Представление опыта работы на публичном докладе доу «взаимодействие с семьями воспитанников в контексте фгос дошкольного образования. Виртуальное путешествие

Представление

муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 17 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области»

МДОАУ «Детский сад № 17 г Новотроицка» функционирует в типовом 2-х этажном здании, рассчитанном на 6 групп. Расположен по адресу: 462359, Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Пушкина, дом 55. Дошкольное учреждение посещает 170 детей.

Образовательный процесс в дошкольном учреждении осуществляют 10 педагогов. Все педагоги прошли курсы аттестационной подготовки по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Высшее профессиональное образование имеют 3 педагога (30%), средне-специальное - 4 педагога (40%). 3 педагога заочно обучаются в высших учебных заведениях на факультетах дошкольного педагогического образования. Квалификационные категории имеют 9 педагогов: высшую - 2 (20%), первую категорию - 7 (70 %), 1 педагог проходит процедуру аттестации на 1 категорию. Стаж работы педагогов: от 2 до 10 лет - 2 педагога (20%); от 15 до 25 лет - 3 педагога (30%); 25 лет и более - 5 педагогов (50%).

Детский сад участник конкурса Министерства образования Оренбургской области «Детский сад года - 2015», призер конкурса «Лучший сайт образовательной организации Оренбургской области - 2015».

Педагоги награждались почетными грамотами главы муниципального образования город Новотроицк - Касимова И.А. (2015г), Поднозова Н.А. (2016г), управления образования город Новотроицк - Касимова И.А. (2015г, 2016г) благодарственными письмами управления образования город Новотроицк - Шайхматова Е.А.(2015г), Черненок О.В. (2016г). Являются победителями городского конкурса инновационных проектов в сфере дошкольного образования (Касимова И.А. - 2015г), призерами городского конкурса «Моё лучшее занятие» (Крупнова Е.Б, - 2015г, Касимова И.А. - 2016г), участниками всероссийского конкурса «ТОП-100 лучших воспитателей России» (Касимова И.А., Крупнова Е.Б., Поднозова Н.А. - 2016г). Являлись участниками конкурсного отбора на грант Губернатора Оренбургской области - Поднозова Н.А. (2013г), Касимова И.А. (2016г). Участвуют в международных интернет конкурсах: «Наша летняя площадка» (диплом 1 степени - 2016г), «Использование ИКТ в работе ДОУ» (3 место - 2016г), «Реализация ФГОС в моей работе» (диплом 1 степени - 2016г), Тремя педагогами ДОУ была подана заявка на участие во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» (2016г). Коллектив ДОУ имеет многочисленные благодарственные письма от коллективов центральной городской детской библиотеки (за активное участие в городских конкурсах творческих работ); служб такси города (за участие в городских конкурсах рисунков); музейно-выставочного комплекса (за плодотворную работу); Партии «Единая Россия»; от союза детских и молодежных организаций г Новотроицка «Единство плюс».

Достижения воспитанников дошкольного учреждения за 2015-2016 года:

Победители и призеры городских веселых стартов среди ДОУ города;

спартакиады по плаванию среди ДОУ города (посвященной Дню рождения города);

Дипломанты детского творческого фестиваля «Новотроицкая весна» (руководитель Крупнова Е.Б.);

Победители и призеры смотра-конкурса детского творчества по противопожарной тематике «Пожарный - доброволец: вчера, сегодня, завтра»;

Победители городского конкурса рисунков «Мой любимый воспитатель»

Победители Всероссийской дистанционной викторины «Правила дорожного движения», Всероссийского дистанционного творческого конкурса с Международным участием «Весенний праздник наших мам»

Воспитатели учреждения размещают свои материалы на страницах интернета: «Воспитателям.ру» (http://vospitateljam.ru/), СМИ «НУМИ» (http ://forum . numi .ru ), на сайте детского сада (http ://mdoay -17@ucoz .ru ). «Волшебный сад детства» (http://el-mikheeva.ru/forum).

Педагогами получены сертификаты об участие во всероссийских семинарах издательства «Учитель» по темам: «ФГОС ДО: современная модель взаимодействия педагога с детьми», «Образовательные инновации в соответствии с ФГОС», «Планирование и оценка развития ребенка в рамках ФГОС ДО», «ФГОС ДО: организация развивающей среды по поддержке интереса детей к окружающему миру и природе».

Старшим воспитателем, Поднозовой Натальей Александровной разработаны проекты «Мини лаборатория» (экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста), «В детский сад - с радостью» (адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада), которые были представлены в рамках корпоративных социальных программ компании «Металлоинвест» - «Сделаем вместе» и «Здоровый ребенок» (2016г). Наталья Александровна на протяжении трех лет является членом жюри городских конкурсов, экспертом городской аттестационной комиссии, руководителем городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста.

  • Касимовой Ириной Александровной обобщен передовой педагогический опыт по теме «Использование средств мультипликации в работе с детьми дошкольного возраста». Целью данной работы явилось изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста и всестороннее развитие личности дошкольника средствами мультипликации. Проводимая педагогическая диагностика межличностного взаимодействия детей её группы показала высокий уровень эмоционального благополучия каждого ребенка. На достижение таких результатов повлияла работа с детьми в организованном мультклубе в рамках обобщенного опыта работы. Вступая в общение и сотрудничество с детьми, воспитатель проявляет доверие и уважение к дошкольнику, не допускает возникновения негативных переживаний.

Воспитателями детского сада реализуется образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, программа М.Картушиной «Зеленый огонек здоровья», авторская программа «Моё Оренбуржье».

Приоритетным направлением детского сада является физическое развитие воспитанников, для этого созданы следующие условия: оборудован сектор активной деятельности в музыкальном зале, спортивные центры в каждой группе, спортивно-игровая площадка на территории учреждения. Регулярно проводятся Дни здоровья, Дни физкультурника, весёлые старты «Мама, папа я - спортивная семья» с привлечением родителей воспитанников. Детский сад реализует программу сетевого взаимодействия с детской юношеской спортивной школой города № 1 «Будущие футболисты». В 2016 г началась реализация проекта по подготовке детей к сдаче норм ГТО.

В рамках реализации художественно-эстетического направления организованна работа по парциальной программе музыкального развития Н. Каплуновой «Ладушки». А так же в подготовительных группах реализуется программа сетевого взаимодействия с учреждением дополнительного образования Станция юных техников «Мир фантазий» по формированию творческих навыков детей. В каждой возрастной группе оформлены центры художественного творчества, центры театрализованной деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей реализуется через совместную работу с музейно-выставочным комплексом города посредством реализации проекта «Наш край родной». А так же проведение совместных мероприятий с родителями мероприятий: праздник «Посиделки за чаем» (знакомство с историей чая, традициями русского народа); проект «Хлеб-всему голова».

  • активно взаимодействует с учителями СОШ № 17: проведение совместных праздников («Дары осени», «Прощание с букварем», «Веселые старты»), участие в педагогических советах, родительских собраниях. Проведение занятий с детьми в школе будущего первоклассника. Коллективом дошкольного учреждения проводится работа по формированию и поддержке положительной самооценки воспитанников, уверенности в собственных возможностях и способностях. С этой целью организованы следующие мероприятия: «Умники и умницы», викторина «Мир знаний», праздник «Прощание с букварём». Учителя школы отмечают высокий уровень готовности воспитанников ДОУ к обучению.

В основе работы руководителя лежит корпоративный стиль управления, учитывающий личностно - ориентированный подход к деятельности каждого сотрудника по достижению им максимальных результатов. Евгения Александровна ориентирует подчиненных на решение проблем, стоящих перед учреждением, ранжируя их по значимости, направляет свои усилия на раскрытие способностей работников. Благодаря умелой организации работы по финансово-хозяйственной деятельности заведующему удается своевременно решать проблемы совершенствования материально-технических условий, оснащенности учебного процесса, ремонта здания и благоустройства территории детского сада. Шайхматова Е.А. проводит систематическую работу по повышению имиджа учреждения.

В результате использования инновационных методик, высокого профессионализма педагогов ДОУ наблюдается рост продуктивности взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, родителя, педагога. Коллектив ДОУ считает, что современному ребенку необходимо современное образование.

Председатель Наблюдательного совета Н.И.Гузиенко.

Заведующий МДОАУ

«Детский сад № 17 г Новотроицка» Е.А . Шайхматова

В Аттестационную комиссию МБДОУ №__

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на педагогического работника, аттестующегося с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Ф.И.О. , 1994 г.р. для установления соответствия занимаемой должности.

На момент проведения аттестации состоит в должности воспитателя группы раннего возраста.

Данные об аттестующемся:

1. Сведения об образовании : среднее профессиональное. В 2014 году окончила (название заведения); квалификация-воспитатель детей дошкольного возраста; специальность-дошкольное образование.

2. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж – 2 года 3 месяца.

Стаж педагогической работы – 2 года 3 месяца.

В данном образовательном учреждении работает с 01.12.2014 г. (Приказ № __ от _______).

Свое педагогическое мастерство и профессионализм повышает через участие в ГМО, курсах повышения квалификации в АРИПК с 12.10.2015 по 21.10.2015 г. в количестве 108 часов по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации» , а так же через самообразование (тема: « Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» ).

Ф.И.О. отличают такие профессионально-личностные качества: искренний интерес к ребенку, высокая социальная активность и ответственность, доброжелательность, уравновешенность, эмоциональность, добросовестность и трудолюбие.

В ОД Ф.И.О. использует информационные компьютерные технологии, игровые приемы, различный наглядный материал, красочно оформленный и доступный детям, что позволяет добиваться высоких результатов в работе. Непосредственно организованная деятельность проходит в форме игры, с включением сюрприза и театрализации, использованием пальчиковых игр и потешек, игр – драматизаций и инсценировок с игрушками во всех видах деятельности. Педагог в ОД всегда оптимально подбирает материал, рационально сочетает методы и приемы обучения и воспитания и т.д. Тактично, не нарушая детских замыслов, осуществляет индивидуальную работу в процессе обучения детей: советует, объясняет, обсуждает задуманное, ход действий, добивается активности и самостоятельности каждого ребенка, оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Воспитатель владеет игровыми , художественными, театральными, изобразительными умениями. Во все виды детской деятельности вносит элементы творчества, эффективно использует в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения и многое другое.

Большое место в работе с малышами занимает организация досуговой деятельности. Подготовка к мероприятиям не превращается в самоцель, это плановая, четко продуманная работа. Все мероприятия, проводимые педагогом, проходят на хорошем методическом уровне. Педагог заботится о том, чтобы каждый воспитанник был активным участником праздничного утренника, развлечения, соревнования. Педагог является участником любых представлений для детей, исполнителем сказочных персонажей, творчески перевоплощается из одного персонажа в другой. Находится в постоянном творческом поиске, апробирует и внедряет в практику работы новые педагогические технологии.

В работе с детьми достичь положительных результатов ей помогает грамотная организация предметно – развивающей среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр. В группе оборудованы уголки согласно современным требованиям, изготовлены дидактические игры. Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметно-игровая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться в подгруппы по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность и т.д.).

При работе с родителями педагог учитывает их интересы, пожелания . Педагог работает в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса: участвуют в праздниках развлечениях конкурсах, помогают в организации выставок детского творчества, в организации ПРС.

Ф.И.О. активно участвует в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Заведующий МБДОУ № __ _______________

С представлением ознакомлен (а)

«_____»_________20_____ ______________


Светлана Каширина
Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории

Представление

воспитателя МБДОУ «Детский сад№13»

Кашириной Светланы Олеговны

Общие данные об аттестуемом

Дата рождения : 08.11.1984год

Образование : Рязанский педагогический колледж по специальности дошкольное образование, 2012год, диплом№62СПА 0003160

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за период, предшествующий аттестации :

ОГБОУДПО «Современные образовательные технологии и формы работы с детьми в ДОУ в соответствии с ФГТ», в объёме 108 часов. 11.09.2012 – 29.11.2012 г Свидетельство № 1172

ОГБОУДПО «Рязанский институт развития образования» «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа01.11.2012 – 14.12.2012 г. Удостоверение № 1879

«Общий трудовой стаж 9 лет номер приказа по ДОУ Наличие квалификационной категории по данной должности :

1. Аналитическая информация о воспитательных результатах .

Каширина Светлана Олеговна работает во второй группе раннего возраста, списочный состав 18 детей.

В группе дружеские взаимоотношения между детьми. У детей формируются такие понятия как дружелюбие, помощь товарищу. Воспитанники сообща играют , трудятся, занимаются, радуются, уважительно относятся к окружающим. Дети отзывчивые, умеют сочувствовать, бережно относятся к живым и неодушевлённым предметам .

Работа строится по принципу : «уча других - учись сам» . На занятиях, прежде всего, нужно вступать в роли помощника, а не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребёнка, способствует развитию самостоятельности и самовыражения. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Каждый малыш должен знать, что он важен и нужен, при таких условиях процент усвоения материала 95%.

Задача педагогической деятельности заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем. На занятиях создаётся хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как : находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию бодрость.

2. Использование современных образовательных технологий (элементов) в педагогической деятельности

Здоровьесберегающая технология;

Личностно-ориентированные технологии;

Игровая технология;

Технология исследовательской деятельности;

Технология «ТРИЗ» .

Методическое обеспечение

-«Дорожка здоровья» ;

Бассейн с шариками;

Д/и «Я и моё тело» ;

Д/и «Я и моя семья» ;

Пальчиковый театр;

Настольный театр;

Игрушки- каталки;

Игрушки разной величины и фактуры;

Лопатки, грабли, палочки, сочки;

3. Взаимодействие с родителями и социумом

Воспитатель Каширина Светлана Олеговна активно привлекает родителей к педагогической работе : проводила индивидуальное консультирование по проблемам в воспитании и развитии детей , анкетирование, групповые тематические консультации, семинары-практикумы на родительских собраниях, знакомила с результатами исследований, адаптацией детей к детскому саду, уровнем индивидуального развития детей, особенностями общения малышей со сверстниками и взрослыми. При необходимости родителям были даны рекомендации по подбору профилактических методов и приёмов, способствующих положительным изменениям в развитии детей. В своей деятельности активно использовала просветительскую работу по распространению педагогических знаний среди родителей воспитанников (тематические консультации из серии «Решебник для родителей» в разделе «Родительский уголок» , тематические выступления на родительских собраниях). Особое внимание обращала на оказание помощи родителям детей с проблемами в развитии (эмоциональное неблагополучие, проблемы в общении детей со сверстниками и взрослыми). Родители охотно приходят на консультации, стремятся узнать как можно больше информации о развитии своего ребенка и о методике воспитания на разных возрастных этапах. Имею благодарственные письма от родительской общественности.

Родители воспитанников активно участвуют в создании развивающей среды в группе, благоустройстве территории.

Состоит в комиссии по премированию сотрудников ДОУ. (приказ №3 О/Д от 11.01.2013года) .

4. Профессиональная активность педагога

Активное участие в общественной и творческой жизни детского сада, принимаю активное участие в конкурсах и смотрах разных уровней. Создала собственный блог на международном образовательном портале Маам. ru. Активно делюсь своим опытом с воспитателями других городов . Состою в комиссии по премированию сотрудников ДОУ.

«Россыпь жизни и добра» 2014год.

«Осеннее вдохновение» Моя презентация. 2014год.

Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение» Методическая разработка. 2014год

Всероссийский конкурс для педагогов «Россыпь жизни и добра» 2015год.

Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение» Моя презентация. 2015год.

Всероссийский дистанционный творческий конкурс для педагогов «Грани таланта. ---Педагогическое мастерство» 2015год.

Международный конкурс «Осень в гости к нам пришла» 2015год.

Городская выставка-конкурс «Глиняная сказка» 2011год.

Городской конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Души и рук творенья» 2013 год.

Областной заочный конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему» 2013год.

Всероссийская викторина «Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере информационно-коммуникативных технологий» 2015год.

5. Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и т . п.)

По результатам административного контроля Каширина С. О. качественно ведет соответствующую документацию, своевременно предоставляет ее : перспективный и календарный планы; план учебно-воспитательной работы на месяц ; табель посещаемости воспитанников ; тетрадь протоколов родительских собраний, рабочая тетрадь педсоветов; сведения о родителях; мониторинг; табель и графики закаливания детей. Результаты внутреннего контроля, показывают, что Светлане Олеговне присущи профессионализм, глубокие разносторонние знания, поиск эффективных форм обучения и воспитания дошкольников . Каширина С. О. работает на самоконтроле, у неё развито чувство долга, ей присущ высокий профессионализм, самостоятельность в суждениях, умение находить пути и средства поставленных задач.

6. Уровень общей и профессиональной культуры педагога;

создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, детьми и др.)

По данным административного, медицинского, педагогического и родительского состава у воспитателя Кашириной С . О., отсутствуют конфликтные ситуации с сотрудниками и родителями ДОУ. Каширина С. О. характеризуется как доброжелательный, уравновешенный, тактичный, компетентный воспитатель . Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников , придёт на выручку своим коллегам.

7. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

За время работы, Каширина Светлана Олеговна зарекомендовала себя не только как ответственный, трудолюбивый, аккуратный работник, но и как методически грамотный педагог, обладает знаниями психологии и физиологии детей раннего возраста, внимательно изучает каждого ребёнка, знает его индивидуальные особенности. Направляет свою работу на развитие у детей. Направляет свою работу на развитие у детей психических процессов, восприятия , речи, мышления, формирует потребности и интересы.

Большое внимание в своей работе уделяет адаптации детей. На каждом этапе адаптационного периода совместно с психологом разрабатывает рекомендации для родителей, чтобы облегчить течение адаптационного периода. За период работы прослеживается положительная динамика в увеличении числа детей с лёгкой степени адаптации :

Выпускники хорошо ориентируются в окружающей действительности, коммуникабельны, самостоятельны, активны. Каширина Светлана Олеговна имеет высокий уровень профессионализма в работе с детьми раннего возраста, преданность педагогической профессии неоднократно награждалась почётными грамотами администрации детского сада.

Воспитанники принимают участие в различных конкурсах, являются лауреатами и победителями :

Диплом Управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани за участие в городском конкурсе детского творчества по противопожарной тематике 2013год.

Диплом Управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани за участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества воспитанников дошкольного возраста. 2014год.

Благодарственное письмо Рязанского регионального отделения партии Единой России за активное участие в организации конкурса детского рисунка «Моя любимая Родина» , направленного на патриотическое воспитание подрастающего поколения. 2014 год.

Диплом за подготовку победителя второй степени во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Пасхальное дерево» 2015год.

Диплом участника Международного детского творческого конкурса «Мы за мир» . 2015год.

Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса «Летнее вдохновение» .2015год.

Диплом педагога подготовившего победителя во Всероссийском дистанционном творческом конкурсе для дошкольников и школьников «Грани таланта» .2015год.

Поощрение педагога в межаттестационный период.

2012год Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации города Рязани. (приказ №263 от 29.02.2012г.)

2014год Грамота МБДОУ за безупречный добросовестный труд в системе дошкольного образования, за активное участие в жизни дошкольного учреждения. (приказ №1201 от26.09.2014г)

2015год Благодарность Администрации города Рязани за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2015 год Благодарность МБДОУ за безупречный добросовестный труд в системе дошкольного образования, за активное участие в жизни дошкольного учреждения. (приказ №124 от25.09.2015г)

Хочу показать на примере этого поста, что можно большое количество ситуаций, связанных с административным аппаратом дошкольных учреждений, с бюрократией и просто наплевательским отношением чиновников разрешить в свою пользу.

История развивалась не в короткий срок. Поэтому все по порядку, но с сокращениями и в нескольких частях. Возможно мой опыт будет мой кому то полезен. В комментах могу более развернуто ответить на вопросы.

Этим постом я закрою серию про нарушения в детских садах. Очень хочется надеяыться, что он последний.

5. Театры

Кто читал предыдущие посты, помнит рассказ в первой статье про денежные поборы, историю про театры

Кратко: в наш садик приезжали какие-то театры. Периодически в группе появлялась объява: такого-то числа театр – принести 150 р.

Преподносилось это как великое благо и счастье, что театры приезжают и способствуют художественно-эстетическому развитию моего ребенка.

Хотя я в глаза ни одного театра за все это время не видела. Вход родителям был закрыт.

Ну бог с ним 150 р в месяц (как это было по началу) не убийственно.

Потом визиты театров так жеинкогнито участились. Когда деньги стали собирать раз в неделю я однажды попросила взамен своих денег отчетную документацию – чек. Имею право. И выяснилось, что таковых в природе нет. И договоровни с какими театрами тоже нет.

Я проконсультировалась с начальником департамента образования МО на тему, что это за театры, почему нет чеков и договоров. На что он дал вполне внятный ответ. А теперь внимание, все те кого настораживает подобный вопрос:

«Ни одна компания (театр, студия, цирк, балаган и проч) не должны оказывать платных услуг на территории детских учреждений если иное не предусмотрено договором. То есть театры должны давать бесплатные представления.

Еслитеатр хочет устроить платное представление, то он должен с согласия администрации (то есть с аккредитацией от начальника департамента МО)снять помещение за пределамиДОУ, вывесить афишу, продать билеты (физически билеты), выдать взамен денегкассовые чеки, и пригласитьтех кому продаются билеты в СВОЕ помещение.

Отдавая деньги на услуги не предусмотренными договором родители поощряют нарушения со стороны администрации ДОУ и сами являются нарушителями.»

Затем появилась жалоба о денежных поборах (читайте театры ) и отдельным пунктом стоял пункт незаконного сбора денег для театров.

Но это еще не все. Когда у новой заведующей спросили почему перестали ездить театры, якобы дети страдают… Она прикрылась моей жалобой как щитом. Она не стала объяснять, что это нарушение предыдущей заведующей, а сказала, что пока эта жалоба лежит, она не может ни с кем заключить договор.

Кинула красную тряпку, так сказать)

Мне начали напевать, чтобы я отказалась от своих претензий и забрала жалобу. Дошло до того, что мне звонили и оскорбляли.

На вопрос почему вы не водите сами своих страдающих детей в театры?– у родителей находилось много отговорок, что так удобнее, а иначе у них нет времени, денег, и проч…

На вопрос почему они сами, родители особо страдающих детей тогда не скинуться и напрямую не договорятся с театрами и не пригласят их в садик? – вообще вразумительного ответа не последовало.

Тогда я переадресовала их к заведующей и сказала, что я участвовать в массовом нарушении не буду, от своих претензий не отказываюсь, за что получила эпитет неадекватной))

Я заключила договор взаимозачета с одним популярным театром на их представления (раз в месяц) и подарила эти представления по договору пожертвования нашему детскому садику.

Все рты закрылись)) Или может наоборот открылись.

Только я диву даюсь. В каком обществе я живу. Как много инертных людей, готовыхобвинять в своих сложностях кого угодно, оскорблять от мнимого бессилия, нарушать даже будучи юристами вместо того пойти и что-то сделать самому!

Мы обвиняем государство в беспределе, чиновников в бюрократии и обманах, администрацию в хамстве и нарушениях. А может начать с себя?

Работаем в тесном содружестве с Вами,
Очень активны и папы, и мамы!
Вы помогаете детушкам вашим
Жизнь в детском саду сделать лучше и краше.

Только попросишь – откликнетесь сразу,
Не отказали ни в чём мне ни разу.
Всем Вам спасибо хочу я сказать
За Вашу поддержку.

Всем: «Так держать!»

Меня всегда волнуют вопросы:"Как найти путь к сердцу родителей?", "Как сделать воспитание детей нашим общим делом?", " Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы?", " Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к моим словам, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?" Такого контакта можно достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.




Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»

Меня всегда волнуют вопросы: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к моим словам, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта можно достичь, проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Первая школа растущего человека – семья.
Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности.
Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Всю свою работу строю в соответствии с ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В нем говорится:

«родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Постараюсь раскрыть Вам преимущества этого взаимодействия.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Я заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальных особенностей ребенка. По стандарту это индивидуализация. Я постоянно поддерживаю контакт с семьей, знаю особенности, привычки своих воспитанников и учитываю их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через разные формы:

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем.

Я заметила, что в наше время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление более близких контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. В практике моей работы взаимодействие строится на основе диалога, открытости, искренности и критику я заменила на рекомендации, советы, практическую помощь.

Я поняла, что наиболее эффективными являются познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

Групповые собрания родителей - это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы). А родительский комитет группы - это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвуют в организации и проведении совместных мероприятий. В нашей группе это родители с активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания детей в ДОУ

В нашей группе большой популярностью пользуются «Дни открытых дверей» - дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов

Организация образовательных выставок уже стало традицией в нашем детском саду и конечно в нашей группе. Данная форма работы предполагает участие родителей в образовательной деятельности учреждения, нам очень важно мнение родителей, их предложения и рекомендации.

Очень нужной и важной формой являются педагогические беседы, как индивидуальные, так и микрогруппах. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Эффект этих бесед в том, что родители получают конкретные рекомендации.

Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей

Дошкольное учреждение несет в себе не только образовательную, но и воспитательную задачу. С этой целью в группе организуются Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.

«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Потому, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проводится очень много различных мероприятий.

Совместная деятельность с родителями предполагает Наглядно-информационные формы взаимодействия.

Уголок для родителей оригинально оформленен. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание ООД, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель - демонстрируя родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).

Вся наглядная информация отражается через папки – передвижки, стенды и памятки для родителей.

Сейчас появилась новая форма взаимодействия общения с родителями через сайт: как через сайт дет.сада, так и через мой личный сайт.

С целью улучшения взаимодействия с родителями и ведения образовательного процесса с детьми мы организуем Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Анкетирование, опросы, тесты используются мной с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка

Письменные формы взаимодействия с родителями

Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Как и когда использовать письменные формы общения?

Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения. Но злоупотреблять такими формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско-родительского коллектива группы.

Представленный мой опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников надеюсь убедил Вас в том, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Поделюсь с Вами, что родители детей моей группы ощущают себя более компетентными в воспитании детей, они стали более отзывчивыми на мои рекомендации, предложения и советы.

Они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

В заключении моего выступления напрашивается вывод: Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» г.Богородск,2016 г.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Выдержка из ФГОС ДО: «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Формы взаимодействия с семьей Традиционные Нетрадиционные

Традиционные формы взаимодействия:

Классификация нетрадиционных форм взаимодействия:

Познавательные формы:

Групповые собрания родителей это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи (обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы).

В настоящее время они приобретают широкое распространение - дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов Дни открытых дверей

Образовательная выставка

Дни добрых дел

День окрытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно - образовательного процесса. Цель проведения данного мероприятия - установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Досуговые формы:

Конкурс «Осенние дары» «Цветочная композиция»

Осенний праздник "Путешествие по родному городу"

"День матери"

Месячник пожарной безопасности

Участие в мероприятиях «Я талантлив!"

Новогодний утренник

Выставка «Мастерская Деда Мороза"

Мастер - классы

Конкурс чтецов "В мире стихов Агнии Барто "

"Мой папа самый, самый" - мероприятие к Дню Защитника Отечества

Наглядно-информационные формы:

Информационно-аналитические формы:

Один из распространенных методов диагностики, который я использую в своей работе с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка Анкетирование

Определить пожелания и возможности большинства родителей

Заключение: Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом Использование разнообразных форм работы переводит родителей из «зрителей» и «наблюдателей» в активных участников образовательного и воспитательного процесса их детей

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ