Индивидуальные планы логопеда на логопункте. План работы на год учителя-логопеда в доу
Паспорта логопедического кабинета
МБДОУ д/с «Алые Паруса»
Ф.И.О. учителя – логопеда
Брындина Наталия Петровна
Образование высшее.
В 2002 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова, дефектологический факультет. Квалификация: учитель-логопед.
Стаж работы в данном учреждении – 1 год
График занятости логопедического кабинета
День недели | Понедельник | ||||
Коррекционные занятия | |||||
Консультации для родителей | по запросу |
Правила пользования логопедическим кабинетом
ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующего);
влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
ежедневно проводится проветривание кабинета;
по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Документация
Положение о логопедическом пункте.
Должностные инструкции логопеда.
Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
Паспорт кабинета.
Журнал обследования устной речи.
Речевые карты.
Заявления родителей о зачислении на логопункт.
Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
Общий план методической работы.
Лист учета детей, ожидающих зачисления на логопункт.
Лист отчисления детей с логопункта.
Лист взаимодействия с воспитателями.
Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях.
График работы логопункта.
Расписание занятий.
Инструктаж по ТБ.
Трудовой договор.
Тетради индивидуальной работы с детьми.
Ежедневные планы.
Список детей, зачисленных на логопункт.
Журнал обследования звукопроизношения.
План работы по самообразованию.
План работы с родителями.
Журнал индивидуального консультирования.
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало (1.2м - 0.45м) - 1 шт, (1м.-0.25)-5шт.
Детский стол регулируемый - 1 шт.
Детские стулья - 2 шт.
Стол для логопеда - 1 шт.
Стул регулируемый- 1 шт.
Стул -1шт.
Шкаф для пособий - 1шт.
Шифоньер - 1 шт.
Стеллаж для пособий с выкатной тумбой.
Полка настенная - 2 шт..
Магнитная доска - 2 шт.
Лампа настольная - 1 шт.
Коробка, папка для хранения документации -16шт.
Ковровая дорожка (4м.-1м.) – 1шт.
Информационный стенд «Артикуляционная гимнастика» -1шт.
Информационный стенд « Обучение грамоте»-2шт.
Настенное панно с кармашками для буклетов-2шт.
Лоток для документов-1шт.
Лоток для пособий-35 шт.
Лампа дневного света-1 шт.
Оснащение зоны коррекции звукопроизношения
Одноразовые шпатели-20шт.
Вата стерильная.
Пособия для индивидуальной работы.
Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков.
Материалы для обследования устной речи.
Звукотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуков.
Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков.
Упражнения на верификацию предложений по автоматизации звуков.
Мнемотаблицы по автоматизации звуков.
Альбом по автоматизации звуков с использованием массажных шариков.
Картотека фонематических потешек.
Артикуляционная гимнастика в картинках.
Игры с парными карточками (звуки:с,з,ц; р,л.)
Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:
Резиновый массажный мяч -2шт..
Массажеры -4шт.
Шнуровки плоскостные – 1 шт.
Шнуровки объёмные – 1шт.
Массажные шарики Су-Джок-10шт.
Сухой бассейн
Тренажеры для пальчиков.
Развивающая пирамида (деревянное объёмное пособие)-4 шт.
Игра с прищепками «Кто чем питается».
Игра « Волшебные прищепки».
Игра « Конструктор букв».
Трафареты, штампики.
Пальчиковый театр.
« Веселые бусы».
Игра « Ринг-Динг».
Волчки-3шт.
Игра « Фигурки из палочек».
Деревянный пазлы-1шт.
Игра « Золушка».
Цветной песок и карточки для оформления рисунков.
Шнуровки объёмные-1шт.
Игровой и дидактический материал зоны развития речевого дыхания:
Вертушки-5шт.
Свисток-1шт.
Дудочки-4шт.
Трубочка с шариком 4 шт.
Одноразовые трубочки- 100шт.
Декоративные подвески-8шт.
Набор листьев.
Игры на развитие речевого выдоха-12шт.
Игровой и дидактический материал зоны песочной терапии:
Дикие животные.
Домашние животные.
Животные из мультфильмов.
Транспорт.
Шашки,шахматы.
Следочки.
Смешарики.
Ложечки,стеки.
Декоративные воронки.
Сказочные замки.
Камешки –сердечки.
Дидактический материал зоны игрового сопровождения:
Мяч мягкий надувной -1шт.
Мяч резиновый маленький -1шт.
Шарики -4шт.
Мозаика-3шт.
« Хамелеон»-1шт.
« Сложи узор» -1шт.
Объемные пазлы-буквы-13шт.
«Четвертинки» -1шт.
«Сравни и подбери» -1шт.
Материал зоны дидактического сопровождения:
Игра « Расшифруй слова»-1шт.
Игра « Сложи слово»-1шт.
Игра « Кто кричит, что звучит?»-1шт.
Игра « Умные клеточки»-1шт.
Логопедическое лото-1шт.
Игра « Звонкий -глухой»-1шт.
Игра « Гласные звуки»- 1шт.
Игра « Предлоги»-2шт.
Разрезной алфавит-1шт.
Материал зоны методического сопровождения:
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа
Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания.
Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха.
Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп.
Нетрадиционные упражнения для артикуляционной моторики.
Игры с прищепками.
Песочная терапия. как нетрадиционный метод воздействия.
Структура логопедических занятий.
Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС.
Нетрадиционные логопедические технологии.
Специальная литература
Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 34 экземпляров.
А.С.Гаврилова,С.А.Шанина. Логопедические игры.-М.,2010.
О.Г.Ивановская,Л,Я. Гадасина. Читаем сказки с логопедом.-С-Петер.2007.
Н.М.Быкова. Игры и упражнения для развития речи. С-П.,2013.
Н.Г.Комратов. Учимся говорить правильно.М.,2004.
З.Е.Агронович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. С-П.,2009.
Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно.- М.,2004.
Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.- М..2003.
Л.Н.Зуева. Настольная книга логопеда.- М.,2005.
Н.С. Жукова,Т.Б.Филичева. Логопедия.-Екат..1998.
В.М.Акименко. Логопедическое обследование детей. Р-Д.,2015.
М.В. Вышегородская. Интегрированная образовательная деятельность. С-П.,2014.
О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки.М.,2014.
О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Шипящие звуки.М.,2014.
Л.П.Воронина,Н.А.Червякова. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики,массажа и самомассажа. С-П..2015.
Е.Г.Молчанова,М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7лет в логопункте.-М..2014.
Н.В. Нищева.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.С-П.,2015.
Л.Г.Шадрина,Н.В.Семенова. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет.-М.,2012.
Р.Г.Бушлякова. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.-С-П.,2011.
О.Б.Сапожникова,Е.В.гарнова.Песочная терапия в развитии дошкольников.-М.,2014.
О.Н.Каушкаль,И.Н.Чернышова. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком « Сказка в песочнице».-М.,2014.
С.И.Токарев. Игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика.- Волгоград,2014.
Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Обучение дошкольников пересказу.-М.,2014.
Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Речевые досуги для дошкольников.-М.,2014.
Г.А.Гарифулина. Формирование навыков связного высказывания.-Волгоград, 2014.
Ю.В.Иванова. Дошкольный логопункт.- М.,2012.
Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам.-М,2014.
ль у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ч щ у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука р у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ш ж у детей 5-7 лет.-М.,2014.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми.- М.,2015.
В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.,2001.
Библиотека ДОУ.
Н.С.Жукова. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.-М.,2010.
С.В.Батяева,Е.В.Савостьянова. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.,2014.
В.С.Володина. Альбом по развитию речи.-М.,2013.
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Учитель-логопед: Брындина Наталия Петровна
Юлия Никульская
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ
Годовой план учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год
Цель : Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Задачи МАДОУ «Детский сад №20» :
1. Совершенствование физической активности дошкольников, как условие полноценного развития и приобщения к здоровому образу жизни;
2. Создание условий опытной исследовательской деятельности в процессе эколого -педагогической работы дошкольного учреждения;
3. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ.
Задачи :
1. Развитие и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через коррекционно-развивающию работу на логопедических занятиях ;
2. Формирование у ребёнка правильного звукопроизношения в процессе экологического воспитания;
3. Осуществление учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, оказание методической помощи родителям и педагогам.
Организационно-методическая работа
1 Подготовка кабинета к новому учебному году.
2 Комплектование логопедического пункта
3 Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (подгрупповых, индивидуальных форм работы)
4 Планирование подгрупповой , индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности
В течение года
5 Ведение индивидуальных тетрадей детей
Еженедельно
6 Заполнение речевых карт
7 Заполнение журнала учета посещаемости детей
В течение года
8 Заполнение журнала первичного диагностического обследования
Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов
В течение года
10 Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год
11 Составление календарного плана
Диагностическая работа
Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи .
При использование методического пособия
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Экспресс-обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
В. М. Акименко Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.
Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования »
2 Сбор педагогических сведений о раннем развитии ребёнка
3 Динамическое наблюдение логопатов в течение года
В течение года
Коррекционно-развивающая работа с детьми
1 Коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия подготовительных групп, по следующим направлениям :
Устранение недостатков произношения;
Скорректировать недостатки речевого выдоха;
Развитие фонематического восприятия,
Смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов) ;
Расширение и уточнение словаря по лексическим темам;
Развитие связной речи;
Развитие мелкой моторики
Литература :
“Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,
“Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,
Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой“Программа коррекционно-развивающей работы для детей с онр” Н. В. Нищевой.
В течение года
Работа с педагогами
1 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования , разработка путей дальнейшего взаимодействия.
В течение года
2 Ведение тетрадей взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда ;
В течение года
3 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики »
Сентябрь
4 Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Весёлые старты с азбукой»
5 Семинар-практикум для воспитателей (конкурс) «Сам себе логопед » Ноябрь
6 Совместная утренняя гимнастика с музыкальным руководителем «Логоритмика » Декабрь
7 Консультация для педагогов «Нетрадиционные метод в логопедии - биоэнергопластика »
Консультация для педагогов «Особенности детей с ОВЗ»
9 Совместное мероприятие с педагогом психологом «Путешествие в Букваград»
10 Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
11 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики »
12 Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в детском саду
В течение года
Работа с родителями
1 Подготовка консультаций для родителей подготовительной группы :
Каждый месяц
«Артикуляционная гимнастика – это весело, интересно и полезно!»
Сентябрь
«Родители – главные помощники логопеда »
«Причины нарушения речи»
«Играем пальчиками и развиваем речь»
«Обогащаем словарь детей»
«Развитие фонематического слуха»
«Что такое дизартрия?»
«Что такое дислалия?»
«Готовимся к школе вместе»
2 Буклет для подготовительной и старшей группы «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
3 Консультация для родителей старших и средних групп «Когда нужно обращаться к логопеду » Октябрь
4 Анкетирование родителей старших и средних групп «Кто такой логопед ?»
5 Буклет для средних и младших групп «Речь на кончиках пальцев»
6 Проведение занятий в присутствии родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей
В течение года
Понедельник
7 Посещение и выступление на родительских собраниях
В течение года
8 Выступления на родительском собрании «Что такое логопункт »
сентябрь
Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей В течении года
6 Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей В течении года
7 Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов
В течении года
Оформление и комплектование кабинета
1 Пополнение учебно-методического комплекса.
В течение года
2 Пополнение учебно-дидактического комплекса
В течение года
3 Пополнение учебно-дидактического комплекса
В течение года
Информационно-просветительская работа
В течение года
Повышение профессиональной квалификации
1 Участие в МО учителей- логопедов .
В течение года
2 Участие в педсоветах, семинарах ДОУ, пед. часы
В течение года
Публикации по теме:
Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.
Аналитическая деятельность учителя - логопеда ДОУ. Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко» Анализ диагностики.
Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.
Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.
Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.
Годовой план работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год
Учитель-логопед: Проскурнева Е.В.
МБДОУ № 34 «Родничок»
Цель : создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.
Направления деятельности:
Диагностическое - создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее - создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое - создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое - создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Виды деятельности | Мероприятия | Итоговый документ Контроль |
||||
Организационая Планирование работы. | Зачисление детей на логопедические занятия, оформление документации Составление сетки занятий и графика работы. Составление индивидуальных образовательных маршрутов. Ведение документации. Изучение мнения родителей о работе логопедического кабинета. | Изучение доументации, планирование работы учителя-логопеда на учебный год | Родители | Август-сентябрь 2018г. | Оформление документации Сетка занятий График работы Индивидуальные образовательные маршруты |
|
Диагностическая Первичная диагностика | Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год | Дети средних, старших групп | До декабря 2017 года | Подготовка списков детей, направленных на обследование на ТОПМПК для уточнения речевого заключения |
|
Входящая диагностика | Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт | Выявление уровня речевого развития детей на начальном этапе обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Сентябрь 2018 года | Речевое заключение Перспективный план работы |
|
Текущая диагностика | Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики речевого развития в процессе коррекции | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | ноябрь-апрель | Сравнительный анализ данных Внесение коррективов в индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий |
|
Итоговая диагностика | Обследование детей | Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Сравнительный анализ данных Аналитический отчет |
Коррекционно-развивающая | Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Ежедневно | Индивидуальные планы, индивидуальные тетради |
|
Подгрупповая НОД: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию связной речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация. дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Совершенствование коммуникативных навыков | Подгруппа детей с наиболее слабо сформированными эфферентными связями Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизношения Подгруппа детей с ОНР | Еженедельно | |||
Групповая НОД | Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год | Еженедельно | Календарно-тематический план, конспекты |
Консультатив-ная деятельность Индивидуальные консультации для родителей | Индивидуальные консультации | Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | В течении года по мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
|
Консультации для родителей | Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки: Нужны ли ребенку занятия с логопедом Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет Развиваем словарь дошкольников Консультация-практикум: «Гимнастика для язычка» «Обучение детей чтению в домашних условиях» Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к школе»-совместно с другими специалистами | Профилактика речевых нарушений Оказание помощи родителям | Родители детей посещающих ДОУ | Раз в две- три недели | Информацион-ный лист в родительском уголке Папка - передвижка |
|
Родительские собрания: «Мой ребенок зачислен на логопункт» «Подведение итогов за первое полугодие и пути дальнейшей коррекционной работы». «Наши успехи» (подведение итогов обучения за год). «Речевая готовность ребенка к школе» | Знакомство родителей с организацией и содержанием коррекционной работы на новый учебный год Оказание помощи родителям | Родители детей, посещающих логопункт Родители детей подготовительной группы | Сентябрь 2018г. Декабрь 2018 г | Выступление на родительском собрании, памятки для родителей |
||
Консультации для педагогов | Индивидуальные | Повышение эффективности коррекционной работы | Педагоги ДОУ | По мере необходимости | Тетрадь учета консультаций |
|
Консультация-практикум: «Игры с песком как средство формирования связной речи дошкольника» Консультация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» | Методическая помощь педагогам | Педагоги ДОУ | Октябрь 2018 г. Март 2019г. | |||
Методическая работа Оснащение логопедического кабинета | Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала. Обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов. Распространение педагогического опыта на педагогических сайтах | Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом. Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме. | В течение года | Оборудование логопедического кабине Картотеки Конспекты занятий |
||
Повышение профессионального уровня | Посещение открытых занятий педагогов ДОУ Участие в педсоветах, круглых столах ДОУ Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня | Повышение профессионального мастерства, обобщение и распространение практического опыта по теме. | Педагоги и администрация ДОУ | В течение года | Сертификаты участника |
|
«Использование песочной терапии в коррекции связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи» Проект «Профессии наших родителей» «Развитие связной речи через сказку и театрализованную деятельность» | Повышение эффективности коррекционной работы, повышение профессионального мастерства | Дети, зачисленные на логопункт на 2018-2019 уч.год Педагоги и администрация ДОУ | Ноябрь 2018 Февраль 2019 Апрель - 2019г | Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации |
Блок контроля
Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
Перспективный план работы учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год
СЕНТЯБРЬ
работа
1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп.
2. Оформление документации логопункта .
3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы .
4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи.
работа (коллектив и методическая работа )
1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи.
2. Беседа с коллективом на тему .
3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи.
4. Логопедический уголок в группе , рекомендации по его оснащению.
5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год .
6. Работа психолого -медико-педагогического
консилиума. ПМПК № 1
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта .
«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) », также личное консультирование родителей.
Организационно - коррекционная работа
1. Оформление логопедических уголков для родителей.
2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата.
3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Педсовет на тему «Развитие речи» . Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой работы по обучению грамоте .
2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах.
3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей.
Работа с родителями
1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Зачем нужны домашние логопедические задания » .
2 Индивидуальное консультирование родителей на тему : «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком» .
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия.
2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой.
2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений.
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!» (о связи мелкой моторики и речи) .
Организационно - коррекционная работа
1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам.
2. Участие в подготовке утренников к Новому Году.
3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
тему : «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа».
2. Консультация-практикум для воспитателей на тему : «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику» .
3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель- логопед , воспитатель) .
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Вместе весело дышать!» (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) .
«Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы) .
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование речи детей у младшей и средней группы.
2. Коррекция планов индивидуальной работы .
3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам.
4. Система регулирования материала по развитию связной речи.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах.
2. Консультация на тему : работа над лексической стороной речи; работа над грамматической стороной речи.
3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы .
Работа с родителями
1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте дет. сада на тему : «Как пополнять словарный запас у детей»
2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?» , «Играем и развиваем грамматический строй речи»
3. Индивидуальное консультирование на тему : «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста».
Организационно - коррекционная работа
1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи.
Организационно – методическая работа
(коллектив и методическая работа )
1. Консультация для воспитателей старших групп на тему : «Готовим руку к письму» .
тему : «Занимательные прогулки»
3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением.
Работа с родителями
1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста» .
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Готовим руку к письму» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только)
Организационно - коррекционная работа
1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
2. Консультация для воспитателей на тему : «Как научить ребенка пересказу » .
3. Консультация для воспитателей на тему : .
4. Консультация для воспитателей на тему : «Развитие высших психических функций на занятиях»
5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе.
Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям.
2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Речевая готовность ребенка к школе» .
4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Организационно - коррекционная работа
1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК.
2. Оформление документации
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Консультация для воспитателей на тему : «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
2. Заседание Психолого -Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы .
3. Консультация для педагога-психолога на тему : «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК».
Работа с родителями
1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) ».
2. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
3. Наглядно - информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Профилактика речевых нарушений»
Организационно - коррекционная работа
1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей.
2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников.
Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа )
1. Подведение итогов за год - участие в аналитическом педсовете.
2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год .
3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании .
4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей.
Работа с родителями
2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!» .
3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «План летней оздоровительной работы » .
План индивидуальной работы на 25.10.16
п/пвремя
Ф. И ребенка
Цель занятия
Программное содержание
8.00-8.20
Антонов Коля
Подготовка к исправлению Р (из одноударного)
8.20-8.40
Алексаненко Капитолина
Растягивание подьязычной связки. Подготовка к исправление произношения Ш (из щечного)
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Пассивная артик. гимнастика: растягивание подяз.
Упражнения на укрепления щек: буря в стакане.
8.40-9.00
Голополосов Семен
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.
4. Задания на автом. ДР, ТР.
9.00-9.20
Иванова София
Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций (см. приложение).
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.
4. Задания на автом. ДР, ТР.
9.20-9.40
Капустина София
Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.
5. Задания на автом. ДР, ТР.
9.40-10.00
Лоюк Ульяна
Подготовка к постановке Р
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.
Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
Из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
Из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА (Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
10.00-10.20
Реконвальд Дарья
Подготовка к постановке Р
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.
Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
Из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
Из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА (Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
6. Повторение артикуляции звука Р.
15.00-15.20
Варнавина Настя
Атоматизация Л’ словах.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
3. Заучивание логоритмического упражнения «Лебеди»
4. Игра «Цепочка»(Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 61
5. Выполнения упр. 5-8 стр 62-63 (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук,)
15.20-15.40
Гандуров Артем
Автоматизация Л в словосчетаниях
Пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники» («Звуковые превращения», Исханова, стр 141).
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Игра «Путаница» («Звуковые превращения», Исханова, стр 142).
Проговаривание двустиший (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 18).
15.40-16.00
Наракшина Дарья
Подготовка к постановке Ш.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка
Упражнения на укрепления щек и силы выдоха: буря в стакане.
16.00-16.20
Белов Иван
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.
Закрепление знаний артикуляции звука Р.
Игра «Футбол» с проторным Р
Проговаривание и заучивание чистоговорок с проторным Р, убыстряя темп. (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 77)
16.20-16.40
Левченко Юлия
Автоматизация проторного Р, выработка сильной, целенаправленной воздушной струи на кончик языка.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.
Закрепление знаний артикуляции звука Р.
Игра «Футбол» с проторным Р
6. Проговаривание и заучивание чистоговорок с проторным Р, убыстряя темп. (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 77)
16.40-17.00
Загоруйко Иван
Подготовка к постановке Р.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций
Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка(статично), терка, барабан.
Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:
Из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р
Из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА (Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).
План индивидуально-подгрупповой работы на 25.10.16
п/пвремя
Ф. И ребенка
Цель занятия
Программное содержание
10.20-10.50
1. Лисов Григорий
2. Крапивенцева Алина
Дифференциация Р-Л в предложениях
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Картинка-небылица («Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j » , Крупечук, стр 108)
Игра «Веселая рыбалка» (Мерсибо)
10.50-11.20
1. Гонзолюк София
2. Комиссаров Степан
3. Малкова Ксения
Автоматизация Р в словосчетаниях.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: игра «Просьба» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).
Проговаривание словосочетаний, игра «Театр»
Игра «Назови признак» (с последующим привешиванием картинки с помощью прищепки).
Образвание притяжат. прилагат от. : баран, корова, кролик
11.20-11.45
1. Фатеева Варя
2. Шкеппу Дарья
3. Меньшов Егор
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка
Развитие силы выдоха. Игра «Футбол»
Развитие слухового внимания и памяти. Упр 1 (Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 30).
Развитие мелодико-интонационной стороны речи. Проговаривание Ш с разной интонацией.
Биоэнергопластика под песню «Обжоры» (прямые слоги с Ш+ гласный)
1. Блинова Вика
2. Мальцева Алиса
Развитие слухового внимания и памяти. Развитие фонематического восприятия. Работа над слоговой структурой.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» («Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.
Активация слухового внимания и памяти: выполнение двусложных словестных инструкций» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).
Игра «Неречевые звуки» (Мерсибо)
Развитие речевого внимания. Упражнение 10 (Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 13).
5. Развитие слухового внимания и памяти. Упр 1 (Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 30).
6. Воспроизведение рядов гласных.
7. Кодировка рядов гласных хлопками.
12.10-12.35
1. Самульник Саша
2. Ярославский Дмитрий
Тема: времена года.
См конспект «Подгрупповое занятие «ремена года»»
17.00-17.30
1. Алексаненко Капитолина
2. Загоруйко Иван
Развитие навыка фонематического анализа
Повторение символов гласных звуков (по Ткаченко). Выполнение упражнений № 5 («Логопедческие упражнения» Ткаченко, стр 73)., определение первого и последнего ударного гласного: игра «Инопланетяне»