Классный час на тему "без добрых дел нет доброго имени". Сочинения по темам

Лауреат в номинации «Юность» в конкурсе сочинений-эссе на тему: "Милосердное служение" к I Международному Форуму "Милосердие" 1 ноября 2014 г. Всего в номинации 62 работы школьников 9-11 классов средних общеобразовательных школ и студентов с 1 по 4 курс)

Нет доброго имени без добрых дел

Мне в жизни повезло встретить неравнодушных людей, которые навсегда изменили мою жизнь. С детства у меня развивалась болезнь Пертеса, рушился сустав, нога стала короче на 5 см, искривление позвоночника, деформация тазобедренного сустава. Я не такой, как все, хромой, и чтобы скрыть дефект, хожу на цыпочках, при этом постоянная боль, с которой я живу. Мне 16, а впереди безысходность, потому что операция стоит 500 тысяч, которых у моей семьи нет.

Но мир не без добрых людей, и они встретились, помогли сделать чудо, в которое я уже не верил. Неравнодушный директор центра внешкольной работы, заместитель главного врача больницы, соцзащита — все вместе они смогли сделать невозможное: в течение нескольких месяцев находится возможность получить квоту, по которой мне выделяют деньги на эндопротезирование в клинике имени Турнера города Пушкина, недалеко от Санкт-Петербурга, где врачи делают сложнейшие операции, и я включен в лист ожидания. Операция 8 июля.

Из моих родных со мной не может поехать никто: отца нет, бабушка больна, мама с маленькой сестрой. И в клинику едет маленькая, худенькая женщина, много лет проработавшая медсестрой. Чужой мне человек, но добрейшей души профессионал. Тетя Света, Светлана Евгеньевна Синицына. Она была со мной рядом все дни. Как же она переживала за меня, я и сам боялся предстоящей операции, но впереди была надежда.

Первое, что я увидел, когда очнулся после наркоза, это ее глаза, в которых светилось участие. Боль была дикая, казалось, я не выдержу и только ее поддержка помогла мне. Через три дня я уже стоял, не веря случившемуся, опираясь на худенькое плечо тети Светы. Сейчас я с трудом понимаю, как ей, маленькой женщине, удавалось перекладывать меня на каталку, чтобы везти на процедуры. А еще нужно было преодолеть смущение, чтобы элементарные вещи по своему обслуживанию делать с ее помощью. От своей беспомощности я злился, но у нее хватало терпения успокаивать меня, делать со мной лечебную физкультуру. И так сорок два дня в клинике и реабилитационном центре. Она своим умением, терпением смогла поставить меня на ноги. Были каталка, костыли, отчаяние, но уже не было той дикой боли, от которой хотелось скрипеть зубами, и каждый день тети Светины подбадривания и настойчивое желание мне помочь. Она плакала вместе со мной от радости, что все самое страшное уже позади.

Я понимаю, что сейчас я не отличаюсь от сверстников внешне, не испытываю той изнуряющей каждодневной боли благодаря современной медицине и гению хирургов клиники. Но вряд ли бы мне удалось все это преодолеть, не будь со мной рядом Светланы Евгеньевны Синицыной, которая любила повторять: «Главное заниматься любимым делом и делать его как можно лучше». А свое дело — помогать людям, — она делает от души. Кто я ей? Случайный больной мальчишка, которого она раньше и не знала, хотя мы живем в одном поселке, но даже сейчас, когда я учусь на втором курсе техникума, она радуется моим успехам, спрашивает о моем здоровье, и я знаю, что если что-то случится, она всегда протянет руку помощи.

Доброта — вещь удивительная. Она избавляет нас от одиночества, душевных ран, непрощенных обид. Чтобы делать добро, нужно им обладать. И маленькая тетя Света им обладает сполна. Именно она, со своим терпением и добротой помогла мне, вселила надежду в то, что все можно преодолеть, если только не опускать руки и верить в успех. Может, я и не смог выразить медсестре от Бога свою благодарность в словах, но в душе я буду благодарить ее всегда. Она помогла мне поверить в себя. Как и все добрые люди, которые встретились в моей жизни и изменили ее.

Цветы Добра.

Наша задача совсем не проста:

Клумбы хотим мы

в прекрасных цветах.

И пусть наш для центра подарок

Будет красив и ярок!

Всем известно, что красота дома начинается с порога. А создать такую красоту вокруг себя мы вольны сами. Ведь зеленые растения благотворно влияют не только на эмоциональную сферу детей, но и имеют эстетическую ценность, тем самым способствуют сохранению гармонии окружающей среды и человека.

Каждый человек, не важно, взрослый или ребенок верит в чудеса! Но…для того, чтобы чудо произошло, нужно сами приложить ни мало старания и воображения. Так и у нас с детьми и подростками летнего лагеря «Семицветик добрых дел» родилась общая идея, попробовать вырастить на своей территории цветы Добра. 2018 год - Год Добровольца (волонтера), поэтому и все добрые дела, которые мы задумали и осуществили в лагере проводились под девизом «Без добрых дел нет доброго имени».

Нам очень хотелось, чтобы к нашей акции присоединилось как можно больше людей нашего поселка.

Легко сказать, но как это сделать? Прежде всего в нашу мечту поверили мы сами: и дети, и родители, и педагоги! Но возникли вопросы:

  1. Кто нам поможет достать и привезти землю для цветов?
  2. Какие цветы сажать и кто нам поможет с рассадой?
  3. Как декоративно оформить клумбы и кто нам поможет в оформлении?

К акции присоединились наши единомышленники, которые не только верят в чудеса, но и смогли реально помочь осуществлению нашей задумки и проблемы начали постепенно решаться.

Землю для цветов и красивые вазоны из старых колес нам привезли Гончаренко Сергей Александрович - депутат Магаданской городской Думы (КПРФ) и Чариков Юрий Егорович.

Калинины Любовь Ивановна и Александр Васильевич (п. Стекольный) предоставили рассаду цветов.

Дети и родители предлагали макеты клумб. Так у каждого отряда появились свои клумбы: «Цветик - Семицветик», «Веселое путешествие», «Бабочка», «Сапоги скороходы», «Лебеди», «Цветник».

Наши ребята сами сажали и оформляли свои клумбы. Большую часть работы сделали подростки трудового отряда старшеклассников. Они разгружали землю, заполняли ею клумбы, белили и красили бордюры и клумбы, сажали цветы. Ребята помладше тоже сами оформляли свои клумбы, а затем ухаживали за цветами: пололи сорняки, каждый день поливали. И очень радовались, когда цветы Добра зацвели!

Все это создало атмосферу доброты и уюта не только для детей и педагогов нашего учреждения, но и для всех жителей нашего поселка.

Наш двор так хорош и прекрасен,

В нем яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

Подводя итоги акции «Цветы Добра» хочется сказать, что добрые дела делать не трудно. А когда ты работаешь с командой единомышленников, то все проблемы легко решаются и все получается. Как говориться в русской народной пословице «За доброе дело берись смело!».

Когда мы задумывали проведение акции «Цветы Добра», мы не преследовали идею создать художественные шедевры и шикарные цветочные композиции. Нам хотелось другого: чтобы как можно больше людей приняли участие в акции и вложили частичку своей доброты в доброе дело для детей нашего поселка.

Так на территории нашего учреждения произошло чудо и у нас в красивых клумбах цветут самые настоящие Цветы Добра, которые состоят из лепестков добрых дел всех участников нашей акции!!!

Тема урока: Без добрых дел нет доброго имени

Цель занятия: Воспитывать в детях потребность трудиться, видеть плоды своего и чужого труда, ценить то, что сделано людьми на благо общества.

Ход занятия:

  1. Чтение произведений

В. Сухомлинский « О несчастном Андрее»

В школе Андрей учился как-нибудь: «тройка» - и то хорошо, а если и «двойка» иногда случится - тоже не беда. Часто вызывали отца и мать в школу, уговаривали: «Заставляйте мальчика учиться лучше». Но родители не могли ничего сделать с сыном: не хотелось Андрею учиться.

Еле закончил Андрей школу. Начал работать в тракторной бригаде, но и работать не хочется. Особенно лень Андрею рано вставать. А на работу ведь рано, очень рано надо вставать и до восхода солнца быть в поле.

Идет Андрей утром на поле и проклинает жизнь: «Зачем я живу, зачем мучаюсь так тяжко?»

И кажется весь мир Андрею хмурым и безрадостным.

Несчастный человек Андрей - он не любит труд. Ведь все, что в мире красивое и могучее, создано трудом. Труд - самая большая красота.

В. Сухомлинский « Вол и садовник»

ВОЛ И САДОВНИК

В поле пришли Вол и Садовник. Вол, запряженный в плуг, вспахивал поле. Медленно передвигал он ноги; тянуть было нелегко, но Вол привык повиноваться. Он знал, что если остановится, Хозяин больно ударит кнутом да еще и сена меньше даст. Садовник вскапывал лопатой небольшой каменистый участок под виноградник. Вол слышал утром разговор Хозяина с Садовником. Хозяин предложил вспахать участок под виноградник Волом. Садовник ответил, что эта каменистая почва даже Волу не по силам, только Человек может осилить ее. Разговор этот вызвал у Вола большое любопытство. Ночью он долго думал: что же заставляет Садовника выполнять такой тяжелый труд? Он не верил, что Садовник обойдется без него, Вола. Но вот они пришли одновременно в поле, и Вол увидел: Садовник копает каменистую почву. Копает и поет. От изумления Вол чуть не остановился в борозде, но вспомнил о кнуте... С Садовника пот ручьями течет, а он поет и поет, и глаза у него веселые, радостные.

Садовник, тебе тяжело? - спросил Вол, поравнявшись с Садовником.

Ой, как тяжело...- ответил Садовник.

Но почему же ты поешь, и глаза у тебя радостные?

Потому что я вижу этот мертвый каменистый участок уже вскопанным. Вижу на нем цветущий виноградник. Вижу свою радость.

Как же ты это все уже видишь? - спросил изумленный Вол.- Ведь этого нет.

Если бы Человек видел только то, что уже есть, он не был бы Человеком.

Научи меня, Садовник, видеть то, чего нет.

Хорошо,- ответил Садовник,- сейчас я освобожу тебя от ярма...

Но без ярма и кнута я не могу вспахивать поле,- взмолился Вол.

Садовник только развел руками и подумал: тот, кого заставляют трудиться ярмо и кнут, не может видеть будущего. Он не сказал этих слов,

потому что Вол все равно не смог бы ничего понять...

Вопросы:

1.​ Как работал Вол? Как работал садовник?

2.​ Что заставляло Вола работать?

3.​ Во имя чего трудился Садовник?

4.​ Почему Садовнику не удалось научить Вола работать, как это делал он?

А как вы, ребята понимаете следующие слова:

Тот, кого заставляют трудиться ярмо и кнут, не может видеть будущего.

Вывод:

Выполняй свою долю общей работы хорошо, быстро и в срок, доводя взятое до конца, помогай другим.

Уважай общие решения коллектива, принятые всеми правила, добросовестно выполняй их.

С уважением относись к уполномоченным коллектива и к их справедливым требованиям, усердно выполняй их поручения.

Научись сам замечать где нужна твоя помощь, умей тактично помочь другим.

В. Берестов «Свой - чужой»

Вот город мой теперь, а вот мой дом.

Ведь насовсем со всем своим добром

Сюда мы переехали вчера.

Стою средь незнакомого двора.

Не знает пёс, что я - хозяин тут,

И я не знаю, как его зовут.

Пойду пройдусь по улице моей...

Что за народ, что за дома на ней?

Сегодня всё неясно. Всё не так.

Никто не друг. Зато никто не враг.

Мальчишки. Тот пониже. Тот большой.

Я, братцы, здешний. Я вам не чужой.

Девчонка. Глупый бантик. Умный вид.

И с бантиком знакомство предстоит.

Вот угол. Завернуть или опять

По улице пройтись? Как странно знать,

Что этот незнакомый город - мой,

И в незнакомый дом идти домой.

  1. Решение этических задач.

Задача 1.

Мама с дочкой ждут троллейбус. Девочка подняла руку к лицу, с явным намерением поковырять в носу. Предупредительная мама говорит:

Врезать тебе или сама догадаешься?

(1 урок – урок культуры - не ковыряй в носу)

(2 урок - урок нравственного бескультурья –врезать тебе…)

Задача 2.

Мама говорит своей восьмилетней дочери:

Сложи рубашку!

Сейчас!

Я кому сказала?

Ну, сейчас, сейчас!

Сколько можно тебе говорить? Что это такое!

Мама раскричалась и пошла в ванную комнату плакать.

(1 урок – урок культуры - надо убрать вещи)

(2 урок - урок нравственного бескультурья –беспомощность, нетерпение)

Задача 3.

Мальчик по утрам долго одевается, он копуша, иногда опаздывает в школу. Мама торопит его, кричит, шлёпает, обзывает. Мальчик со слезами закрывает за собой дверь.

(1 урок – урок культуры - надо всё делать вовремя)

(2 урок - урок нравственного бескультурья – беспомощность, нетерпение)

  1. Итог урока

Любому человеку хочется чтобы о нем либо вообще не говорили, или если и говорили, то только о положительных его сторонах. Никому не хочется, чтобы его осуждали, говорили о плохих качества и имя поминали только с такими прилагательными, как черствый, бездушный или жестокий. Но чтобы о вас отзывались по-доброму, упоминали ваше доброе имя, нужно делать добрые дела.

Без добрых дел нет доброго имени смысл

Любой человек будет утверждать, что без добрых дел не будет и доброго имени и я с этим полностью соглашусь, о чем и напишу свое . Работая над данной темой, хочется раскрыть смыл утверждения: Без добрых дел нет доброго имени.

Согласитесь, если человек равнодушен к окружающим, он замкнулся в своем мире и не думает о тех, кто нуждается в помощи, вряд ли он заслужит доброе имя. О нем если и заговорят, то только осуждая и обвиняя. Другое дело те, кто не пройдут мимо и выручат в трудную минуту. Прежде всего это люди, что вкладывают средства в благотворительность, которые помогают больным. Это люди, что дарят радость пожилым людям в домах престарелых, приносят счастье в детские дома и тому подобное.

Кто-то считает, чтобы заслужить доброе имя нужны деньги. Но это не так. может делать даже ребенок. И именно с детства нужно приучаться к человечности. Как это? Никакие деньги не нужны для того, чтобы помочь бабушке перейти дорогу или донести ее сумку к дому. Не нужны деньги, чтобы стать на защиту слабого, чтобы приласкать бездомного пса или выручить животное, которое поранилось и нуждается в помощи ветеринара. Помогая близким, соседям, вы уже делаете добрые дела и о вас уже говорят, называя хорошим, отзывчивым, а значит, вы заслужили доброе имя. Вот и получается, что без добрых дел нет доброго имени.

Школа: Якорьская средняя
Учитель: Байжанова Елена Леовна
Категория I
Урок самопознания
4 класс
Тема: «Без добрых дел нет доброго имени»
Цель: расширение представлений учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:
1. Углубить знания о доброте как ценности и качестве человека;
3. Развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках
3. Воспитывать стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Оборудование: слайды, бусинки двух цветов: красные и белые, карточки с пословицами, рисунки с предметами и явления природы, плакат с морем, бумажные кораблики, фонограммы песен «Добры жук», «Если добрый ты», запись спокойной музыки.
Ход урока
I Круг радости
Учитель приветствует учеников: Добрый день! Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
-Поприветствуйте друг друга!
-Поздоровайтесь, касаясь плечами,локоточками, ладошками, коленками, носочками.
- А теперь повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»
- Родился человек. Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя. Пройдут годы, и тогда о нём скажут: « Замечательный был человек» Или произнесут: «Никчемный был человек». Каким он станет – в определяющей степени зависит от самого человека. Будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого человека.
- Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Сергея Острового:
«В жизни по-разному можно жить:
В горе можно. И в радости,
Вовремя есть и вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям»
-Я желаю вам солнечного дня, солнечного настроения и добрых людей вокруг.
-Как вы думаете, о какой человеческой ценности мы будем сегодня говорить? (ответы учащихся)
Тема урока: «Без добрых дел нет доброго имени»
Цитатой урока будут слова: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека» (М. Пришвин)
-Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
- Злой человек может стать добрым?
II.Помечтаем
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах.
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. А теперь, когда вы выбрали бусинку, разделитесь на две группы по цвету бусинки.
- Сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо. (Звучит музыка)
Учитель читает стихотворение
Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Путешествовать мы с вами по станциям(на слайде появляются станции по мере их прохождения)
III. Азбука добрых слов.
- Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас добрые сердца. В этом мире огромном, в котором живем я и ты, не хватает тепла, не хватает людской доброты.
«Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить».
- Составим азбуку «Добрых слов». Вспомним хорошие добрые слова на букву «Д»
(появляется слайд со словом «Доброта».)
Дети составляют кластер к слову «Доброта» Затем зачитывают в группах.
Дети: добрый, дорогой, дружный, добросердечный, душевный,
доброжелательный, добродетельный, добродушный, достойный,
добропорядочный, добронравный.
- Вы, наверное, заметили, что во многих словах есть одинаковый корень. Какой? Правильно. Это корень – добро.
-Основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – "Земля", М – "Мыслите", Л – "Люди", буква Д обозначалась словом "Добро". Азбука как бы призывала:- Люди Земли, Мыслите и творите Добро!
IV. Почитаем
- Я очень рада, что наша азбука пополнилась хорошими словами! В знак благодарности хочу прочитать вам притчу, садитесь поудобнее и слушайте. Учитель читает притчу В. А. Сухомлинского «Обыкновенный человек» (звучит спокойная музыка)
« В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди- подходят к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из- под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек?- спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это что за человек? – спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
V. Побеседуем
- Какими людьми были дед и внучек? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что «это не человек». Почему?
- Почему третьего проезжающего дед назвал «обыкновенным человеком»? Каким еще человеком его можно назвать?
- Какой из этих путников останется в памяти внука и деда? Почему?
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Как вы понимаете смысл следующего изречения:
«Из всех даров мира останется только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого» М. Саади
(Высказывания детей)
- Добрые поступки делают нас и других людей счастливыми, приносят радость и удовольствие всем.
VI .Мудрые мысли.
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому мы отправляемся на следующую станцию «Мудрые мысли»
Каждой команде выдаются карточки с рассыпанными пословицами:
1 команда
1.Добрые дела красят человека.
2.Жизнь дана на добрые дела
3.Злой не верит, что есть добрые люди.
4.За добро добром платят.
5. Без добрых дел нет доброго имени
2 команда
1.Добрая слава лежит, а худая бежит
2.Добрые вести прибавят чести
3.Доброе слово лечит, злое калечит
4.Делай другим добро – будешь сам без беды
5.Живи добрее, будешь всем милее
-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц)
- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
- Но не только народ сочинят пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люли. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте
1) Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
Виктор Мари Гюго
2) Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Толстой Л. Н.
3) Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен
5) Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
Эмерсон У.
6) Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ.
Александр Поуп
VII. Музыкальная пауза.
-А сейчас я вас приглашаю в сказку «Золушка». Почему именно в эту сказку вы должны сказать мне сами. (Учащиеся должны связать качества главной героини с темой урока)
- Приглашает вас отдохнуть и подвигаться.
Встаньте дети, станьте в круг /Добрый жук/
из к/ф «Золушка»
1Встаньте, дети, встаньте в круг,
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.(на первый куплет дети встают в круг)
2Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
Полюбили мы жука,
Старика, добряка -
Очень уж душа легка
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг! (встав в круг, учащиеся выполняют движения за учителем)
VIII. Поиграем. Игра «Доброе дело»
Учитель раздаёт карточки с рисунками предметов или явлений окружающего мира.
1 группа: солнце, ветер, деревья,
2 группа: дом, одежда, вода. Каждый из группы должен рассказать другой группе о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.
Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.
IX. Творческая мастерская
- Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Как вы думаете, какое название будет у нашего моря? (Доброта.)
- У вас на партах бумажные кораблики. Их сделали для вас наши гости – учителя, которые вложили в них желание видеть вас добрыми и отзывчивыми людьми.
- На доске написаны разные слова. Выберите из этих слов такие, как бы вы хотели назвать свой корабль, отправив его в море доброты.
Слова на доске: вежливость, помощь, трудолюбие, щедрость, скупость, драчун, улыбка, добрые мысли, ласковые слова, защита, счастье, злюка, душа, сочувствие, огорчение, благородный, себялюбие.
- Я очень рада за вас, что у вас огромное, доброе сердце. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым - трудно. К сожалению, сегодня на уроке мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнет с себя.
X Круг «От сердца к сердцу» Дети становятся в круг, берутся за руки
- Давайте встанем, возьмемся за руки. Я буду читать стихотворение, повторяйте за мной последние 2 строки.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело
Тем живем на земле.
- Я сегодня всех благодарю, за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова- корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые имена – сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Ведь не зря говорят: « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
XI. Домашнее задание по выбору:
1) Нарисовать иллюстрации к прочитанным произведениям о добрых людях, рассказать.
2) Написать сказку, рассказ, стихотворение о добрых людях, о доброте.
3) Пофантазировать, как выглядит доброта, с чем она ассоциируется, какие краски преобладают, нарисовать образ доброты, аргументировать свой выбор.
XII. Обобщение
-Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Дарите только теплоту:
Ребенку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь все вернет сполна по кругу.
К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернется.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовется.
-А закончить наш уро доброты я предлагаю песенкой кота Леопольда
«Если добрый ты», споем ее вместе.