Образование дорога в будущее эссе. Дистанционное образование: дорога в будущее

Образование - дорога в будущее

Многие родители пытаются заставить своих детей, даже внушить им, что необходимо получить образование. Желательно высшее, а еще лучше несколько высших. Тоже самое нам диктует министерство образования. Программы изменяются, нагрузка на школьников увеличивается. А что говорить про гимназии. И все гонятся за получением диплома с хорошими оценками. Почему сейчас так важно получить хорошее образование? Потому что образование - дорога в будущее.


Наша страна уже полна юристами, менеджерами, секретарями, программистами. Даже если после школы выпускники пойдут не на юристов, а в сельскохозяйственную отрасль образование все равно нужно. Ведь сейчас даже дворники выходят с электрическим оборудованием и инструкции к нему написаны в большинстве не на эстонском или русском, а на других иностранных языках, которые без образования не выучишь. Так же как и не получишь хорошей высокооплачиваемой работы, работы о которой мечтает каждый.


Вся жизнь стоит из учебы. Сначала учишься говорить, ходить, потом детский сад, школа, институт, повышение специальности. А даже если ты и выучился, на какую либо специальность, и получил ещё два высших образования, то дальше развивать всё равно нужно мозг. Ведь если не думать, то мозги атрофируются, и тогда человек будет жить серой, однообразной жизнью.


Любой человек, который реально оценивает жизнь в двадцать первом веке, понимает, что образование, полученное в школе, основа всей дальнейшей жизни. Ведь у нас при поступлении в университет или любое-другое учебное заведение смотрят средний балл в аттестате. Но это не

Всегда так, я не верю, что нет ни одного человека, который плохо учился в школе и у кого не «блистает» аттестат, сейчас имеет очень доходный бизнес. Он просто погрузился и изучил все суть, например рыночной экономики и теперь ни в чём не нуждается, хотя и не знает иностранного языка или, например атомной физики. А как же будущее, будущее для наших детей? Люди, которые плохо учились, в дальнейшем не смогут нормально учить новое поколение, и страна не будет развиваться. А как же прогресс? Страны должны развиваться, а ведь Большинство школьников, идут в школу, чтобы отсидеть каторгу и уйти. А где стимул учиться? Разве государство дает надежность, что в дальнейшем они смогут не то, что учиться и приносить прибыль государству, а вообще находиться в стране? И это очень большая проблема на сегодняшний день, ведь человек может,как говорится, отдать лучшие годы учёбе, идя к своей цели преодолевая все преграды, а взамен ничего не получить, потому что не позволяет гражданство и никому не интересно сколько нервов и сил было потрачено на это. И многие люди, которые столкнулись с такой проблемой, понимают, что их будущее бесперспективно.

А я знаю точно что, моё будущее строю сама, и строительный материал - это образование и знания, которые я получаю в большом колличистве. И на данный момент смысл моей жизни в учёбе. Потому что в наше время без образования человек ничего собой не представляет. Я считаю, что в каком бы веке и тысячелетии человек не жил образование всегда будет иметь важную роль, потому что время идёт и человек не стоит на месте, а создаёт своё будущее, а помочь в этом ему могут только знания самое главное огромное желание, которое есть всегда.

– Здравствуйте. Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодняшняя наша с вами встреча будет не совсем обычной и посвящена тому, как добиться успеха в будущей жизни и является ли образование – дорогой к успешному будущему.

Слайд 1.

(учащиеся стоят в центре класса, образовав круг)

Закройте глаза. Представьте самые лучшие моменты, которые вы пережили… Вспомните, что самое доброе и прекрасное находится в вашей душе. Окунёмся в мир прекрасных, положительных эмоций. Подумайте и представьте, а кем бы хотели стать в жизни. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом, передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас – Улыбнитесь друг-другу – Посмотрите на меня своими чудесными глазками – Улыбнитесь мне – Спасибо. Садитесь.

Сейчас мы немного поиграем. Наша игра называется ««За» и «Против»».

Вы уже разделены на 4 команды. Задание первой и второй команде – написать как можно больше аргументов «Почему необходимо учиться», третьей и четвёртой второй команде – «Учиться не обязательно».

Я вижу все команды уже готовы. Подготовьте, пожалуйста, по одному представителю от команды, который смог бы выйти и зачитать нам все написанные вами аргументы.

(После прочтения аргументов они наклеиваются на доску – дерево)

– Обратите внимание, на какой стороне больше получилось написанных вами аргументов?

(Учиться обязательно – в идеале)

Вступительное слово учителя

Издавна люди стремились к знаниям и всегда отмечали образованный человек или нет, насколько широк его кругозор. Невежественных людей сравнивали с различными зверями, например, бараном, курицей. Умных же людей сравнивали с лисой или вороном, с совой. Подмеченные факты складывались в пословицы и поговорки. До настоящего времени мы используем многие поговорки или фразеологизмы минувших лет.

Например:

  • Красна птица перьями, а человек ученьем
  • Цыплята курицу не учат
  • Медведь думец. В медведе думы много, да вон нейдет
  • Нацарапал – как курица лапой
  • Глухой как тетерев; премудрый пескарь; И ежу понятно

Слайд 2.

С 1621 г. для царя издается первая рукописная газета «Куранты», состоявшая в основном из переводных статей иностранных изданий, которую писали переводчики Посольского приказа. В обиход входит печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном дворе. Массовыми тиражами издаются пособия по грамматике и арифметике: опубликован в 1634 г. печатный букварь («Азбука») Василия Бурцева, затем несколько раз переиздавался, а при распродаже его в Москве в 1651 г. за один день было продано 2400 экз.;

Слайд 4.

в конце XVII века появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина, а также рукописные руководства по арифметике. выпускались также «Псалтыри» и «Часословы».

Грамоте детей обучали либо в семье, либо духовные лица, дьячки и подьячие. Насущным становился вопрос организации обучения.

Слайд 5.

В 1621 г. в Москве была открыта школа, в которой изучались иностранные языки – латинский, немецкий.

Боярин Ф.М. Ртищев устроил школу для молодых дворян при Андреевском монастыре, где обучали греческому, латинскому, риторике и философии.

В 1680 г. открыта школа при Печатном дворе, где обучалось 232 ученика. Главным предметом был греческий язык.

Слайд 6.

XVIII век принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.

Слайд 7.

Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.

Слайд 8.

Во второй половине XVIII в. прослеживаются две тенденции в образовании: расширение сети учебных заведений и усиление принципа сословности.

1782-1786 гг. – школьная реформа.

Слайд 9.

В 1782 г. утвержден Устав народных училищ. В каждом городе учреждались главные училища с 4-мя классами, а в уездных городах – малые народные училища с 2-мя классами. Введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система.

Слайд 10.

К нач. XIX в. общеобразовательная школа была представлена 2-х и 4-х -классными народными училищами, находящимися в городах. Общеобразовательные гимназии были в Москве, Петербурге и Казани. Действовали специализированные учебные заведения: солдатские школы, кадетские и шляхетские корпуса, различного типа духовные училища. Московский университет был высшим учебным заведением.

В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений.

Новые принципы в системе образования:

  • бессословность учебных заведений,
  • бесплатность обучения на низших его ступенях,
  • преемственность учебных программ.

Слайд 11.

Учение играет важную роль в становлении человека.

Образование – это процесс непрерывный. Современная жизнь заставляет нас изменить формулу « Образование на всю жизнь», утверждавшую, что полученного образования достаточно для всей жизни на новую формулу – «образование через всю жизнь», утверждающую необходимость пожизненного образования. Так подтвердилась народная мудрость «Век живи, век учись»

Слайд 12.

Существует много уровней образования:…(обратимся к слайду) Посмотрите на слайд внимательно и определите, на каком уровне образования находитесь вы сейчас?

Обратите внимание, что вы еще находитесь в самом начале своего жизненного пути и вам предстоит пройти ещё очень много.

Слайд 13.

На сегодняшний день право на образование подтверждено национальными и правовыми актами принятыми ООН в 1966 году.

Слайд 14.

Попробуем вспомнить и назвать образовательные учреждения нашего города. Молодцы!

Слайд 15.

Мы с вами выяснили, какие уровни образования существуют, кто имеет право на образование, перечислили образовательные учреждения нашего города. А как вы понимаете смысл слова « образование». Поработайте в своих группах.

– Пожалуйста, какая группа желает нас познакомить со своими мыслями? Что же вы понимаете под образованием?

Спасибо. Многие из вас были правы. Посмотрите на определение данное на слайде. Оно взято из словаря Ожегова

Слайд 16.

Находясь на сегодняшней ступени образования, каждый из вас прошёл свою, не с кем не сравнимую школу развития. Попробуем узнать какой запас знаний, которые вам пригодятся в будущей жизни вы «несёте» с собой и немного поиграем.

Игра «Школьный ералаш»

  1. В школу ходим мы не зря, без наук никак нельзя!
  2. В жизнь неграмотным войдешь – за минуту пропадёшь!
  3. Чтоб ошибок избежать, ум свой надо развивать.
  4. А в игре проверить можно – просто будет или сложно.

Все вместе: Приглашаем Вас сейчас, поиграть мы, в ералаш!

Общий инструктаж :

В игре участвуют 4 команды. Все команды получают задания. При выполнении, которых учитывается время, аккуратность и точность выполнения. Игра проходит в 4 тура и разминку, баллы каждого тура суммируются, на основании этого выбирается команда-победитель.

Любая игра начинается с разминки. Наша разминка называется «Докажем народную мудрость». Каждая команда получает пословицу, поговорку или афоризм об образовании или учении. Ваша задача более точно объяснить ее смысл.

  • Образование – это не то, что остается от школы, а (что ведёт нас по школе жизни (Л.Сухоруков)
  • Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим (Екатерина вторая)
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, – все, что может сделать учитель, это указать дорожки. (Олдингтон Р.)

1 тур.

Ведущий:

Это что за ералаш?!
Тут из слов сварили кашу! (удивлённо смотрит на карточку-задание)
Я наказываю вам
Всё расставить по местам!

Инструктаж: каждая команда получает карточку-задание. Вам необходимо распределить слова по нужным категориям. Команда, которая справилась с заданием поднимает карточку-сигнал. Каждое верно расставленное слово приносит команде 1 балл, максимальный бал за этот конкурс – 18

  • математика – 1 4 7 10 13 16
  • Литература – 3 5 8 11 14 18
  • География – 2 6 9 12 15 17

(Ведущий конкурса подводит итог, называя сколько баллов набрали команды)

2 тур

Ведущий:

Кинем кубики, друзья,
Пусть вам повезёт!
Ошибаться вам нельзя,
Начинаем устный счёт!

Каждая команда получает карточку-задание, я бросаю кубик, ваша задача быстро подставить выпавшее число на место пропуска цифры в вашем уравнении и решить его. Всего будет 3 уравнения – команда, которая первая решит его поднимает карточку – сигнал. за верный ответ – 3 балла. Выкрикивания – не считаются, даже если ответ был верным.

  1. (0 + 0 +0)×3+5=
  2. (0+0-0)×5:2=
  3. (0+0)×4+4×(0+0)=

Ведущий подводит итоги, записываются баллы, оглашается команда-победитель

3 тур

Ведущий:

Один за всех в ответе
И все за одного!
Хочу знать всё на свете!
Мне не страшно ничего!

Сейчас я буду по очереди задавать вопросы командам. Команда верно ответившая на вопрос зарабатывает 1 балл, если команда не может ответить на вопрос, право ответа передается другой команде, которая знает ответ.

  1. В нём шила не утаишь (Мешок)
  2. Путеводный прибор (Компас)
  3. Спутница болта и гайки (Шайба)
  4. Игольный хвостик (Нитка)
  5. Сумма двух колов (Пара)
  6. Неотъемлемая часть бублика (Дырка)
  7. Дождь с громом и молнией (Гроза)
  8. Военное общежитие (Казарма)
  9. Блюдо из молока и яиц (Омлет)
  10. Образцовый пахарь (Лошадь)
  11. На него и зверь бежит (Ловец)
  12. Самая «солнечная» геометрическая фигура (Луч)
  13. Самая известная нянюшка самого известного российского поэта? (Арина Родионовна)
  14. Название музыкального цветка (Колокольчик)
  15. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)
  16. Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах? (Камчатка)
  17. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)
  18. Назовите пятую букву русского алфавита (Д)
  19. Сколько концов у трёх с половиной палок? (Восемь)
  20. Название балетной юбки (Пачка)

Подведение итогов. В этом конкурсе самое большое количество баллов набрала команда номер…

4 тур

Ведущий:

Все немножко мы устали,
потрудились славно.
Мы умней, дружнее стали.
В школьной жизни это главное!

Чтобы восстановить ваши силы, предлагаю вам на выбор – витамины: собирай – не хочу!

Ваша задача за 1 минуту найти в каждом слове одну лишнюю букву, и узнать какое новое слово у вас получится. За верно выполненное задание можно получить 6 баллов

МИНАЛО ОБОВКЯЛ ШАРТУГ
СИНАПЕЛЬС ДАРИНОВИГ ИЗУБАР

Ответы: лимон, яблоко, груша, апельсин, виноград, арбуз

Подведение общих итогов игры. Наибольшее количество баллов набрала команда…

Хотелось бы задать несколько вопросов команде-победителю:

– Вы набрали самое большое количество баллов, что вам в этом помогло?

– Как вы думаете, Вам сопутствовал успех в данной ситуации?

Поздравляю команду-победителя, и всем остальным командам желаю в дальнейшем такого же успеха.

Я думаю, каждый из вас согласится с тем, что, поздравляя человека с тем или иным событием в его жизни, мы, наряду со счастьем, здоровьем, благополучием, почти всегда желаем успеха.

  • А что такое успех, и какого человека можно считать успешным?

В словаре Ожегова дано следующее толкование слова «успех»:

  • удача в достижении чего-нибудь;
  • общественное признание;
  • хорошие результаты в работе, учёбе.

Слайд 17.

Успех в жизни – вот к чему должен стремиться любой человек независимо от пола и возраста, происхождения и религии. И на сегодняшний день существует огромное количество примеров успешных людей.

– Кого Вы считаете успешными людьми?

В преддверии 310-летия города Каменска-Уральского, остановимся на успешных людях, которые живут в нашем городе.

– Вспомните, кого из людей прошлого или современности, живших или живущих в нашем городе вы могли бы назвать успешными и почему?

Послушаем выступления наших одноклассников.

Слайды 18-20.

Психологи исследовали феномен успешности. Протестировав людей различных профессий, национальностей, соц. слоёв они пришли к выводу, что успешный человек обязательно обладает тремя качествами:

  • Оптимизм
  • Доверие к людям, умение общаться с людьми
  • Целеустремленность

Думаю, что каждый из вас обладает этими качествами, но в разных мерах.

Попробуем понять, что путь к успеху не прямая линия, а лестница. Вскарабкавшись на одну ступеньку, вы получаете возможность подняться на другую, но не раньше. В этой ситуации мы не можем перепрыгнуть через ступеньку. Зато «упасть» со ступенек бывает очень легко, и не всегда получается вернуться на ту же ступеньку.

Слайд 21.

Ваши маленькие успехи важны, особенно для ваших родителей. Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке яркую уникальную личность, уверенную в себе и своих силах, способную ставить перед собой цели и достигать их. Чтобы он чувствовал себя востребованным, нашел ответы на свои вопросы и определил свой жизненный путь.

И вашим домашним задание к внеклассному мероприятию нужно было составить свою лестницу успеха.

– Обсудите в течение 2-3 минут полученные вами результаты.

– Есть ли сходства в ваших «лестницах успеха»?

– Составьте на предложенном листе «лестницу успеха» вашей группы

Защита работ группы

Заполнение общей лестницы успеха. Вывод …

  • Будьте успешны, смело идите к поставленной цели.
  • Человек не станет успешным, если он не образован. Только образованный человек способен преодолевать все трудности

Слайд 22.

Заключение:

Нет смысла ждать завтрашнего дня. Сегодня – это именно тот день, когда начинаются все великие свершения, начните сегодня. Это может быть лишь самый маленький шаг на пути к успеху, но, как вы, вероятно, знаете: «Путешествие в тысячу миль начинаются с первого шага». И именно образование откроет вам дорогу в успешное будущее.

Удачи! Успех – не случайность – это определённый результат непрерывной и упорной деятельности

Многие родители пытаются заставить своих детей, даже внушить им, что необходимо получить образование. Желательно высшее, а еще лучше несколько высших. Тоже самое нам диктует министерство образования. Программы изменяются, нагрузка на школьников увеличивается. А что говорить про гимназии. И все гонятся за получением диплома с хорошими оценками. Почему сейчас так важно получить хорошее образование? Потому что образование - дорога в будущее.

Наша страна уже полна юристами, менеджерами, секретарями, программистами. Даже если после школы выпускники пойдут не на юристов, а в сельскохозяйственную отрасль образование все равно нужно. Ведь сейчас даже дворники выходят с электрическим оборудованием и инструкции к нему написаны в большинстве не на эстонском или русском, а на других иностранных языках, которые без образования не выучишь. Так же как и не получишь хорошей высокооплачиваемой работы, работы о которой мечтает каждый.

Вся жизнь стоит из учебы. Сначала учишься говорить, ходить, потом детский сад, школа, институт, повышение специальности. А даже если ты и выучился, на какую либо специальность, и получил ещё два высших образования, то дальше развивать всё равно нужно мозг. Ведь если не думать, то мозги атрофируются, и тогда человек будет жить серой, однообразной жизнью.

Любой человек, который реально оценивает жизнь в двадцать первом веке, понимает, что образование, полученное в школе, основа всей дальнейшей жизни. Ведь у нас при поступлении в университет или любое-другое учебное заведение смотрят средний балл в аттестате. Но это не всегда так, я не верю, что нет ни одного человека, который плохо учился в школе и у кого не «блистает» аттестат, сейчас имеет очень доходный бизнес. Он просто погрузился и изучил все суть, например рыночной экономики и теперь ни в чём не нуждается, хотя и не знает иностранного языка или, например атомной физики. А как же будущее, будущее для наших детей? Люди, которые плохо учились, в дальнейшем не смогут нормально учить новое поколение, и страна не будет развиваться. А как же прогресс? Страны должны развиваться, а ведь Большинство школьников, идут в школу, чтобы отсидеть каторгу и уйти. А где стимул учиться? Разве государство дает надежность, что в дальнейшем они смогут не то, что учиться и приносить прибыль государству, а вообще находиться в стране? И это очень большая проблема на сегодняшний день, ведь человек может,как говорится, отдать лучшие годы учёбе, идя к своей цели преодолевая все преграды, а взамен ничего не получить, потому что не позволяет гражданство и никому не интересно сколько нервов и сил было потрачено на это. И многие люди, которые столкнулись с такой проблемой, понимают, что их будущее бесперспективно.

А я знаю точно что, моё будущее строю сама, и строительный материал - это образование и знания, которые я получаю в большом колличистве. И на данный момент смысл моей жизни в учёбе. Потому что в наше время без образования человек ничего собой не представляет. Я считаю, что в каком бы веке и тысячелетии человек не жил образование всегда будет иметь важную роль, потому что время идёт и человек не стоит на месте, а создаёт своё будущее, а помочь в этом ему могут только знания самое главное огромное желание, которое есть всегда.

Будущее страны - за образованными людьми.

Чем человек образованнее, тем он полезнее своему отечеству. А. Грибоедов

Всем известно, что в век компьютеризации, научнотехнического прогресса без знаний, без широкого кругозора прожить трудно. В наше время образование - это дорога в будущее. Человек, идущий в завтра, немыслим без широты взглядов на жизнь, без осознания своей роли в обществе. Овладеть знаниями, научиться их применять в жизни, стать образованным человеком - задача каждого из нас.

Учась в школе, мы задумываемся о своем будущем. Мы понимаем, что каждый из нас получает образование для того, чтобы овладеть профессией. Зачастую знаний, которые мы получаем в школе, бывает недостаточно, и человек продолжает учиться дальше, выбирая средние специальные или высшие учебные заведения. Выбор профессии - важный шаг в жизни каждого из нас. Главное - принять правильное решение, чтобы потом не жалеть о своем выборе, ведь от этого выбора зависит наша дальнейшая жизнь. И если человек

правильно определился с профессией, она доставляет ему радость. Только в том случае, если человек работает творчески, с желанием, работа может принести пользу другим людям и всей стране.

Быть образованным в наше время необходимо. Но быть образованным - это не значит получить высшее или среднее специальное образование. Конечно, учиться нужно. В нашей стране много высших и средних учебных заведений с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов». Но почему-то их профессионализм не всегда находится на высоком уровне, не всегда дипломированные специалисты работают с энтузиазмом, творчески. Возможно, для таких людей главное -получение диплома, а может, они выбрали профессию не по душе. Иногда бывает так, что человек, не окончивший вуз, намного эрудированнее, умнее, нежели специалист с высшим образованием.

Образованный человек старается постоянно расширять свой кругозор. Всего знать никто не может. Наши знания накапливаются постепенно. Даже самые поверхностные представления можно углубить, но для этого нужно заставить себя работать, не нужно лениться мыслить. Чтобы достичь определенных успехов, нужно приложить усилия: много читать, работать над формированием нужных умений, навыков. Но жизнь не стоит на месте, и нередко бывает так, что знаний, полученных раньше, может не хватить. Поэтому нужно заниматься и самообразованием. Вспомним Льва Николаевича Толстого. Мы считаем его гением. Да, он был талантливым человеком, но достигал всего путем самообразования. Несмотря на то, что Л. Н. Толстой не закончил университет, он был одним из умнейших людей не только своего времени: кроме родного русского языка, хорошо знал украинский, английский, немецкий, французский, церковнославянский, читал по-польски, по-сербски, по-чешски. Хорошо знал древнегреческий, латинский, еврейский, любил итальянский. В то же самое время Л. Толстой хорошо разбирался в медицине, лесоводстве, мастерски клал печи и косил не хуже косаря. Известный писатель ни в одной области знания не позволял себе стать дилетантом.

Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем своей страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны - за образованными людьми.

Ценность высшего образования в современной России неоспорима. Рано или поздно каждый приходит к осознанию необходимости получить заветный диплом. Сегодня существует множество возможностей получения «вышки«. И, хотя количество вузов в России сокращается, выбрать университет по своему вкусу и кошельку реально. Как не запутаться во всем разнообразии и остановиться на лучшем варианте?

Дела давно минувших дней

Классно-поурочная система обучения в школах и система «лекция-семинар«, практикуемая во всех классических вузах, были разработаны еще в 17 веке чешским писателем, гуманистом и преподавателем Яном Амос Коменским . С того времени жизнь ушла далеко вперед, а мы же привыкли работать быстро и успевать делать много. Классическое образование, увы, отстаёт от реалий сегодняшнего дня.

Классическое очное обучение неудобно не только для вчерашних школьников, но и для тех, кто решил получить высшее образование в более сознательном возрасте. Последним учиться очно не позволит ни работа, ни семья.

Заочное обучение удобнее и отнимает меньше времени, но перелопатить огромные объемы учебного материала в сжатые сроки под силу немногим. Да и работодатели зачастую недовольны необходимостью отпускать сотрудника дважды в год в отпуск для закрытия сессий. К тому же заочники в подавляющем большинстве случаев учатся бессистемно, а значит - некачественно.

Очевидно, что классическая форма высшего образования не всегда продуктивна в условиях быстро меняющегося мира. Но появилась альтернатива, которая может оспорить лидерские позиции классической формы обучения.

Образование будущего

Многие из нас слышали о дистанционном образовании. Кто-то уже успел узнать о его преимуществах лично, другие же еще сомневается в его эффективности. Так, в большинстве случаев, рассуждения критиков сводятся к тому, что самостоятельное обучение лишено стимулов и негативно отражается на качестве. Но они, видимо, забывают о том, что современный человек сам осознает свои потребности.

Между тем, дистанционное образование мирового уровня существует в России уже более 20 лет. Флагманом, продвигающим дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в нашей стране является Современная гуманитарная академия (СГА) . На протяжении двух десятилетий вуз внедряет в свою систему обучения самые перспективные и передовые разработки. Многие инновации вуз разрабатывает самостоятельно, чтобы в кратчайшие сроки приблизить студента к образованию будущего.

Дистанционные образовательные технологии вступают в принципиально новую фазу развития. Годы наработок не прошли даром и спутниковые технологии Академии позволили ДОТ не только получить доступ в каждый российский дом, но и выйти далеко за пределы страны. На данный момент практически вся территория России охвачена образовательной сетью Современной гуманитарной академии.

Ни один студент СГА не удивится программам ведущих европейских университетов, включенным в свои учебные материалы. Академия активно наводит мосты с крупными зарубежными партнерами. Тесные взаимоотношения налаживаются с Высшей школой экономики в польском Быгдоще, Анадолийским университетом в Турции, университетом Танта в Египте.

Транснациональное сотрудничество - реальность и результат кропотливой работы вуза, активно пользующегося возможностями новых правовых норм. Последняя редакция закона «Об образовании в РФ«, вступившая в полную силу 1 сентября 2013 года, расширила возможности электронного обучения. Дистанционные вузы получили признание на государственном уровне, а также возможность неограниченных сетевых взаимодействий с любыми (в том числе зарубежными) партнерами.

Фото предоставлено компанией НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академия»

Но главный козырь Академии - это свобода, которую особенно оценят те люди, которые не могут быть жестко связаны с учебным расписанием. Да, студенты СГА обязаны пройти весь материал за определенный отрезок времени. Но график освоения учебного курса выбирает сам студент.

Стоит разочаровать тех, кто считает дистанционное обучение лёгкой прогулкой. В рамках ДОТ исключается личное общение учащегося и профессоров, а это значит, что не будет ни несправедливых занижений оценок, ни неоправданных завышений, ни, тем более, коррупции - робот взяток не берет!

Учебный курс глубоко прорабатывается профессорско-преподавательским составом и неоднократно шлифуется научными советами до попадания в компьютеры студентов. Электронные технологии позволяют дорабатывать его в кратчайшие сроки. Цифровые базы позволят вам получать актуальный материал. Более того, разработанные СГА интеллектуальные роботы способны полностью контролировать качество усвоения студентами знаний. И заодно проверять их работы на плагиат.

Движение вперед

Дистанционные технологии электронного обучения СГА стремительно завоевывают популярность не только благодаря качеству и новому подходу к организации обучения. Облачные технологии делают доступ к базам знаний легким, где бы ни находился студент. Учебные материалы становятся доступными даже в планшетах и смартфонах. Внедрять подобные технологии в сферу образования в таких масштабах сегодня способен только дистанционный вуз транснационального уровня.

Электронные технологии действительно называют образованием будущего. Многие эксперты в области дидактики, как в России, так и за рубежом, видят в них огромный потенциал. Конечно, существует немало профессий, которые невозможно освоить дистанционно. Врач, офицер, инженер, лётчик… Но, даже избрав такие профессии, студенты всё активнее пользуются ДОТ. Повсеместно распространяется практика сетевого сотрудничества классических и дистанционных вузов, позволяющая студентам-очникам изучать теоретические дисциплины именно в электронном формате. Это не что иное, как знак неизбежного проникновения ДОТ в повседневную жизнь. А для повышения квалификации дистанционные технологии просто неоценимы. Они позволяют не только актуализировать свои знания, но и пройти переаттестацию, не прерывая своей трудовой деятельности.

Фото предоставлено компанией НАЧОУ ВПО «Современная гуманитарная академия»

Предрассудки против реальности

Сегодня дистанционное образование не просто законодательно стоит наравне с другими способами получения знаний, а является дверью в будущее. Многие специалисты уверены в том, что эпоха, где подавляющая часть специалистов-гуманитариев будет выпускниками дистанционных вузов - не за горами.

Каждый год всё большее число абитуриентов выбирает в качестве своей alma-mater дистанционный вуз. Многие институты сталкиваются с проблемами набора студентов, тогда как дистанционные вузы вроде СГА наращивают их число год от года. Классические университеты будут потеснены прогрессивными формами обучения, считают эксперты.

Успех ДОТ предопределен повсеместным развитием информационных технологий. А это значит, что у каждого есть возможность получить высшее образование мирового уровня дистанционно. Люди будущего делают ставку на современные технологии дистанционного образования и поэтому выбирают Современную гуманитарную академию. А на что поставите вы?

Рассказать обо всех преимуществах дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в одной статье невозможно. 3 апреля 2014 года на сайте АиФ.ru , в ходе которой вы сможете задать все интересующие вопросы об особенностях обучения и приема в вуз ректору Современной гуманитарной академии.