Зоопарк план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Зоопарк, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Методическая разработка экскурсии в зоопарк
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Интеграции: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран, живущих в нем.
Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: зоопарк, экскурсия, экскурсовод, ветеринар.
Индивидуальная работа: закреплять названия детенышей.
Средства:
Мультимедийный проектор для презентации;
Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей);
Игрушки, изображающие животных;
Макеты (иллюстрации) с изображением среды обитания животных;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»;
Чтение книг о животных;
Приобретение дидактических игр «Кто что ест?», «Кто есть кто?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В зоопарк)
Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - … (тигр).
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко... (лев).
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -… (бегемот).
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна).
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит … (жираф).
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения, с которыми мы знакомы.
Поиграем в игру «Можно - нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в зоопарке? Кто ухаживает за животными? Кто следит за здоровьем зверей? (ответы детей).
Воспитатель: В зоопарке работает экскурсовод, который рассказывает посетителям о животных. Запомним это слово. Сейчас я буду экскурсоводом и расскажу вам о животных.
Воспитатель-экскурсовод показывает и рассказывает по слайдам, а дети дополняют рассказ.
Это бурый медведь. Шкура у медведя густая и жесткая. Мишка, сладкоежка: мед, сахар, конфеты, пряники, печенье – его любимое лакомство. Он играет с бревнами, машинными шинами, а летом купается в бассейне, весело фыркает, отряхивается и брызгает на стоящих рядом с вольером людей.
Познакомьтесь, это волк. Его привезли из темного леса-тайги со сломанной лапкой, он был совсем еще маленьким волчонком, когда его подобрали охотники. У него серая шкура, и он немного похож на собаку. Питается хищник мясом, рыбой, яйцами.
Это пятнистый олень. Она очень пугливая. Поэтому тихо, спокойно за ней нужно наблюдать, чтобы не напугать. Ее шкура гладкая и пятнистая. Любимое лакомство оленя: сено, ветки деревьев, кора, овощи.
Это обезьяна. Она живет в жарких странах на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы- обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Предлагаю отдохнуть на стульчиках.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Медведь».
Ходит по лесу медведь (Ходьба медведя)
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, (Разводят руками перед собой)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (Правая рука перед грудью)
То торчит сучок, (Левая рука на поясе, правая сжата в кулачок, указательный палец торчит)
То мокрый мох, ох! (Развести руками перед собой)
То низкий пень, (Присесть)
Ту густая тень. (Руки поднять)
Нет хорошего местечка! (Взяться за голову)
Эта сказка о медведе, о медведе привереде!
Давайте поиграем в игру «Назови детенышей». (Игра проводится с мячом.)
У медведицы – (медвежата).
У зайчихи – (зайчата).
У лисицы – (лисята).
У волчицы – (волчата).
У белки – (бельчата).
У оленя – (оленята).
У ежихи – (ежата).
У тигрицы – (тигрята).
У львицы– (львята).
У слонихи – (слонята).
У страуса – (страусята).
У жирафа – (жирафята).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.
Верблюдица очень любопытная, ей нравится разглядывать и нюхать посетителей, с удовольствием жевать овощи и фрукты. Но если ей что -то не понравится, она может плюнуть. В жаркий Африканский день она очень долго может обходиться без воды, так как горб, который находится у нее на спине, накапливает в себя много воды.
Тигры – любимцы зоопарка. Тигрицу привезли в зоопарк из цирка на отдых, потому что она очень устала выполнять трюки. А тигренок еще маленький. Он очень любит резвиться, играть. Он забирается на клетку и греет свою полосатую шкурку. Тигр – это хищное животное, поэтому он очень любит мясо.
Павлин – очень красивая птица, с большим разноцветным хвостом, на солнце его перья переливаются всеми цветами радуги. У павлина очень красивый и громкий голос, когда он поет, распускает свой хвост.
Ребята, чтобы лучше запомнить всех животных зоопарка, давайте сложим картинки с их изображением.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Подойдите, пожалуйста, к столам. (Действия детей).
Ведущий: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Добавь словечко», и узнаем, кто еще живет в нашем зоопарке.
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Сильный, гривастый, царь зверей … (лев).
Зеленые, опасные, зубастые … (крокодилы).
Очень медлительные … (черепахи).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке?
Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, животным нужно отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад!
Итог.
Где мы с вами сегодня были?
Кто работает в зоопарке?
Какие правила мы соблюдали в зоопарке?
Каких зверей видели?
Какой зверь понравился больше?
Вам было интересно на занятии?
Кто испытывал затруднения, когда мы играли в игры?
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка;
Закреплять в активном словаре названия животных;
Закреплять умение давать названия со словом много;
Развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;
Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование занятия:
Презентация животных зоопарка;
Диск со звуками животных;
Сконструированный мини-зоопарк;
Мяч;
Дидактическая игра с прищепками «Чей хвост», «Кто что ест?» картинки с изображениями животных и употребляемой ими пищи; хвосты;
Заготовки зверей для раскрашивания;
Цветные карандаши;
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.
Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (в зоопарк)
А кто был в зоопарке? (ответы детей)
Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон
).
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….
(Тигр)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко...
(лев)
Может, я известен вам
С именем «гиппопотам»?
А народ меня зовёт
Очень просто -…
(бегемот)
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезьяна
)
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит!
(Жираф)
Молодцы ребятки!
Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в гости к животным. У каждого животного свой голос, давайте послушаем как они звучат.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. Посмотрите, здесь собрались вместе животные Африки и животные нашего леса. Ой, ребятки, что с ними? (ответы детей)
Давайте им поможем. Игра «Чей хвост?» Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его и отдать ему хвост.
Молодцы, вы все правильно сделали, но животные проголодались, а вы знаете, что они кушают. У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их покормить. На столах разложены картинки на прищепках с изображением животных и диск с картинками пищи, которую они едят. Вам необходимо правильно их соединить.
Все справились, животные очень довольны!
У входа в зоопарк воспитатель предлагает зайти в зоопарк, но зайти можно только когда расскажут о правилах поведения в зоопарке (НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных, НЕ бросайте ничего в животных, НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки, соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
1 вольер «Крокодил».
Грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
Знаете ли вы, чем питается крокодил?
Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Игра «Собери крокодила»(разрезные картинки)
2 вольер «Зебра»
Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Посмотрите, а наша зебра потеряла свои полоски, надо помочь их вернуть и нарисовать.
3 вольер «Жираф».
Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Веселый танец для жирафа (музыкальное сопровождение).
4 вольер «Слон».
Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
д/и «Животные и их детеныши»
у львов – львята,
у слонов –слонята,
у тигров – тигрята,
у крокодилов-крокодильчики,
у жирафа- жирафята,
у зебры –зебрята.
5 вольер «Лев».
Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами.
п/ и «Поймай рыбку для льва».
6 вольер «Тигр».
Тигр очень опасное животное. Шерсть у него рыжая в полоску Он хищник. Большая кошка, которая любит плавать. Тигр рычит во время охоты, а еще умеет мурлыкать как домашняя кошка.
Тигренок остался без мамы, и пока он ждет, поиграем с ним в мячик. (Релакс танец с мячами)
Цель:
Задачи
- Образовательные:
- Воспитательные:
- Развивающие:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:
Загадка
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный -
Дети: - Попугай!
Воспитатель:
(Ответы детей)
Верно, в зоопарк!
(Слайд 2)
Воспитатель:
В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жирафа!,
Сверху шлёт большой привет!
ІІ. Основная часть.
Воспитатель:
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Ответы детей.
(Щелчок - зеленый светофор)
Воспитатель:
Дети: -Да!
Воспитатель:
Подмигнул мне светофор
:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 6).
(Ответы детей)
Первое задание
второе задание
(Слайд 8)
Анализ картинок
Вывод (делают дети)
Воспитатель:
(Слайд 9)
Работа в группах.
3. Задание «Кто где живет»
Воспитатель:
Воспитатель:
(дети выполняют задание)
4. Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
Воспитатель:
(Слайд 13)
Дети выполняют работу.
6. Задание «Подбери соседей»
Воспитатель: (Хищники). Каких хищников вы знаете?
(Травоядные).
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
И колючие ежи
И клыкастые моржи
Зайцы трусливые
Птицы красивые
Даже крокодилы есть:.
Впрочем, всех не перечесть!
ІІІ. Заключительная часть
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель:
(солнышко и тучка)
(Слайд 17)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи
- Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор); актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).
- Воспитательные: закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
- Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, учить располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», “Белка”; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, наложенные силуэты животных (по 1 на стол), картинки с изображениями животных, палочки Кюизенера, изображения вольеров (2 на каждый стол), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), карандаши, стенд для рисунков, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча), билеты.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты, на экране слайд 1)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.
Загадка
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный -
Дети: - Попугай!
(Щелчок - раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)
Воспитатель: - Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак?
(Ответы детей)
Верно, в зоопарк!
(Слайд 2)
Воспитатель:
В зоопарке шум и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке
Попугай на ветке.
Там пантера и лисица,
Обезьяна, крокодил,
Бродит важная тигрица,
Спит сердитый гамадрил.
Встал я возле странной клетки,
Ноги есть, а тела нет.
Да ведь это же жирафа!,
Сверху шлёт большой привет!
Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут по парам за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются. Слайд 3)
ІІ. Основная часть.
1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?
(Слайд 4. Щелчок – картинка с детьми, перебегающими дорогу)
Посмотрите, правильно ли ребята поступают?
(Ответы детей)
А где же нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
(Щелчок – картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)
Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?
(Слайд 5. Щелчок – светофор горит красным)
Ответы детей.
(Щелчок - зеленый светофор)
Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу?
Дети: -Да!
Воспитатель:
Подмигнул мне светофор
:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 6).
2. Задание «Билеты в зоопарк»
Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (щелчок – изображение билетера). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.
Первое задание : ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке? (Слайд 7: по щелчку появляются изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на слайд и называют)
(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных), смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных), экскурсовод, сторож и др.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание : давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.
(Слайд 8)
Анализ картинок (картинки появляются по щелчку).
Вывод (делают дети) : нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.
Воспитатель: - Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты), сохраните их – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.
(Слайд 9)
Работа в группах.
Дети проходят за столы, садятся по 4-5 человек.
3. Задание «Кто где живет»
Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты.
На каждом столе лежат картинки: наложенные силуэты - 5 животных дальних стран, 5 животных, которые живут у нас, и цветные картинки с изображениями этих животных и 2-3 других, силуэтов которых нет.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежит картинка с силуэтами животных, и цветные картинки с изображениями животных и птиц. Угадайте, что за звери спрятались на картинке с силуэтами. Отберите их из цветных картинок и разделите на 2 группы: в одну сторону отложите животных, которые живут в дальних странах, а в другую тех, которых можно встретить в нашей стране.
(дети выполняют задание)
Назовите зверей, которые живут в далеких от нас местах (обезьяна, лев, слон, попугай, жираф).
(Слайд 10, картинки появляются по щелчку)
Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.
А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось).
(Слайд 11, картинки появляются по щелчку)
Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас пришло время немного отдохнуть!
4. Физкультминутка
(Слайд 12, музыка по щелчку звучит и останавливается)
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
5. Задание «Строим клетки для животных» (с использованием палочек Кюизенера)
Воспитатель: - Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые клетки, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Давайте поможем работникам зоопарка и построим новые прочные клетки.
Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, и картинки с изображениями животных (на каждого ребенка 2-4 животных, вырезанных по силуэту, в пропорциональных размерах). Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше, подберите палочки по высоте и размеру животного. Например, зайчик у нас маленький, и клетка для него будет небольшая (воспитатель показывает пример выполнения задания).
(Слайд 13)
Дети выполняют работу.
6. Задание «Подбери соседей»
Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?
– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил, травоядные – зебра, бегемот, олень, белка), 2 изображения вольеров.
Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на картинки у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой.
Дети выполняют задание
Давайте проверим, как вы справились с заданием.
(Слайды 14, 15, картинки появляются по щелчку)
Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!
7. Продуктивная деятельность с детьми «Незаконченный рисунок»
Воспитатель: - Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика (слайд 16, музыка звучит и останавливается по щелчку)
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть:.
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")
Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.
ІІІ. Заключительная часть
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель: - Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не очень понравилось.
Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
Экскурсия в зоопарк
(методическая разработка мероприятия).
1 . Психолого-педагогическое обоснование выбора темы .
Сущность экскурсии заключается в том, что это одна из форм познания окружающего нас мира. Являясь неотъемлимой частью всей идеологической работы. Она способствует формированию мировоззрения человека, повышает эффективность его обучения и воспитания.
Экскурсия состоит из 2 важнейших элементов-
1. показа заранее подобранных зрительных объектов в природе и 2. рассказа о них , который выступает как пояснение зрительного ряда. Экскурсовод одновременно показывает и учит правильно видеть показанное. В этом познавательном процессе огромную роль играет его эмоциональная сторона: экскурсант не просто смотрит и слушает- он переживает.
Благодаря своей наглядности, доходчивости экскурсия является эффективной формой передачи конкретных знаний, способствует прочному усвоению и запоминанию фактов.
Природоведческая экскурсия позволяет организовать наблюдение и изучение различных объектов живой природы в естественных природных условиях.
С педагогической точки зрения экскурсия- это одна из форм обучения , в ходе которой экскурсант приобретает новые знания или углубляет уже имеющиеся.
Многообразие тематики, доступность, увлекательность, конкретность, убедительность, делают экскурсию одной из важных и эффективных форм идеологической работы.
Ее идейно- воспитательная направленность органично сливается с познавательной ценностью.
Глубоко научная основа материала, чёткость формулировок, ясность определений повышают познавательный интерес слушателей к материалу, что в свою очередь определяет ее воспитательное воздействие.
Важное значение имеет связь материала экскурсии с жизнью общества и нашей страны.
Цели и задачи экскурсии.
Формировать у учащихся материалистическое мировоззрение.
Воспитывать любовь к родному краю и другим районам нашей страны.
Обогащать знания о животном мире.
Дать представление о разнообразии видового состава фауны нашей страны.
Познакомить с географией распространения животного мира и местами обитания животных.
Прививать бережное отношение к природе.
Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, наблюдательность и пытливость.
Расширять круг естественно -научных знаний.
Познакомить учащихся с мероприятиями по охране животного мира (Красная книга, Правила охоты, борьба с браконьерством, организация Заповедников и Заказников).
10. Познакомить с правилами безопасного поведения в зоологическом парке.
Оборудование и оформление.
Наглядные пособия, изображающие основных представителей фауны зоологического парка в природе.
Фотографии редких и исчезающих видов животных, занесенных в Красную Книгу.
Методические пособия и брошюры с законодательными актами об охране животных.
Краткий ход мероприятия .
Экскурсовод заранее проводит работу по изучению и отбору экскурсионных объектов , составляет маршрут экскурсии. Он должен быть составлен компактно. Небольшими должны быть интервалы между объектами.
Затем экскурсовод составляет обход маршрута . Затем составляется текст экскурсии - логически построенный рассказ, включающий в себя все разделы- введение, заключение, характеристику объектов, выводы и обобщения.
Обход представленных в Зоопарке животных по заранее намеченному маршруту осуществляется по следующему плану:
1. Экскурсовод проводит предварительную беседу с учащимися о правилах поведения в зоологическом парке и мерах безопасности: не переходить за ограждения, не кормить, не трогать, не дразнить животных.
2. В ходе экскурсии осмотр животных сопровождается рассказом преподавателя: о внешнем виде, питании, образе жизни, повадках, местах обитания, значении для человека и народного хозяйства, приспособленности к окружающей среде диких животных.
Необходимо рассказать о мерах охраны животных, в том числе хищных, о правилах охоты, борьбе с браконьерством, о значении животных в природе и о сокращении редких и вымирающих видов животных, птиц и рыб, внесенных в Красную Книгу и т.п.
3. Необходимо познакомить учащихся с действующими законодательными актами об охране зверей, птиц и пресмыкающихся, земноводных, а также с законами об охоте и неприкосновенности охраняемых видов.
Во время осмотра используются фотографии животных как имеющихся в зоопарке видов, так и отсутствующих.
Осмотр проводится в следующей последовательности:
Млекопитающие.
Водоплавающие и др. птицы.
Пресмыкающиеся и земноводные.
Экскурсия заканчивается обсуждением преподавателя с учениками наиболее интересных объектов, их особенностей и значения в природе и для человека.
Учащиеся выражают личное мнение об экскурсии и впечатления об увиденном и услышанном, делятся своими знаниями друг с другом.