. Приветствие . Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.

    Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.

    2. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.

    Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .

    3. Знакомство с бабочкой. Цельразвитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.

    Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.

    4. Полет бабочек . Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.

    Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.

    5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.

    Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.

    6. Общее фото. Цельпереживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.

    Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».

    7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.

    Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми

    8. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.

    Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами

    Использованные источники:

    Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».