В чем отличие атеиста от агностика. Теист, атеист, агностик и бремя доказательства

Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ)

Суть агностицизма в том, что существование бога невозможно доказать или опровергнуть. Многочисленные «доказательства существования бога» на протяжении всей истории были опровергнуты — часто, самими верующими. Но с другой стороны, опровергнуть существование бога тоже нельзя. И здесь напрашивается вывод, что самый честный ответ будет: «Я не знаю, есть бог или нет». Еще более точным ответом будет: «Никто не знает, есть бог или нет». Но агностицизм, в отличие от атеизма, преподносится как «честное» решение. Причина этого в том, что большинство атеистов утверждают то, что логически доказать невозможно.

Среди верующих часто бытует мнение, что атеизм сам по себе тоже религия, поскольку принимает несуществование бога на веру. Это настолько нелепое утверждение, что уделять ему более двух предложений оскорбительно. Во-первых, как сказал Билл Маер, если атеизм — религия, то воздержание — поза в сексе. А во-вторых, атеизм невозможно назвать религией не насилуя при этом значение слова «религия».

К такому ответу верующие обычно не придираются. Человек не делает категоричных выводов, а просто излагает свое суждение, свою оценку. И благодаря тому, что времена Святой Инквизиции уже прошли, агностик со своим ответом оказывается вне критики, критикуя религию.

Иногда агностиков ошибочно располагают по некоей «шкале радикальности» между деизмом («богом Спинозы и Эйнштейна») и атеизмом. Часто это верно — но не всегда. И деисты, и агностики могут критиковать религию. Такие деисты как Вольтер и Томас Пейн — были очень успешными критиками религии. Агностик Бертран Расселл, автор книги «Почему я не христианин» был агностиком, хотя его часто причисляют к атеистам за его высказывания против христианства. И деист, и агностик, и атеист могут критиковать религию с одинаковой критичностью. Разница между ними в том, что деист верит во «вселенский разум», агностик — не верит, но и не берется отрицать некое божество, а атеист — отрицает.

Как видите, разница между атеистом и агностиком — лишь формальная. «Я не верю, что бог есть» и «Я отрицаю, что бог есть». Учитывая то, что на практике это означает практически одно и то же, но выгодно позволяет агностику избежать критики. Но почему атеисты продолжают называть себя атеистами и не пользуются столь выгодной позицией агностика? На этот вопрос есть два ответа: это интеллектуальный выбор и выбор нравственный.

В логике, в науке мышления, один из основных методов опровержения тезиса, это — «Лишение Основания». Достаточно показать, что тезис лишен основания, чтобы сделать его утверждение невозможным и нелогичным. Утверждать, что мы не можем знать, существует ли бог — нелогично, в свете того, что тезис о его существовании опровергнут. Говоря языком логики, «Бога нет потому, что нет оснований утверждать, что он есть»

Атеист отвергает гипотезу о боге потому, что она не нужна и потому, что она оторвана от реальности, не соответствует «Принципу Поппера». Из этого следует, что нет никаких оснований говорить о том, что бог есть. Те же самые выводы, что и в логике. Нет нужды доказывать что бога нет. Более того, это было бы нелогично и ненаучно. Нет необходимости доказывать, что Деда Мороза нет. Или что Бабы Яги нет. Просто из-за того, что нет причин считать, что они есть, атеист автоматически считает, что их нет. Это здравый принцип. Если не руководствоваться им, то невозможно отличить факты от иллюзий. Придется принимать любую фантазию за вероятный факт потому, что «невозможно доказать несуществование». Поэтому с точки зрения разумности, с точки зрения научной методологии — бога нет. Точно так же, как нет Деда Мороза. Более того, среди критиков научного метода, нет ни одного, кто смог бы создать иной разумный метод, который допускал бы существование бога, не допуская при этом существование Деда Мороза.

Кто-то может возразить, что может быть, бог специально не дал достоверных свидетельств своего существования, по какой-то неведомой нам причине? Может, он создал вселенную, а потом отошел в сторону? Но с точки зрения науки, он не нужен, чтобы образовалась вселенная. Теоретически, бог может существовать и скрываться от нас, преднамеренно не оставляя свидетельств. Но и в этом случае, мы не можем считать, что он есть, только потому, что «он может где-то скрывается». Такой аргумент, опять-таки, может означать, что и Змей Горыныч с Дед Морозом всего лишь скрываются. На практике этот аргумент бесполезен. Мы не можем ничего вынести из необоснованных догадок.

Агностик создает у верующего человека чувство комфорта, потому что отказывается от последовательных выводов о несуществовании бога. Агностик не разрушает его иллюзию настолько, насколько верующий должен осознать. Религиозные организации, построенные вокруг невежества своих жертв, бессовестно эксплуатируют их для собственного обогащения, для сдерживания борьбы за свои права, для борьбы против науки и всего прогрессивного. Наблюдая историю, когда религия подавляла науку, и как она стремится противостоять науке, искусству, свободе слова и совести в современном мире, оставаться в стороне не получается. Когда сторонники религиозного заблуждения стараются политически утвердить свои учения, навязать его детям в школе, заглушить любую здравую критику под предлогом того, что она «оскорбляет чувства» разделяющих это заблуждение — тогда возникает угроза для общественной свободы.


……………………………………………………………………………………………………

Определение агностика и атеиста.

Атеист определение

Атеист это человек, который отрицает – божественное происхождение всего сущего.

Атеиста можно также назвать – верующим человеком. Только атеист верит в то, что мир, и всё в нём произошло, это – случайный результат взаимодействия различных энергий. Но принципиальная позиция атеиста в том, что он – не верит в то, что все основные процессы творения и происхождения осуществляются под управлением Разумной Силы.

Агностик определение

Агностик это человек, который – не отрицает существование Разумной Первопричины всего сущего, но и не принимает суждения и какой либо религии о – Боге и духовных видах энергии. Агностик это человек, который считает, что существование Бога доказать – не представляется возможным. Ровно как и доказать Его – отсутствие.

Общее между атеистом и агностиком.

Для того чтобы понять в чём заключаются общие черты атеиста и агностика, а также их отличие, необходимо рассмотреть всю ситуацию в целом.

Всех людей, условно можно поделить на две общие категории:

— люди НЕ занимающиеся духовной практикой и получением духовных знаний;

— люди, которые – занимаются духовной практикой и получением духовных знаний в той или иной степени.

ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АТЕИСТА И АГНОСТИКА:

АТЕИСТЫ И АГНОСТИКИ ЭТО ЛЮДИ, КОТОРЫЕ – НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ДУХОВНОЙ ПРАКТИКОЙ, И КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ СВОЁ УБЕЖДЕНИЕ (ИЛИ ТВЁРДУЮ ПОЗИЦИЮ).

Агностики это люди, которые в силу своего развития, занятости, (или других причин) не способны к восприятию большого количества знаний (информации). Многие из них достигают в жизни определённых успехов. Часто, агностики просто – более сильно увлечены материальными интересами в жизни, чем другие.

Атеист и агностик, в чём разница.

Отличие атеиста и агностика заключается в их позиции по отношению к занятиям духовной практикой.

ПОЗИЦИЯ АТЕИСТА

АТЕИСТ – не желает заниматься духовной практикой, получать и учитывать в жизни духовные знания, потому что он – ПОЛНОСТЬЮ ОТВЕРГАЕТ РАЗУМНУЮ ПЕРВОПРИЧИНУ ВСЕГО МИРОЗДАНИЯ.

Тем самым, атеист – освобождает себя от соблюдения в жизни духовных принципов существования, и не тратит время на познание чего-то нового о своей жизни. Но тем не менее, очень многие атеисты – придерживаются морали, и этических норм общества.

ПОЗИЦИЯ АГНОСТИКА.

Чем отличается агностик от атеиста? Разница и отличие между атеистом и агностиком заключается в том, что:

АГНОСТИК — не желает заниматься духовной практикой, получать и учитывать в жизни духовные знания. Но при этом, мнение агностика о Первопричине и сути мироздания заключается в том, что: ПЕРВОПРИЧИНУ МИРОЗДАНИЯ ПОНЯТЬ, И ПОЗНАТЬ ОДНОЗНАЧНО И ОКОНЧАТЕЛЬНО – НЕВОЗМОЖНО!

А раз познать до конца невозможно, то и – не стоит тратить на это “познавание” время.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ У МЕЖДУ АТЕИСТАМИ И АГНОСТИКАМИ могут заключаться в том , что некоторые агностики и атеисты не против соблюдения человеком определённых моральных и этических норм поведения, которые совпадают с религиозными заповедями. Но только с теми, которые могут и готовы принять в данный момент времени.

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ АГНОСТИКА ОТ АТЕИСТА заключается ещё и в том, что некоторые из агностиков – НЕ ИСКЛЮЧАЮТ того, что Первопричиной всего сущего может являться – РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО (Высший разум). Но, так как познать Его до конца невозможно, то – всё равно не стоит тратить на это время.

Чем ещё отличается позиция агностика от позиции атеиста?

ПОЗИЦИЯ АГНОСТИКА в отличие от позиции атеиста основана на более широких взглядах на суть окружающего нас мира. Во-первых, всё больше и больше научных исследований доказывают и подтверждают информацию, которую можно прочитать в древних священных писаниях. Во-вторых, мы можем наблюдать, по крайней мере – три закона, (которые не имеют ни одного исключения), которые прямо и непосредственно доказывают существование разумной Первопричины всего мира. (Подробнее об этом написано в статьях, ссылки на которые будут представлены в конце текста).

Самые древние писания из известных нам, это – Веды, древне-индийские и древне-славянские. Самые последние научные исследования показывают, что на протяжении многих тысячелетий, на большей территории Евразии процветала высокоразвитая ведическая цивилизация. Именно эта цивилизация является предками индоевропейской расы. Только центр этой ведической развитой цивилизации был не Европа, а – территория современной России и Индии. Доказано, что от древнего языка санскрита, произошло – 90% всех современных, и устаревших (например латинский) языков. Более подробно об этом можно прочитать в статье (все ссылки на статьи будут представлены в конце текста).

В древних индийских Ведах есть точная информация о размерах атома, скорости света, размерах Вселенной, и даже о размерах – души. Также в Ведах есть информация о Первопричине всего сущего, о верховной божественной Личности. Познание верховной личности Бога есть – высший смысл постижения всех Вед.

В ведических писаниях можно найти информации о том, что понять и осознать Верховную личность Бога, то есть понять – как работают Его различные виды трансцендентной энергий, человек может в отношению пятидесяти к шестидесяти четырём; 50/64, или на 78%. Именно это и будет являться высшим совершенством человеческой жизни, связанным с состоянием абсолютного счастья. И всё это можно достигнуть в результате занятия духовной практикой. Но только той, которая применима («работает») для человека, живущего в современном обществе.

— Агностик – это человек, который считает, что следует обращать своё внимание только на – очевидные факты, которые можно воспринять 0 непосредственно. Агностик воспринимает объективную реальность через – субъективный опыт. То есть непосредственно через ощущения, либо через исследования современной науки. Агностик не признаёт возможность других видов знания или познания. У животных нет способности воспринимать сложные знания также хорошо, как и у людей. А агностики, имея такою способность к хорошему восприятию знаний, просто – ленятся этой возможностью воспользоваться, и поэтому, в качестве объяснения (по сути – оправдания своей лени и низкой жизненной энергии, или возможно слишком сильное увлечение материальными объектами и интересами), они выработали позицию – «невозможности познания» как такового.

Но даже если агностик попытался получить знания о нематериальных (духовных) видах энергии, и – не смог осознать эти знания, это ещё не значит, что этими знаниями не сможет овладеть другой человек. Это всего лишь один неудачный субъективный опыт одного отдельного человека. И рекомендовать другим людям НЕ пытаться получать знания о нематериальном, это как минимум будет НЕ ЧЕСТНО по отношению к остальным людям. А по своей сути это всего лишь – боязнь того, что другие смогут понять и воспринять – больше информации об этой жизни, чем он/

Что подразумевается под занятием духовной практикой?

Занятие духовной практикой подразумевает под собой выполнение одного или нескольких перечисленных ниже действий.

— Посещение храмов, и совершения там определённых религиозных отправлений, согласно практикуемому религиозному направлению.

— Общение с людьми, которые идут по данному выбранному ими пути духовного развития.

— Общение с духовным наставником (или гуру).

— Чтение духовной литературы определённого направления (или разных направлений), а также индивидуальная духовная практика, которая может выражаться в молитвах, мантра-медитаций, разные виды медитаций на себя как – на нематериальную (духовную) единицу сознания, виды медитации, которое подразумевает постоянное (ежесекундное) памятование о том, что Всемогущий Всевышний, посредством Своих всепроникающих и пронизывающих всё сущее энергий, обладает информацией о наших действиях, мыслях, желаниях и поступках. А также другие виды различных видов медитации на проявления духовной энергии.

Недостатки и минусы в позиции атеиста и агностика

Не смотря на определённую разницу в позициях, атеисты и агностики имеют одну общую черту: они у себя в уме выстроили «барьер» для получения и осознания знаний о нематериальных видах энергии. Эти знания дают ответы на все главные вопросы жизни. Без ответов на эти вопросы, человеческое сознание никогда не сможет прийти к конечному успокоению и ощущению счастья.

Агностики утверждают, что если до конца понять Абсолютную Истину невозможно, то и не стоит пытаться.

Но ведь если рассуждать аналогично, то: если вам не заработать миллиард долларов, то и не стоит вообще пробовать заниматься бизнесом? Если не стать олимпийским чемпионом, то и не стоит пытаться заниматься тем или иным видом спорта. И так далее.

Но люди всё равно занимаются бизнесом, и зарабатывают деньги. Спортсмены всё равно занимаются спортом, даже если и не надеются стать олимпийскими чемпионами. Активно занимаясь спортом, спортсмен в несколько раз повышают у себя в крови количество гормона «удовольствия» (к примару, если пробежать 3 км за 13-15 минут, то уровень эндорфина в крови повысится примерно в 5-6 раз).

Люди, которые занимаются духовной практикой, также получают определённую отдачу. Иначе бы они просто бросили это занятие как – бессмысленное. Когда человек, занимаясь духовной практикой (например молится или читает мантру) начинает испытывать – трансцендентное (духовное) блаженство. В христианстве, например, это называют – «божьей благодатью».

Некоторые люди достигают в духовном развитии высоких уровней самоосознания, таких как – осознание себя как невидимую нематериальную частицей сознания. Ощущение счастья, которое они испытывают при этом – несравнимо ни с чем из известных человеку удовольствий в материальном мире. Ещё более сильные ощущения трансцендентного экстаза испытывают те люди, которые в процессе занятий духовной практикой, осознали свою связь с Верховной божественной Личностью. Определённые, пронизывающие пространство виды энергии Верховной божественной Личности являются – Первопричиной всего окружающего.

Как и в любом другом занятии, если бы человек – не получал положительную отдачу (в виде физиологического удовольствия, в виде эмоционального удовлетворения, или в виде трансцендентного ощущении счастья), то этим занятием – никто бы не занимался.

Духовной практикой в мире, серьёзно занимаются миллионы людей. И получаемые ощущения от этих занятий настолько сильные, что известны многие случаи, когда человек, в процессе занятий определённой духовной практикой – бросали употребление наркотиков! То есть, они находили более сильную замену по ощущениям счастья, чем после употребления дозы наркотического стимулятора. Кстати говоря, именно те методы лечения наркомании, которые используют занятия духовной практикой, дают – самый большой процент вылечившихся от наркомании. Человек не откажется от определённого вида получения удовольствия (например – употребление наркотиков), кроме как – и только в том случае(!), когда не получит для себя взамен – более сильный и безопасный для жизни стимулятор ощущения счастья. В процессе занятий духовной практикой, человек получает такой «стимулятор» ощущения счастья. Причём, «платит» за этот стимулятор счастья, только – уделяя занятиям духовной практикой определённое количество своего времени.

Каким образом, и что является причиной того, что человек занимаясь духовной практикой, начинает испытывать трансцендентное блаженство («божья благодать» – христианское)?

В современном обществе, в своей повседневной жизни, большинство из нас мыслят, и действуют неправильно. В чём это проявляется?

Мы живём в человеческом обществе. И часто получается так, что нам приходится вступать с кем-то в какие-то противоречия (или просто конфликтуем из-за чего-нибудь). Бывает, что какой-то человек просто вызывает у нас – антипатию, (неприязнь) к нему. Но нам приходится иметь с ним дело, регулярно общаться. Некоторые люди (в том числе из наших близких) совершают действия и поступки, которые нам не нравятся. Мы склонны – ОСУЖДАТЬ всех этих людей. Возможно, даже не вступая с этим осуждаемым нами человеком, в – открытое противоречие или конфликт. Пусть это осуждение происходит только в нашем уме. НО наш мозг сразу же после нашего (даже мысленного) осуждения, запишет всю информацию, которая касается осуждаемого нами человека. И чем больше людей мы осуждаем в ходе нашей жизни, тем больше заполняется наша память информация об – осуждаемых нами людях.

Проблема заключается в том, что всех этих людей, наш головной мозг («биокомпьютер») воспринимает как – «Потенциальных противников». Главная задача головного мозга состоит в том, чтобы: обеспечить безопасное существование нашего организма. Осуждаемый нами человек, нашим головным мозгом будет восприниматься как – «Потенциальный противник», который может помешать нашему успешному существованию. Проблема проявляется тогда, когда один из «Потенциальных противников» – находится рядом, или мы видим человека чем-то похожим на одного из наших «Потенциальных противников». Или, мы прост – думаем о ком-то плохо, наш мозг начинает расходовать психическую энергию (в аналитическом виде) на усиленное сканирование информации о «Потенциальных противниках», записанных в нашей памяти. Эта психическая энергия тратится с целью – учесть информацию о «Потенциальных противниках», для того чтобы – обеспечить безопасное существование нашего организма. Так работает наш головной мозг. На сканирование информации о «Потенциальных противниках» тратится много психической (жизненной) энергии в аналитическом виде.

В человеческом организме можно выделить:

физиологическую энергию , которая поступает к нам с пищей (измеряется в килокалориях – ккал. или килоджоулях – кДж).

психическая (жизненная) энергия . Эта психическая (жизненная) энергия пополняется – во время сна.

Психическая (жизненная) энергия, по своей сути проявляется – в скорости работы головного мозга. От количества психической энергии зависит: скорость аналитического мышления, организация головным мозгом работы всех внутренних органов, а также организации всех обменных процессов организма. От количества жизненной (психической) энергии зависит – скорость реакции. Мышечные усилия также зависят от количества импульсов поступающих в мышцу от головного мозга. Другими словами, от количества психической энергии, зависят все:

— аналитические процессы (мышление);

— все физиологические процессы организма (мышечные усилия, организация мозгом работы всех внутренних органов.

Большое количество психической (жизненной) энергии выражается в высоком тонусе организма, хорошем настроении, уверенности в себе, быстром мышлении, ощущении счастья. ТО есть – во всех жизненных проявлениях, и ощущениях человека.

Когда психической энергии мало, то человек хочет спать (жизненная энергия пополняется во сне).

Ярким примером нехватки психической (жизненной) энергии, является пример с пьяным человеком. Выпитый алкоголь стимулирует высокий расход психической (жизненной) энергии человека. В начале опьянения, человек испытывает – подъём психической энергии. Но в последствии, оставшегося суточного запаса психической энергии – настолько мало, что головной мозг пьяного человека не способен даже обеспечить нормальное – равновесие организма. Не хватает скорости работы головного мозга даже для организации нормальной речи. В итоге, сильно выпивший человек просто – засыпает (для необходимого пополнения запаса психической энергии).

Чем больше в нашей памяти записано информации о «Потенциальных противниках», тем больше психической энергии головной мозг будет расходовать на сканирование этой информации (для обеспечения главной функции – обеспечения безопасного выживания организма). Тем меньше будет оставаться психической (жизненной) энергии (ниже скорость работы головного мозга) для аналитического мышления, для организации всех физиологических процессов в организме (обменные процессы, организация работы всех внутренних органов, организация мышечных усилий). Также становится ниже способность к аналитическому мышлению и восприятию всего вокруг. Это будет проявляться в плохом настроении, низком общем тонусе, нежелание что-либо делать, неуверенности в себе, отсутствие ощущения удовольствия от жизни и отсутствие ощущения счастья. Вот к чему приводит большое количество информации в нашей памяти о «Потенциальных противниках». И это не только те люди, которых мы осуждали (даже только мысленно) за что-либо. Головным мозгом человека в качестве «Потенциальных противников» воспринимаются и те люди, с которыми мы ругаемся, оскорбляем, унижаем, обманываем.

Если человек ворует, грабит, совершает другие противоправные действия против другого человека (или группы людей), то появившаяся информация в его памяти о «Потенциальных противниках», будет расходовать – ещё больше его психическую (жизненную) энергию. Такой человек будет постоянно пребывать в состоянии ожидаемого – возмездия. Ощущать счастье в полной мере, такой человек уже просто – не сможет. Оставшаяся психическая энергия, которая не расходуется на информацию о «Потенциальных противниках», не будет давать ощущения счастья человеку. Также будут явно проявляться перечисленные выше недостатки медленной работы головного мозга (малого количество оставшейся психической энергии).

ВАЖНЫЙ ВЫВОД:

Если человек совершает действия, которые в разных религиозных направлениях обозначаются как – «греховные действия» (убийство, воровство, проявление неуважения к другим людям во всех его видах, унижение достоинства, осуждение – самое распространённое), то это приводит к записи в память информации о «Потенциальных противниках». На сканирование этой информации расходуется значительная часть психической (жизненной) энергии человека. В итоге, снижаются аналитические способности, ухудшается организация всех физиологических процессов организма. Снижается тонус, настроение, и все ощущения человека, в том числе главное: ощущение удовлетворения жизнью, ощущение счастья.

Многие атеисты и агностики (не смотри на отличие между ними) полностью согласны с тем, что соблюдать общепринятые моральные и этические нормы, которые согласуются с религиозными заповедями – необходимо в нормальном обществе. Многие атеисты и агностики сами стараются следовать морально этическим принципам существования в обществе. При этом они считают, что для того чтобы соблюдать общепринятые в цивилизованном обществе морально этические принципы, совсем не обязательно «впадать в религию», и заниматься духовными практиками.

И эта позиция некоторых атеистов и агностиков имеет общий недостаток, по сравнению с позицией человека, который регулярно занимается духовной практикой (пригодной для занятия в современном обществе). В чём это выражается?

Большинство современного населения живут в крупных, не менее крупных городах. И чем крупнее город, тем с большим количеством людей нам приходится вступать в общение и непосредственный контакт. Практически – невозможно ко всем людям испытывать положительные, или хотя бы – нейтральные эмоции. Обязательно среди тех людей с которыми нам приходится общаться, найдутся те, к которым мы будем испытывать – антипатию из-за их внешности или поступков которые они совершают. Как следствие: реакция осуждения таких людей (за что либо). В итоге, наша память пополняется информацией о новых «Потенциальных противниках». На сканирование и учёт такой информации, наш головной мозг будет всё большеи больше расходовать своей психической (жизненной) энергии. А свободной, оставшейся психической энергии будет всё меньше и меньше. Последствия этого описано чуть выше в ВЫВОДЕ.

– Человеку , живя в современном обществе, особенно в крупных городах, очень трудно идти по жизни, и при этом – никого не осуждать. Значит, свободной (оставшейся) психической (жизненной) энергии у него будет становиться – всё меньше (пропорционально накапливаемой информации о новых «Потенциальных противниках»).

Человек, который в отличие от атеистов и агностиков, занимается регулярной духовной практикой, имеет гораздо больше шансов избегать осуждений других людей. А также, избегать всех остальных действий, которые приводят к пополнению информации о «Потенциальных противниках».

Чтение молитв или мантр, является – доказанным способом (хоть и не до конца исследованным), который позволяет очистить сознание человека от накопившегося там негатива. Накопленная за годы жизни информация о «Потенциальных противниках» – перестаёт забирать значительную часть психической (жизненной) энергии человека. Само слово «Мантра», происходит от слов «манос» – ум; «тра» – очищение. То есть слово «мантра» так и переводится – очищение ума. Человек, который практикует чтение молитв или мантр – непосредственно ощущает увеличение количество психической энергии. Оставаясь в таком состоянии, при котором он в большей или в меньшей степени ощущает счастье, человек старается НЕ СОВЕРШАТЬ те действия (самое распространённое это – осуждение других людей ), которые приведут к появлению в его памяти информации о новых «Потенциальных противниках». Более подробно о том – что такое жизненная (психическая) энергия, и какие действия на неё влияют, написано в статье – уникальный взгляд на жизненную энергию. (ссылка будет представлена в конце этой статьи).

Чтение мантр или молитв оказывает воздействие не только на сознание человека. Проводились эксперименты, с использованием молитвы. Брались пробы воды из разных водоёмов, которые содержащие бактерии – кишечную палочку и золотистый стафилококк. В тех пробах, над которыми читали молитву, содержание бактерий уменьшилось в – сто раз!

В другом эксперименте, брали зёрна пшеницы, которые подвергались облучению радиацией. У той части зёрен, над которыми читали молитву, процент всхожести был такой же, как и у не облучённых зёрен. Другие зёрна, подвергшиеся действию радиации – всходов не дали.

Учёные проводя исследования определили, что чтение молитвы может оказывать – реальное действие.

Наиболее сильное воздействие оказывают те молитвы или мантры, в которых есть одно из множества имён Всевышнего. Одной из самых сильных по воздействию на сознание человека мантр – «Маха-мантра» (главная мантра) является мантра, которая состоит – полностью из имён Всевышнего, и Его энергии:

«Харе» – энергия Всевышнего;

«Кришна» – одно из имён Всевышнего. На древне славянском – «Крышень». Означает: «Всё покрывающий», а также «Всех привлекающий».

«Рама» – одно из имён Всевышнего. На древне славянском – «Рамха». Означает: «Всё обРАМ ляющий, поддерживающий», а также «Всех Ра дующий», однокоренное «РА» – излучать (радость). Схожесть древнего языка санскрита – с русским языком, объясняется тем что от древнего языка санскрита произошло – большинство современных языков, в том числе и славянские.

Маха-мантра звучит следующим образом:

«Харе Кришна, Харе Кришна; Кришна Кришна, Харе Харе.

Харе Рама Харе Рама; Рама Рама, Харе Харе».

В слове «Харе» ударение приходится на последний слог: Харе́.

Такие сильные мантры оказывают очищающее влияние на сознание человека, даже если человек просто – слушает эту Маха (главная) мантру.

https://youtu.be/oXQ9KXENQUs

Атеисты и агностики (не смотря на разницу между ними ), которые отказываются заниматься духовной практикой, не имеют такой поддержки в виде очищения сознания. Поэтому они теряют возможность в увеличении количества психической (жизненной) энергии, которое будет выражаться в высокой скорости работы головного мозга. А конкретно в: высоком тонусе, хорошем настроении, ощущении счастья и всех остальных жизненных процессов и всех жизненных проявлениях.

Существует ещё один существенный общий недостаток в позиции атеиста и агностика (не смотри на их отличие друг от друга)

Есть научные исследования Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой РАН, которые доказывают интересный факт. Это факт выражается в том, что наше сознание имеет не молекулярное строение. То есть, наше сознание находится (существует) в нашем теле, но – независимо от тела и мозга человека. Другими словами, чтобы было проще понять: наше «отношение» (или общение) с нашим головным мозгом, по факту – такое же, как и наша работа с персональным компьютером. Наше сознание (наше «Я») – не есть продукт «работы» нашего головного мозга. Головной мозг, как «биокомпьютер», находится в нашем распоряжении, то есть под управлением нашего сознания. Более подробно об этом изложено в статье «ЧТО ТАКОЕ ДУША ЧЕЛОВЕКА» (все ссылки будут представлены в конце данной статьи).

Для чего человек должен осознать факт того, что наше сознание отлично от нашего тела?

Практически каждый человек иногда (а бывает постоянно) страдает из-за того, что – не может осуществить свои самые сильные (даже – заветные) желания. Это может просто – разрушить жизнь человека. Но человек, который обладает знанием того, что ОН, ЕГО СОЗНАНИЕ по факту имеет – нематериальную структуру понимает, что его «заветные» несбыточные желания, это всего лишь – простые «программы» (с разными объектами и образами людей), которые формирует его «биокомпьютер» (головной мозг).

Принцип работы нашего «биокомпьютера» (мозга) исходит из того, чтобы: обеспечить безопасное существование организма, с последующим размножением. Исходя – строго из этой главной задачи, наш «биокомпьютер» будет формировать «программы» (с разными объектами и образами людей), которые мы воспринимаем как «СВОИ» желания. И эти «желания-программы», не имеют к нашему сознанию – никакого непосредственного отношения. Они принадлежат нашему мозгу («биокомпьютеру»), который всего лишь находится в нашем полном распоряжении. Точно также, в качестве слаботочных электрических импульсов, мы (наше сознание) осознаём любую поступающую извне информацию. Например: звуковые волны (звук) дошедшие до уха, преобразовывается в слаботочные электрические импульсы. Изображение на сетчатке нашего глаза, также преобразовывается в слаботочные электрические импульсы в головном мозге («биокомпьютере»). Таким образом, мы не «слышим» непосредственно – звук, и не «видим» непосредственно – объект, а воспринимаем нашим сознанием лишь – слаботочные электрические токи головного мозга. И только затем, наше сознание преобразует эти электрические импульсы в изображение и звук. Точно также мы своим нематериальным, не относящимся к мозгу сознанием, воспринимаем электрические импульсы наших – «желаний».

Человек, который пребывает на таком уровне самоосознания, то есть – осознаёт себя нематериальной сознающей частицей («Я»), очень отчётливо понимает, что так называемые: «мои» желания, «мои» переживания и страдания, это всего лишь – особенности работы головного мозга. Эта работа мозга, непосредственно выражается в слаботочных электрических импульсах, протекающих по нейронным связям головного мозга. Наше сознание ощущает эти слаботочные электрические импульсы, как и всё остальное вокруг!

Ещё раз вспомним: принцип работы нашего «биокомпьютера» (мозга) исходит из того, чтобы: обеспечить безопасное существование организма, с последующим размножением. И вся последующая работа головного мозга будет основана на этих – принципах. И все «программы-желания» (которые мы воспринимаем как – «мои»), головной мозг будет выстраивать согласно главному принципу его работы. Поэтому, фанатично исполнять эти «программы-желания» своего головного мозга – совершенно не обязательно. ПРОСТО НУЖНО – РАЗУМОМ ЭТО ПОНЯТЬ.

Просто «знать» об этом мало. Необходимо постоянно учитывать это знание в ходе организации своих действий. Человек, который пребывает на таком уровне самоосознания, организует свои поступки и действия исходя исключительно из работы своего разума. То есть, он организует выполнение только тех программ («желаний») своего «биокомпьютера», которые посчитает – разумными.

Человек, который мыслит на таком уровне – единственный изо всех, кто видит вещи этого мира так (и такими) какие они – есть на самом деле.

Человек, который не пребывает на таком уровне самооознания (таких подавляющее большинство), по сути находятся на уровне сознания – «биоробота», который вынужден (по незнанию) стремиться к выполнению ВСЕХ программ, которые будет инициировать его «биокомпьютер» (головной мозг).

Есть ещё одно важное преимущество, которое имеет человек духовно развитый, от атеиста и агностика. Разница заключается в работе сознания и восприятии мира.

Выше мы рассматривали, что человек, совершающий действия которые считаются «греховными» (осуждение, унижение достоинства другого человека, воровство и т. д.) приобретая в своей памяти информацию о «Потенциальном противнике», теряет определённое количество своей психической (жизненной) энергии. Срабатывает так называемая – «мгновенная карма». Но закон судьбы (кармы) работает и на более длинных временных промежутках.

Английские колонизаторы, в ходе завоевания Индии, столкнулись с интересным явлением: они слышали о многих случаях, когда индийские дети – «вспоминали» свои прошлые жизни! Узнав о подобных, периодически появляющихся фактах, доктор медицины психиатр Ян Стивенсон приехал в Индию, чтобы подробно заняться тщательным изучением их. Расследуя все известные эпизоды из воспоминаний случаев из прошлых жизней, он собирал только – независимые друг от друга данные, тщательно перепроверял их, и только убедившись в их достоверности – документировал их. Таких свидетельств воспоминаний из прошлых жизней, им было накоплено около тысячи случаев. Четыреста расследованных им случаев воспоминаний детей из своих прошлых жизней были – полностью доказанными. Подробнее, с примерами, об этом можно прочитать в статье «ЖИЗНЬ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ» (ссылка представлена в конце данной статьи).

Впрочем, о реинкарнации, и законе кармы (судьбы) было известно уже – очень давно. Вот что написано в «Новом Завете» (Библия).

  1. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (от Иоанна 9:1-3).

Возникает закономерный вопрос: когда он мог согрешить до того, как родился слепым? В утробе матери? Вряд ли. Это – проблематично. Ответ однозначен: только в прошлой своей жизни.

Человек, который обладает духовным знанием, пребывает в осознании того, что он, его сознание, его «Я», есть – нематериальная (духовная) сознающая сущность, которая живёт – вечно, и лишь переселяется в новое материальное тело после смерти своего старого физического организма. Вся его дальнейшая жизнь зависит от его поступков, действий и мыслей в настоящем. То есть по сути, находится – в его руках. Поэтому, такой человек знает: что можно и нужно делать (и почему), и что делать ни в коем случае нельзя (и почему). Только человек обладающий таким пониманием может добиться безмятежного спокойствия своего ума. Такой человек знает: что нужно делать, чтобы поддерживать – максимальное количество своей психической энергии. Это будет выражаться во всех его жизненных ощущениях и проявления. И прежде всего в ощущении счастья.

Позиция агностика, несмотря на разницу с позицией атеиста , не позволяет ему достигнуть такого высокого уровня самоосознания. Позиция агностика и атеиста является – барьером для получения новых важных для понимания жизни знаний.

Результатом занятий духовной практикой (пригодной для занятий человеком живущем в современном обществе) даёт настоящую свободу от несбыточных – «желаний», от негатива, неприятных эмоций, и т. д. Зная о существовании справедливого закона кармы (судьбы), такой человек ни на кого не гневается. Другими словами, такой человек понимает, что живёт в справедливом мире, где всё основано на причинно-следственных связях, и каждый имеет лишь – следствие своих поступков (причин) из своего прошлого. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ТО – ЧТО ОН ДОСТОИН ИМЕТЬ.

Человек, пребывающий на таком уровне самосознания не злится ни на кого, а лишь может сожалеть о том, что многие не имеют такого истинного видения сути происходящих вещей.

Разница между атеистом, агностиком и человеком, который занимается духовной практикой, заключается в том, что человек, переходящий на более высокий уровень самоосознания, может достичь – совершенного уровня своего сознания. Это состояние сознания – принципиально отличается от сознания обычного человека. Самыми главными отличительными чертами такого состояния сознания является:

— состояние абсолютного счастья;

— состояние абсолютной безопасности (абсолютное бесстрашие).

Через некоторое время после начала занятий духовной практикой (чтение духовной литературы, чтение молитв, мантр, общение с духовным наставником (учителем) и с людьми, которые продвигаются по этому же пути духовного развития, и др.), люди начинают ощущать – большое количество психической (жизненной) энергии. Человек продолжает заниматься духовной практикой, и через определённое время начинает налаживать отношения с Источником этой жизненной, и всех других энергий.

Более подробно продвижение по пути духовного развития описано в статье

Человек, на этом этапе своего духовного развития, приобретает в качестве своего друга – Всемогущее Высшее Существо. Он каждое мгновение старается помнить о том, что Всевышний является Свидетелем его каждого движения, действия и мысли. Это происходит в режиме реального времени, то есть – всегда, везде и постоянно.

Дальше, продолжая совершать действия, которые благоприятны для Всевышнего, с преданным (Всевышнему) человеком начинают происходить разные интересные вещи. Об этом, преданные (Всевышнего) делятся и разговаривают – только друг с другом.

Состояние абсолютного счастья возможно при условии, что:

— отсутствует страх смерти;

— постоянно находясь под защитой Всемогущего Существа.

Человек на высшем уровне самоосознания понимает, что он – духовная сознающая частица, которая живёт – вечно (отсутствие страха смерти). Человек, который постоянно служит своими действиями Всевышнему пребывает в сознании – абсолютной защиты со стороны Всевышнего. Таким образом, человек обретает состояние абсолютного отсутствия страха. Это – необходимое условие для того, чтобы человек мог ощутить счастье в – абсолютном его понимании.

Достигнув такого уровня самоосознания себя как – вечной духовной частицы, преданный Всевышнему человек понимает, что достиг наивысшего уровня, которое только возможно для человеческой жизни. Выражается это абсолютном счастье, в состоянии экстатической эйфории. Такое ощущение не с чем сравнить из материальных удовольствий.

Достигнув такого состояния человек даже теряет интерес ко всем материальным наслаждениям, даже к занятиям сексом. Так как удовольствие от сексуального контакта, по ощущениям, не идёт ни в какое сравнение с ощущением экстатического счастья которое человек достиг через разум, приобретая духовные знания. И вся трудность того, чтобы убедить человека заниматься духовной практикой состоит в том, что невозможно дать «попробовать» другому человеку такое ощущение абсолютного счастья. И поэтому привить интерес человеку к занятиям духовной практикой – очень сложно. Это – ЕДИНСТВЕННОЕ, что может огорчать человека, который достигает высшего уровня самоосознания.

Человек может не верить в Бога. Но существование души человека, фактически является – доказанным фактом. Рекомендую ознакомиться с книгой Майкла Ньютона “ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ”. Профессиональный врач гипнолог высшей категории документирует в своей книге рассказы своих пациентов. Эта книга сразу после издания стала – мировым бестселлером.

Ознакомиться и почитать книгу онлайн можно перейдя по ссылке “МАЙКЛ НЬЮТОН: “ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ”

— Существует две позиции:
– выжидательная. Раз однозначно доказать существование Верховного Разума невозможно, то моё дело – «сторона», пока не будет – однозначных доказательств.
– позиция ищущего человека, который сам прилагает усилия к постижению Абсолютной Истины посредством приобретения духовых знаний (чтение, общение с верующими разных направлений)

Наиболее полный обзор на тему: “Как выглядит Бог” в разных религиозных направлениях. – рассказывает о путешествии Иисуса Христа в Индию в возрасте от 13 до 30 лет (потерянная биография Иисуса)

В мире существует около 200 видов различных религий. Приверженцы каждой веры уверены, что именно их мировоззрение и их бог – есть единственно верным вариантом создания мира. Не удивительно, что благодаря огромному количеству разных религий, еще в древние времена появились наглецы, которые усомнились в истинности той или иной веры, а также – в существование бога как создателя нашего мира. Среди неверующих людей лидирующие позиции занимают агностики и атеисты, но их мировоззрение отличается друг от друга, имея под собой единую основу.

Атеисты

Атеист – человек, который не верит в существование бога , а также – в сверхъестественные силы, паранормальные явления и потусторонние миры. Атеисты не признают церковь, религии и веру. Можно сказать, что атеист верит только в то, что можно пощупать руками. Для атеистов характерно полная уверенность в самодостаточности человека и природы. Для них не существует ничего, что невозможно объяснить с помощью логики и здравого смысла.


Здравый смысл, сознание и интеллект играют для атеиста решающую роль в жизни. Атеисты убеждены, что верующие люди – слепые глупцы, которые идут на поводу у системы, выстроенной обществом. За последний век количество атеистов значительно увеличилось. В некоторых странах количество неверующих людей достигает 50 процентов население планеты.

Агностик

Агностик – человек, который убежден, что невозможно доказать существование бога, также как и невозможно доказать его не существование. Агностик – человек свободно мыслящий, но в тоже время человек интеллектуально одаренный. Агностик может склоняться к частичному признанию той или иной веры, но никогда не признает единый объясненный вид мировоззрения. Для агностика характерно смена мировоззрения и приспособление к различным точкам зрения, даже противоречивым друг другу. Количество агностиков увеличивается с каждым годом. Люди верят в то, что существует некая высшая сила, но не дают ей единой значение.

Общее между агностиком и атеистом

Первое, что является общей и основной чертой для агностиков и атеистов – отсутствие веры в конкретную религию. На протяжении долгих веков ученые находили нестыковки в религиях. Верующие люди закрывают глаза на то, что расходится со здравым смыслом, уповая на веру в единого их бога. Для агностиков и атеистов невозможность служить ни одной из известных религий – основа их мировоззрения.

Второе, что связывает эти два мировоззрение – это невозможность доказать существование бога и иные сверхъестественных явлений. Если для агностика этот факт, так же правдив, как и невозможность доказать обратное, то для атеиста достаточно того факта, что это недоказуемо.

Третья общая черта – это отказ общепринятого мышления и мировоззрения . И агностик, и атеист – человек мыслящий.

Неопровержимый факт, что все люди рождаются без веры в бога. Впоследствии им прививают ту или иную веру, или же они продолжают не верить в существование единого бога. Грубо говоря, все люди на планете рождаются агностиками или атеистами. Отсутствие веры, как прирожденного явления – и есть четвертой общей чертой между агностиком и атеистом.

Различие между агностиком и атеистом

Первое существенное различие между агностиком и атеистом это то, что сознание агностика открытое, а атеиста – закрытое. Агностик может постоянно менять свою точку зрения, придерживаться того или иного факта, верить в высшую силы, не опираясь ни на одну из известных религий. Атеист же в свою очередь твердо убежден, что бога не существует, так же как и не существует ничего высшее, чем человек. Агностик, как ребенок, открыт для всего нового и неизведанного, атеист – зрелая сформированная личность, не требующая корректировки, по собственному убеждению.

Второе различие – это эмоциональная чувствительность . Атеисты по своей природе, как правило, эгоисты, агностики – напротив гуманисты, порой альтруисты. Среди агностиков сложно найти человека, который будет твердить всем и каждому, что слепая вера – это глупость. Атеисты же более агрессивно реагируют на верующих людей.

Невозможно доказать также существование человеческой души. Атеист отрекается от собственной души, не верует в загробную жизнь. Агностик – убежден, что человеческая душа существует, потому что он чувствует ее присутствие внутри себя. Различие между отношением к душе – это третье различие между агностиком и атеистом.

Отношение к традициям – еще одна особенность, которая существенно отличает агностика от атеиста. Атеист отказывается признавать традиционные религиозные праздники, так как они навязывают определенную веру. Агностик если любит, допустим – Рождество, никогда не откажется от Рождественской елки и подарков. Разное отношение к традиционным церковным праздникам – четвертое различие между агностиком и атеистом.

Заключение

В заключении хочется сказать, что сколько существует общество, система и религии, столько будут существовать люди, которые не желают придерживаться общепринятых правил. Агрессивная борьба с системой порождает новую систему, которая не особо отличается от той, против которой идет противоборство. Атеизм – это система, так как атеисты противоположны верующим людям. Агностик же находится где-то между, где-то рядом, но в то же время нигде. Как бы там ни было, людям необходимо слушать не только свой разум, но и свое сердце, ведь когда эти двое в согласии – рождается истина.

Тайны мозга. Почему мы во все верим Шермер Майкл

Теист, атеист, агностик и бремя доказательства

Однажды я видел на бампере наклейку с надписью: «Воинствующий агностик: да, я не знаю наверняка, но и вы не знаете». Такова моя позиция по вопросу существования Бога: да, я не знаю, но и вы не знаете. Но что значит быть агностиком? Не тот ли это человек, который воздерживается от суждений до тех пор, пока не будет собрано больше доказательств? Ранее в этой книге я объявил, что не верю в Бога, но значит ли это, что я атеист? Все зависит от того, какое определение дано обоим терминам, а для этого нам следует обратиться к Оксфордскому словарю английского языка, нашему самому достоверному источнику сведений по истории словоупотребления: теизм – это «вера в божество или божества» и «вера в единого Бога как творца и верховного правителя вселенной». Атеизм – «неверие в существование Бога или его отрицание». Агностицизм – «непознаваемое, незнаемое, непознанное».

Термин «агностицизм» ввел в обращение в 1869 году Томас Генри Гексли – друг Дарвина и самый воодушевленный популяризатор эволюции, – для того чтобы описать собственные убеждения: «Когда я достиг интеллектуальной зрелости и стал спрашивать себя, атеист ли я, теист ли или пантеист… оказалось, что чем больше я узнавал и размышлял, тем меньше готов дать ответ. Они [верующие] абсолютно уверены, что они достигли определенного «гнозиса» – более-менее успешно разрешили задачу существования, в то время как я совершенно уверен, что в моем случае это не так, и в значительной степени убежден, что эта задача неразрешима». Так и я убежден, что вопрос о Боге не имеет ответа.

Вопрос о Боге не имеет ответа.

Разумеется, никто не является агностиком в том, что касается поведения. Действуя в этом мире, мы поступаем так, как будто Бог есть, или как будто Бога нет, следовательно, по умолчанию мы должны делать выбор, если не рассудком, то по крайней мере своим поведением. В этом отношении я допускаю, что Бога нет, и живу соответственно, в итоге являюсь атеистом. Другими словами, агностицизм – интеллектуальная позиция, утверждение о существовании или несуществовании божества и нашей способности знать это наверняка, в то время как атеизм – поведенческая позиция, утверждение о том, какие допущения мы делаем касательно мира, в котором совершаем поступки.

Несмотря на то, что буквально все клеймят меня как атеиста, я предпочитаю называть себя скептиком. Почему? Слова имеют значение, ярлыки несут смысловую нагрузку. Употребляя слово «атеист », люди подразумевают строгий атеизм , утверждающий, что Бога не существует, а эта позиция ненадежна (нельзя доказать отрицание). Нестрогий атеизм просто воздерживается от веры в Бога за недостатком доказательств, и мы демонстрируем такую разновидность атеизма по отношению почти ко всем богам, в которых верило человечество на протяжении своей истории. Вдобавок люди склонны приравнивать атеизм к определенной политической, экономической и социальной идеологии, например, к коммунизму, социализму, крайнему либерализму, нравственному релятивизму и тому подобным. Поскольку я консервативный в налоговых вопросах борец за гражданские права и уж, конечно, никакой не нравственный релятивист, эти ассоциации неуместны. Да, можно попробовать дать атеизму определение в более позитивном ключе, чем я занимаюсь регулярно, но поскольку я издаю журнал Skeptic и веду в журнале Scientific American ежемесячную рубрику «Скептик», то предпочитаю именно этот ярлык. Скептик попросту не верит притязаниям на знания, если представленные доказательства недостаточны для того, чтобы отвергнуть нулевую гипотезу (что некое притязание на знание является неверным, пока не доказано обратное). Я не знаю, что Бога нет, но и не верю в Бога, вдобавок у меня есть немало оснований считать концепцию Бога социально и психологически сконструированной.

Проблема, с которой мы сталкиваемся, когда речь идет о Боге, заключается в том, что определенность невозможна при возникновении таких важных вопросов, как «Что было до того, как появилось время?» или «Если Большой взрыв ознаменовал начало всего времени, пространства и материи, что спровоцировало этот первый акт сотворения?» То, что наука представлена нам в виде проблем с вопросительным знаком в конце, не беспокоит ученых, поскольку теологи находятся в том же эпистемологическом тупике. Надо просто подтолкнуть их, побудить сделать еще один шаг. Мои споры и диалоги с теологами, теистами и верующими обычно развиваются следующим образом – по вопросу о том, что спровоцировало Большой взрыв, или первый акт сотворения:

Это сделал Бог .

А кто сотворил Бога?

Бог несотворим .

Тогда почему вселенная не может быть «несотворимой»?

Вселенная – объект или событие, в то время как Бог – действующая сила (агент) или сущность, а объекты и события могут быть сотворены чем-либо, в то время как действующие силы или сущности – нет .

Если Бог – часть вселенной, разве он не объект?

Бог – не объект. Бог – действующая сила или сущность .

Но разве действующие силы и сущности не должны также быть сотворенными? Мы – действующая сила и сущность, а именно, человеческие существа. Мы согласны с тем, что человеческим существам необходимо объяснение нашего происхождения. Так почему же эти логические рассуждения не применимы к Богу как к действующей силе и сущности?

Бог находится вне времени, пространства и материи, следовательно, не нуждается в объяснениях .

Если так, значит, никто из нас просто не может знать, есть Бог или нет, так как по определению, будучи существами, имеющими предел и действующими исключительно в рамках этого мира, мы в состоянии познать только другие естественные и конечные существа и объекты. Невозможно, чтобы естественное конечное существо знало сверхъестественную бесконечную сущность.

В этот момент спора мои противники-теологи обычно обращаются к вспомогательным доводам существования Бога, таким, как личные откровения. По определению личные, следовательно, не способные служить доказательством для тех, кто не причастен к опыту этих откровений. Или же теисты ссылаются на факты и чудеса, относящиеся к их конкретной вере, например, мусульмане – на стремительный рост ислама, иудеи – на то, что их древнейшая религия пережила тысячелетия попыток искоренить ее, христиане – на то, что апостолы не погибли бы, защищая свою веру, если бы такие чудеса, как воскрешение, не были бы возможны. Во всех трех случаях подразумевается, что миллионы верующих не могут ошибаться.

Ладно, парирую я, миллионы мормонов верят, что их священный текст продиктован на древнем языке, записан на золотых листах ангелом Моронием, затем зарыт и в дальнейшем выкопан вблизи Пальмиры, Нью-Йорк, Джозефом Смитом, который перевел найденный текст на английский, погружая лицо в шляпу, наполненную магическими камнями. Миллионы приверженцев саентологии верят, что множество веков назад властелин галактики по имени Ксену привел на Землю инопланетные существа из другой солнечной системы, поместил их в некоторые вулканы планеты, а затем обратил в пыль с помощью водородных бомб и рассеял по ветру их «тэтан» (души), которые в настоящее время внедряются в тела людей и вызывают злоупотребление наркотиками и алкоголем, зависимости, депрессию, другие психологические и социальные болезни, исцелить которые способна только саентология. Достоверность утверждений явно не зависит от количества людей, которые в них верят.

Бремя доказательства существования Бога лежит на верующих, неверующие не обязаны опровергать его существование, однако до нынешнего дня теистам так и не удалось доказать существование Бога, по крайней мере, согласно принятым в мире науки и разума высоким критериям доказательности. И мы вновь возвращаемся к природе веры и истокам веры в Бога. Я последовательно изложил свое мнение о том, что вера в сверхъестественную силу, действующую намеренно, запрограммирована в нашем мозге и что такой агент, или действующая сила, как Бог, был создан людьми, а не наоборот.

Самые популярные доказательства существования Бога сводятся к тому, что миллионы верующих не могут ошибаться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Новые психологические подсказки на каждый день автора Степанов Сергей Сергеевич

Бремя успеха Сотни психологических руководств написаны о том, как преодолевать жизненные невзгоды, как правильно реагировать на поражения и неудачи. Однако оказывается, что удача и успех тоже могут оказаться непосильным бременем – некоторые люди не умеют

Из книги Жажда смысла. Человек в экстремальных ситуациях. Пределы психотерапии автора Виртц Урсула

Фрейд – атеист или «верующий поневоле»? Несмотря на отрицательную позицию Фрейда по отношению к религии, Эрих Фромм в книге «Дзен-буддизм и психоанализ» пытается показать, что, вопреки широко распространенному мнению, Фрейд отвергал именно «авторитарную» религию, а не

Из книги Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми автора Макграт Хелен

Ищите доказательства Имеются ли какие-то свидетельства того, что я беспокоюсь по поводу реальных, а не выдуманных вещей?Могу ли я проверить это через друзей, которым доверяю? Например: у меня складывается впечатление, что моя подруга расстроена и сердится на меня,

Из книги Концепция коллективного бессознательного автора Юнг Карл Густав

3. Метод доказательства Теперь мы вернемся к вопросу о том, как можно доказать существование архетипов. Поскольку архетипы имеют тенденцию создавать определенные психические формы, мы должны рассмотреть, каким образом и где можно получить данные демонстрирующие эти

Из книги Искусство спора автора

Глава 4. Спор из-за доказательства Отличие спора за мысль и за доказательство. Начало спора из-за доказательства. Антитезис в этом виде спора. Сочетание одних видов спора. Кто выбирает форму споров? 1. Однако, далеко не всякий спор есть спор из-за мысли, точнее из-за

Из книги Искусство спора автора Поварнин Сергей Иннокентьевич

Глава 22. «Мнимые доказательства» Тождесловие. «Довод слабее тезиса». Обращенное доказательство. Круг в доказательстве. 87:1. К софизмам произвольного довода относятся часто те мнимые доказательства, в которых или а) в виде довода приводится для доказательства тезиса тот

Из книги Зависимость. Семейная болезнь автора Москаленко Валентина Дмитриевна

Бремя ожиданий Матери связывают с дочерями особые ожидания. Либо "будь, как я", либо "будь совсем иной". И то, и другое для дочери тягостно, бременем ложится на ее хрупкие плечи.Чем опасна позиция "будь, как я"? В этом случае мать не говорит дочери о многообразных возможностях

Из книги Как выйти замуж. Как победить соперницу автора Кент Маргарет

ГЛАВА 2 Доказательства его неверности Если вы всерьез намерены узнать, изменяет ли вам муж и с кем, следует пристально за ним наблюдать. Его поведение не всегда означает то, что вы думаете. Используйте средства, которые у вас под рукой - от собственных ощущений до его

Из книги Око духа [Интегральное видение для слегка свихнувшегося мира] автора Уилбер Кен

автора Богоссян Питер

Из книги Евангелие от атеиста автора Богоссян Питер

Из книги Евангелие от атеиста автора Богоссян Питер

Из книги Как сохранить любовь в браке автора Готтман Джон

Доказательства союза Любой потенциальный партнер должен доказать, что он на вашей стороне и прикрывает вашу спину, даже в мелочах. Вам захочется доказательств того, что этот человек не руководствуется собственными эгоистическими интересами и не состоит в коалициях,

Из книги Женщина. Руководство продвинутого пользователя автора Львов Михаил

Доказательства В чем бы женщины не пытались соревноваться с мужчинами, они обычно проигрывают это соревнование. Но есть одна стезя, где они вне конкуренции. Во всяком случае, они так думают.ЛЮБАЯ ЖЕНЩИНА УВЕРЕНА, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ МАТЕРЬЮ. И эта уверенность позволяет ей

Из книги Антихрупкость [Как извлечь выгоду из хаоса] автора Талеб Нассим Николас

Из книги Тайны мозга. Почему мы во все верим автора Шермер Майкл

Наука и бремя доказательства Нулевая гипотеза также означает, что бремя доказательства лежит на человеке, сделавшем положительное утверждение, а не на скептиках, стремящихся опровергнуть его. Однажды я участвовал в шоу Ларри Кинга, в котором обсуждали НЛО (его давняя

Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого (Сократ)

Суть агностицизма в том, что существование бога невозможно доказать или опровергнуть. Многочисленные «доказательства существования бога» на протяжении всей истории были опровергнуты - часто, самими верующими. Но с другой стороны, опровергнуть существование бога тоже нельзя. И здесь напрашивается вывод, что самый честный ответ будет: «Я не знаю, есть бог или нет». Еще более точным ответом будет: «Никто не знает, есть бог или нет». Но агностицизм, в отличие от атеизма, преподносится как «честное» решение. Причина этого в том, что большинство атеистов утверждают то, что логически доказать невозможно.

Среди верующих часто бытует мнение, что атеизм сам по себе тоже религия, поскольку принимает несуществование бога на веру. Это настолько нелепое утверждение, что уделять ему более двух предложений оскорбительно. Во-первых, как сказал Билл Маер, если атеизм - религия, то воздержание - поза в сексе. А во-вторых, атеизм невозможно назвать религией не насилуя при этом значение слова «религия».

К такому ответу верующие обычно не придираются. Человек не делает категоричных выводов, а просто излагает свое суждение, свою оценку. И благодаря тому, что времена Святой Инквизиции уже прошли, агностик со своим ответом оказывается вне критики, критикуя религию.

Иногда агностиков ошибочно располагают по некоей «шкале радикальности» между деизмом («богом Спинозы и Эйнштейна») и атеизмом. Часто это верно - но не всегда. И деисты, и агностики могут критиковать религию. Такие деисты как Вольтер и Томас Пейн - были очень успешными критиками религии. Агностик Бертран Расселл, автор книги «Почему я не христианин» был агностиком, хотя его часто причисляют к атеистам за его высказывания против христианства. И деист, и агностик, и атеист могут критиковать религию с одинаковой критичностью. Разница между ними в том, что деист верит во «вселенский разум», агностик - не верит, но и не берется отрицать некое божество, а атеист - отрицает.

Как видите, разница между атеистом и агностиком - лишь формальная. «Я не верю, что бог есть» и «Я отрицаю, что бог есть». Учитывая то, что на практике это означает практически одно и то же, но выгодно позволяет агностику избежать критики. Но почему атеисты продолжают называть себя атеистами и не пользуются столь выгодной позицией агностика? На этот вопрос есть два ответа: это интеллектуальный выбор и выбор нравственный.

В логике, в науке мышления, один из основных методов опровержения тезиса, это - «Лишение Основания». Достаточно показать, что тезис лишен основания, чтобы сделать его утверждение невозможным и нелогичным. Утверждать, что мы не можем знать, существует ли бог - нелогично, в свете того, что тезис о его существовании опровергнут. Говоря языком логики, «Бога нет потому, что нет оснований утверждать, что он есть»

Атеист отвергает гипотезу о боге потому, что она не нужна и потому, что она оторвана от реальности, не соответствует «Принципу Поппера». Из этого следует, что нет никаких оснований говорить о том, что бог есть. Те же самые выводы, что и в логике. Нет нужды доказывать что бога нет. Более того, это было бы нелогично и ненаучно. Нет необходимости доказывать, что Деда Мороза нет. Или что Бабы Яги нет. Просто из-за того, что нет причин считать, что они есть, атеист автоматически считает, что их нет. Это здравый принцип. Если не руководствоваться им, то невозможно отличить факты от иллюзий. Придется принимать любую фантазию за вероятный факт потому, что «невозможно доказать несуществование». Поэтому с точки зрения разумности, с точки зрения научной методологии - бога нет. Точно так же, как нет Деда Мороза. Более того, среди критиков научного метода, нет ни одного, кто смог бы создать иной разумный метод, который допускал бы существование бога, не допуская при этом существование Деда Мороза.

Кто-то может возразить, что может быть, бог специально не дал достоверных свидетельств своего существования, по какой-то неведомой нам причине? Может, он создал вселенную, а потом отошел в сторону? Но с точки зрения науки, он не нужен, чтобы образовалась вселенная. Теоретически, бог может существовать и скрываться от нас, преднамеренно не оставляя свидетельств. Но и в этом случае, мы не можем считать, что он есть, только потому, что «он может где-то скрывается». Такой аргумент, опять-таки, может означать, что и Змей Горыныч с Дед Морозом всего лишь скрываются. На практике этот аргумент бесполезен. Мы не можем ничего вынести из необоснованных догадок.

Агностик создает у верующего человека чувство комфорта, потому что отказывается от последовательных выводов о несуществовании бога. Агностик не разрушает его иллюзию настолько, насколько верующий должен осознать. Религиозные организации, построенные вокруг невежества своих жертв, бессовестно эксплуатируют их для собственного обогащения, для сдерживания борьбы за свои права, для борьбы против науки и всего прогрессивного. Наблюдая историю, когда религия подавляла науку, и как она стремится противостоять науке, искусству, свободе слова и совести в современном мире, оставаться в стороне не получается. Когда сторонники религиозного заблуждения стараются политически утвердить свои учения, навязать его детям в школе, заглушить любую здравую критику под предлогом того, что она «оскорбляет чувства» разделяющих это заблуждение - тогда возникает угроза для общественной свободы.