Портфолио ученика поступление в 10. Автобиография школьника

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением отдельных предметов» Рузаевского муниципального района

2010 год

Пьянзова Ольга Николаевна


Я, Пьянзова Ольга Николаевна, родилась 1 октября 1993 года в городе Рузаевка. По национальности я – мордовка. В настоящее время учусь в 10 «A» классе СОШ № 17 с углублённым изучением отдельных предметов города Рузаевка.

Моя семья состоит из четырех человек: мама – Татьяна Васильевна, папа – Николай Борисович, старшая сестра – Надежда Николаевна и я. На данный момент, мама – домохозяйка, папа работает водителем в ЦРБ, а сестра – студентка юридического факультета МГУ им. Н.П. Огарева РМ.

Для меня стала приятной неожиданностью по окончанию 4 класса, подсчитав количество «5» в дневнике, то, что они превышают число других оценок. Горжусь и тем, то на протяжении всех лет обучения в начальной школе имела Похвальные листы за отличные успехи в учении. Однако это оказался ещё не предел моих способностей и возможностей.

В 6 классе я приняла участие в четвёртом конкурсе изложений «Рассказ ветерана» и получила «Благодарность» от администрации Рузаевского муниципального района.

И спустя год учёбы снова у меня есть чем гордиться: I место по истории, биологии и русскому языку в интеллектуальном марафоне. Именно в этом году было отправлено конкурсное сочинение «Письмо жителям планеты» в Москву на международный конкурс «Письмо жителям планеты». «Письмо» было опубликовано в саранской газете «Диагональ». Также я приняла участие ещё в одном конкурсе сочинений – «Красный галстук в моей семье!». За мои труды я была награждена грамотой. Я заняла II место по Рузаевскому району в конкурсе сочинений «Моя малая родина», посвящённому 80-летию Рузаевского муниципального района, и получила грамоту.

Не было такого года, когда бы я не получила « Похвального листа за отличные успехи в учении». Но, конечно, примером мне служит моя сестра. Она всегда занимала призовые места в олимпиадах и конкурсах и окончила школу на золотую медаль.



Как ни странно, я успеваю ещё заниматься общественной работой: вот уже 6 лет возглавляю классный актив. А в 2008 году я вошла в состав Управляющего Совета школы и занимаю должность заместителя дежурного командира Совета Старшеклассников. Горжусь и тем, что, являясь членом классной команды «Знатоки» (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»), в 2009 мы заняли I место среди девятых классов.

Считаю себя достаточно образованной, воспитанной, эрудированной личностью с ярко выраженными чертами лидера.

В течение долгого периода обучения в школе ребенок накапливает огромное количество различных навыков и умений, участвует и побеждает в конкурсах или олимпиадах, а также определяется с тем, по какой дороге ему бы хотелось пойти в дальнейшем.

Все индивидуальные достижения школьника, умения, которые могут оказать влияние на выбор профессии и становление личности ребенка, а также определенные способности, присущие исключительно данному ученику, сегодня фиксируются в портфолио старшеклассника.

Этот предмет представляет собой индивидуальную накопительную папку, которая в настоящее время должна быть у каждого ученика. Хотя к ней не предъявляются строгие и обязательные для исполнения требования, все же существуют определенные моменты, которые следует учитывать во время создания такой папки. В данной статье мы расскажем вам, как оформить портфолио старшеклассника, и приведем варианты шаблонов, которые можно для этого использовать.

При оформлении портфолио старшеклассника следует понимать, что оно является серьезным документом, поэтому в нем не должно быть никаких посторонних сведений и изображений. Вся информация должна быть изложена грамотным языком в официальной форме. При составлении такой папки ученики обыкновенно стараются придерживаться правил оформления различных презентаций. «Продвинутые» ребята могут дополнить бумажный вариант портфолио электронным файлом.

Особое внимание следует уделить титульному листу. Он определяет стиль оформления всего документа, поэтому его дизайн должен быть достаточно сдержанным и лаконичным. Во многих школах для старшеклассника ребятам выдают образец заполнения титульного листа. В этом случае необходимо строго соблюдать цветовую гамму и другие элементы оформления - отступить от стиля документа, выбранного для всего класса, не получится.

После титульного листа в портфолио старшеклассника должна быть изложена вся необходимая информация, разделенная на следующие блоки:

  • отражающая все основные сведения о жизни ученика;
  • личностные предпочтения ребенка, склонности к определенному виду творчества, спорта и так далее;
  • участие ребенка в общественной деятельности в составе класса и школы;
  • внеклассные увлечения;
  • итоги каждого года и планы ученика на будущее.

В зависимости от того, как проходит школьная жизнь старшеклассника, в его портфолио должны быть также отражены сведения обо всех пройденных курсах, выигранных олимпиадах, конкурсах и смотрах, а также о любом дополнительном образовании. Кроме текстовой информации, в портфолио могут содержаться различные документы – грамоты, дипломы, сертификаты и так далее.

С примером оформления портфолио старшеклассника вы можете ознакомиться на наших фото:

Портфолио

Ученика ВСОШ № 1 г.Валуйки

1. Общие данные

Место для фотографии

2. Успеваемость

1).Оценки по предметам

№ п/п

Дисциплина

Оценка

Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана

2.Участие в предметных олимпиадах

№ п/п

Название олимпиады

Место и время проведения

Примечание
(факты общ.признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)

3.Освоение дополнительных образовательных программ

№ п/п

Название программы

Количество часов

Место и время обучения

Название документа об освоении программы

3. Научно-исследовательская и проектная деятельность

1.Участие в научно-практических конференциях

№ п/п

Название конференции

Дата

Тема выступления

Наличие публикации (название, выходные данные)

2.Участие в конкурсах, проектах

№ п/п

Название конкурса, проекта

Дата

Тема

Примечание
(отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.)

3.Участие в работе творческих и научных кружков и групп

  1. Внеучебная активность учащихся

1. Участие в работе органов школьного самоуправления и молодежных общественных объединениях

2.Спортивные достижения

3.Творческие достижения

Учащийся _________________/_________________
Председатель школьного совета __________/______________
классный руководитель _________________/_________________


Дата заполнения:

  1. Мой жизненный опыт и достижения

1. «Жизненный опыт»

Автобиография;

Эссе «Взгляд в прошлое»;

Основные этапы становления моей личности, факторы, события, люди, повлиявшие на это;

Фото, видео;

Любимые предметы, преподаватели;

Мотивы обучения, изменения взглядов на свою будущую профессию. 1.4.

2. «Я в мире людей»

Близкие друзья в учебном заведении и вне его, сфера их занятий, привлекательные черты характера, образ жизни, разделяемые ценности;

Любимые люди (мама, папа, братья, сестры, девушка, и т.д., их личные качества, интересы, сфера занятий, привлекательные черты;

Мои кумиры (те люди, актеры, ученые, писатели спортсмены и т.п., являющиеся в определенном смысле, эталонами жизни и поведения, их портреты;

Хобби, интересы (сфера свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности.

3. «Взгляд на себя и в будущее»

- «Я» (взгляд на свое «Я», сильные и слабые стороны, мотивацию, интеллект, черты характера, образ жизни);

- «Мои ценности и идеалы» (то, что ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю).

- «Мир вокруг меня» (оценка событий происходящих в мире, тенденций, открывающихся возможностей, возникающих трудностях и опасностях)

- «Мои жизненные планы» (представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)

- «Мой девиз» (девиз, кредо на новом этапе жизни)

Автобиография - это документ, описывающий жизненный путь человека. Пишется она на листе бумаги А4 в произвольной форме от первого лица, все сведения указываются в хронологической последовательности.

Как написать автобиографию школьнику

Сначала посередине листа пишется наименование документа - АВТОБИОГРАФИЯ, затем ниже следует текст.

Начинается автобиография из представления - указания ФИО, даты и места рождения. Например: «Я, Михайлов Сергей Павлович, родился 19 марта 2000 года в г. Чехов Московской области».

После этого напишите адрес проживания (фактический и по прописке).

Затем укажите состав семьи - ФИО, место работы и адрес проживания родителей, а также имена, даты рождения и место учебы или работы сестер/братьев.

В автобиографии школьника можно написать об окончании детского сада (наименование и год выпуска).

Также необходимо указать название, номер школы, год поступления, профиль класса. Желательно написать об основных достижениях в школе: участии в спортивных соревнованиях, олимпиадах, имеющихся дипломах, наградах.

Помимо этого, в автобиографии ученика можно рассказать об основных увлечениях, хобби, навыках владения ПК, знании иностранных языков.

В конце документа необходимо поставить дату его составления и подпись.

С целью облегчения задачи создан пример автобиографии школьника.

Образец автобиографии ученика

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.

Состав семьи:
Отец - Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г.Белинского, 1975 года рождения.
Мать - Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.
Сестра - Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В.Г.Белинского, 1997 года рождения.

С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В.Г.Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.

В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом - посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.