Дифференциация в устной и письменной речи. Занятие логопеда по дифференциации звуков – Задания на букву п т

Конспект занятия в логопедической, подготовительной к школе группе

Цели занятия:

  • Учить дифференцировать звуки Б, П в слогах, словах, фразах.
  • Упражнять в определении позиции оппозиционных звуков Б, П в словах.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа, опираясь на правило о слогообразующей гласной.
  • Упражнять в узнавании букв П, Б среди других, их реконструкции.
  • Закреплять навыки чтения слогов со стечением согласных, слов с пропущенной буквой.
  • Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с опорными словами-картинками.
  • Развивать фонематический слух, слуховую и зрительную память, внимание.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Касса букв и слогов, фишки-символы для обозначения звуков П, Б (синяя – звук П, синяя с колокольчиком – звук Б), лист с недописанными и неправильно написанными буквами П и Б, фотографии продуктов (баранки, булки, бублики, буханки, пирожки, батоны, плюшки, бисквит, печенье, бутерброды, пряники, конфеты, вафли, торт), предметные картинки (бусы, кепка, бант, панама, пушка, рубашка), карточки (лепестки цветов) со словами для чтения, карточки (листья деревьев) со слогами для чтения, карточки со схемами предложений, карточки с картинками для составления слова «Буратино» по первым звукам слов, коробка-посылка, письмо от Буратино.

Раздаточный материал:

Картонные сумочки, карточки для чтения слов с пропущенной буквой, предметные картинки со звуками П, Б.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед. Поиграем в игру «Запомни и повтори». Назовите звук, который встречается чаще других.

— Белые бараны били в барабаны

— У Полюшки — подушка, у Павлушки — плюшка.

Дети повторяют скороговорки в медленном и быстром темпе, называют часто встречающиеся звуки.

Введение в тему занятия.

Логопед . Сегодня мы будем учиться различать звуки – П — Б.

Логопед. Дети, какую разницу вы почувствовали при произнесении звуков П – Б?

Дети . При произнесении звука П не работает голосовой моторчик, а на звук Б — работает.

Повторение изученного.

Логопед. Дети, дайте характеристику звуку Б, П.

Дети. Звук Б согласный, звонкий, твердый. Звук П согласный, глухой, твердый.

Логопед. Чем отличается один звук от другого?

Дети. Звук Б звонкий, звук П глухой.

Логопед. Прикрепите на магнитную доску фишки, соответствующие называемым звукам (на доске в углу появляется символ звука П – синяя фишка, символ звука Б — синяя фишка с колокольчиком).

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П,Б в слогах

Логопед. Поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слоги. Назовите, сколько звуков вы услышали. Какой был первый звук, второй звук? (дети проводят анализ слогов ПУ, ОП, УБ, БЫ, и.т.п.)

Логопед. Поиграем в игру «Звуковые дорожки». Слушаем, запоминаем, повторяем:

ПУ – ПЫ – ПО БО – ПА – БУ ПА – ПЫ – БА – БЫ

БА – БО – БУ ПУ – БУ – ПО БО – ПА – ПО – БА

Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков П, Б в словах.

Логопед. Проиграем в игру «Запомни, повтори». Запомните и повторите слово со звуком Б.

Бочка – почка, патрон – батон, набор – напор.

Запомните и повторите слово со звуком П.

Балка – палка, пашня – башня, запор – забор.

Звуковой анализ слов со звуками Б – П (определение местоположения звука в слове).

Логопед. Ребята, вы любите выбирать подарки? Мы сегодня отправимся в магазин за покупками (у детей на столах картонные сумки, предметные картинки). Вам бабушка прислала на подарки 100 рублей.

Что хотите выбирайте,

Но товары покупайте

Лишь со звуком Б в названии,

Лишь со звуком П в названии.

Дети отбирают картинки.

Логопед. Мы со звуком П играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине, конце).

Мы со звуком Б играем, слово к слову подбираем.

Назвать свои покупки, но лишь те, где звук звучит в начале слова (середине).

Выделение слов со звуками Б — П и стихотворного текста.

Логопед. Я получила по почте посылку. Догадайтесь, от кого пришла посылка, прочитав слово по первым звукам названий предметных картинок.

Дети. Буратино.

Логопед. Буратино прислал письмо и фотографии (читает письмо): «Ребята, послушайте моё стихотворение, рассмотрите фотографии и назовите, чем меня и моего друга Пьеро угощала в своём чудесном домике Мальвина.

У Мальвины есть баранки

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье

Бутерброды, чай с вареньем».

(по И.Лопухиной)

Логопед . Мальвина угощала Пьеро продуктами, в названии которых звучит звук П, а Буратино – звук Б.

Составьте предложения и расскажите, кого и чем угощала Мальвина.

Слоговой анализ слов. Закрепление понятия о слогообразующей гласной.

Логопед. Буратино в своей посылке прислал картинки с изображением предметов, которые он увидел в домике Мальвины. Назовите предметы, которые могут принадлежать Мальвине (на доске выставляются картинки: бусы, кепка, бант, панама, сапоги, пушка, рубашка).

Дети. Бусы, бант, панама, сапоги.

Логопед. Назовите гласные в слове бант, определите количество слогов. Повторите задание со словом панама, бусы.

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

А чтоб ключик нам достать

Нужно на носочки встать

(В.Волина)

Закрепление оптических представлений о буквах П, Б.

Логопед. Найдите в кассе букву, которая соответствует звуку П, звуку Б.

Дети находят буквы и закрепляют их на доске над фишками — символами звуков.

Логопед. Буратино прислал нам лист, исписанный буквами. Он старался писать буквы, но, вероятно кое-где допустил ошибки. Правильно написанные буквы П, Б обведите красным маркером в кружок. Недописанные буквы допишите, неправильно написанные — зачеркните.

Дети выполняют задание у доски, передавая маркер друг другу.

Предупреждение нарушений письма и чтения. Упражнения в чтении слов и слогов с буквами П, Б, нахождение пропущенной буквы в слове.

Логопед. Я знаю, почему буквы оказались недописанными. Мальвина учила Буратино читать и писать, но он был ленивый ученик и не очень хотел выполнять задания. А вы, ребята, любите учиться?

Дети. Любим!

Логопед. Прочитайте слоги, которые Мальвина написала для чтения на листочках деревьев.

БО, ОП, УП, ПУ, БУ, УБ, СПО, УПС, УМБ, КСО, ПСУ.

Прочитайте слова, которые Мальвина написала на лепестках цветов.

БАНТ, БИНТ, БОТЫ, БОБЫ, БУКЕТ, КУБИКИ.

Логопед. Прочитайте слово на своей карточке, вставив пропущенную букву П или Б. Что получилось? Какую букву вставили?

Хо…от, ка…ан, …усы, ком…ас

су… , ка…уста, …атон, зу…ы

из…а, …астух, …осуда, са…оги.

Логопед. Перед вами схема предложения.

Составьте предложения к схеме.

Дети. Пьеро потерял шляпу. Папа покупает букет. Буратино режет бумагу.

Логопед. Сколько слов в твоем предложении? Назови слова со звуками П, Б.

Логопед. Наше занятие подошло к концу. Предлагаю отправить посылку Буратино и его друзьям. В посылку положим рисунки новогодних игрушек, которыми Буратино, Мальвина и Пьеро могли бы украсить новогоднюю ёлку. В названиях игрушек должны звучать звуки П. Б.

Желамская О.В.
учитель-логопед, г.Псков, МБОУ

Тема: Дифференциация букв п – т.

Образовательные:

Автоматизировать графомоторный навык написания букв п – т в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференцировать буквы п-т на письме.

Коррекционные:

Отрабатывать пространственно-временные представления.

Развивать зрительный гнозис и мнезис.

Развивать фонематический анализ и синтез.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать навык самоконтроля.

Пополнять активный словарь.

Переводить слова из пассивного словарного запаса в активный словарь.

Воспитательные:

Воспитывать положительную учебную мотивацию, желание посещать логопедические занятия.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточные

карточки с заданиями, разрезные элементы букв, цветные

карандаши, ручка, простой карандаш, зеркала, тетради,

цветные карточки с буквами, карточки для звуко-буквенного

анализа слов, салфетки, клей, солнышки, тучки.

Ход занятия.

I Организационный момент.

1. Дети рассаживаются на свои места согласно карточкам на столах (первая буква его имени).

2. Артикуляционная гимнастика. («Внуки»)

II Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Прочитайте про себя стихотворения, затем вслух. Какая буква повторяется в начале каждой строчки. (слайд 1)

Сегодня на занятии мы будем говорить о буквах п-т и их написании.

2. Артикуляционный уклад.

Произнесите звуки п-т ещё раз, что вы заметили? (Звук [п] – “взрываются ” губы. Звук [т] – язык упирается в зубы).

Какими буквами эти звуки обозначаются на письме? Посмотрите как они пишутся (слайд 2,3).

3. Графический образ букв.

Из каких элементов состоят эти буквы, сколько элементов?

Сконструируйте из элементов буквы нашего занятия.

4. Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число. Пропишите целую строчку чередование букв п-т. Слайд 4.

5. Чтение слогов.

Прочитайте слоги (обычные, зашифрованные) Слайд 5,6.

6. Работа в тетради.

Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру, называется она разведчики. Я зашифровала слова с буквами нашего урока, попробуйте, догадаться какие слова я записала. Игра «Разведчики». (Задание на карточках)

IIIворог сироII салюIII

IIавлин закаIII IIираIII

лаIIка сIIIанок IIIанец

IIоIII IIIолIIа галоII

желIIIок IIлаIIIок IIоIIIолок

круIIпа IIIеIIлица IIоIIIоII

Физкультминутка.

7. Работа с карточками.

Соедини схемы слов и картинки. Слайд7.

п п т т т п т т п т

8. Дифференциация П-Т в словах. Работа со слайдом8.

Вставьте слог ПА или ТА, прочтите получившиеся слова.

Физкультминутка для глаз.

9. Составление слов. (слайд 9)

«Белые кораблики»

10. Дифференциация П-Т в предложениях. (Работа с карточками.)

Прочитайте предложения. Подчеркните подходящие по смыслу слова.

* Над столом висит (толка, полка).

* Гадкий Утёнок (спал, стал) прекрасным лебедем.

* Мультипаром переправил пассажиров в (торт, порт).

* Папа принёс детям вкусный (порт, торт).

Назовите слова, значение которых вам было не понятно. (Даётся толкование непонятных слов.)

11. Работа с деформированным предложением.

Составьте из данных слов предложения, запишите их в тетрадь.

1. крова3ь, НикиIIIа, уIIIром, за2равляе3.

2. IIрочиIIIал, Ан3он, 2овес3ь.

3. Сёс3ры, IIIаня, и, Ка3я.

III Заключительная часть.

1. Итог занятия.

О каких буквах говорили сегодня на занятии?

Сколько элементов и буквы П? Покажите на пальчиках.

Сколько элементов у буквы Т? Покажите.

2. Рефлексия.

У вас на столах лежат солнышки и капельки. Кому было сегодня всё понятно, и легко вложите в тетрадь солнышко, у кого были какие-то затруднения, вложите капельку.

3. Оценка деятельности детей.

Тема занятия: Дифференциация звуков П – Б.

Цель занятия: Активизировать знания детей о звуках [п] – [б], [п’] – [б’], дифференцировать данные звуки в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи занятия:

Вырабатывать чёткую дифференциацию звуков [п] – [б], [п’] – [б’] по звонкости – глухости, твёрдости – мягкости,

Закреплять знания об артикуляции и характеристике звуков [п] – [б];

Развивать фонематическое восприятие и навыки звуко-буквенного анализа;

Совершенствовать грамматические формы речи;

Воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: предметные картинки, лента букв,

Ход занятия.

I.Организация начала занятия

Назвать слово «Наоборот»:

холод – жара, грязь – чистота, правда – ложь, юг – север, польза - вред

II. Формулирование темы занятия, постановка цели.

1.Выделение звуков П - Б

а) «Четвёртый лишний»:

Шапка, пальто, платок, панама

Рубашка, брюки, ботинки, блузка

Какие звуки мы встречаются в этих словах?

Назовите тему нашего занятия (звуки П - Б).

Попробуйте определить цель (научиться слышать, различать согласные П - Б и не путать их на письме).

III.Основная часть.

1.Уточнение нормы артикуляции изучаемых звуков.

Произнесение звуков П – Б, наблюдение артикуляции по индивидуальным зеркалам.

Посмотрите и почувствуйте, как произносится звук П. Обратите внимание, что:

губы сомкнуты и размыкаются под напором воздушной струи, преграда – губы, значит звук губной, голосовые связки не напряжены – голос не образуется.

При произнесении звука Б: губы сомкнуты и размыкаются под напором воздушной струи, преграда – губы, значит звук губной, голосовые связки напряжены – образуется голос.

2.Сравнительная характеристика звуков П - Б.

Дайте характеристику звукам с опорой на таблицу:

[п] – согласный, глухой, твёрдый; [п’] – согласный, глухой, мягкий;

[б] - согласный, звонкий, твёрдый., [б’] - согласный, звонкий, мягкий.

Чем различаются эти звуки?

3.Слоговая работа.

Прочитайте слоговые таблицы, почувствуйте разницу в звучании твёрдых и мягких согласных:

Запишите в тетрадях парами по звонкости – глухости, используя гласные первого ряда. Обозначьте твёрдость согласных.

ПА – БА ПО – БО ПУ – БУ ПЫ – БЫ ПЭ – БЭ

Внимательно послушайте цепочку слогов и повторите за мной:

па – пя – па по – по – пё пу – пю – пу пэ – пэ – пе

4. Упражнение в определении звуков П и Б на слух (сигнальные карточки).

Пакет, букет, батон, платок, забыл, сапоги, робот, тумба, шляпа, лампа, забор, хлебный, полынь, ребус, просьба

Какую одежду я назвала? (сапоги, шляпа)

5. Составление схемы слова .

Изделие из теста, с дыркой посередине (бублик);

Как называются отверстия во льду, которые сделал человек (проруби);

Приспособление на удочке, за которым следит рыбак (поплавок).

6.Определение места звука в слове (звуковые линейки)

рыба (3), справка (2), стебель (4), капуста (з), хлопок (4), грибы (4), карп (4), голуби (5), тропка (4), коробочка (5)

7.Упражнение в звуковом анализе: угадай слово по начальным буквам:

Банан, арбуз, ракета, мостик, апельсин, лестница, ель, йогурт (Бармалей)

8. Упражнение в написании слов с парными согласными на конце «Много – один»

Зубы - …, грибы - …, карпы - …, голуби - …, столбы - …, супы - …

Устно составить предложения.

9. Составление словосочетаний:

грибной пакет

заботливый капли

бумажный суп

зубные брат

подчеркнуть твёрдые и мягкие звуки П – Б цветными карандашами, устно составить предложения с образованными словосочетаниями.

IV. Итог занятия, рефлексия.

Тема. Дифференциация [п], [б] в словах.

Цель: - вырабатывать чёткую дифференциацию [п], [ б ] по звонкости – глухости;

Развивать фонематический слух, звуко-слоговой анализ и синтез слов,

Фонематические представления;

Расширять лексический запас,

Вырабатывать навыки самоконтроля.

Дидактические средства: индивидуальные комплекты бук Б, П ;

Цветные карандаши;

Демонстрационные картинки с буквами Б, П ;

Игра «Эстафета»;

Индивидуальные блиц - тесты.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

  1. - Назовите одинаковые звуки в словах:

1) бублики, батон, булка, баранки, блины;

2) пирожки, печенье, пицца, пончики.

Какое общее название можно дать всем этим словам?

Догадались, о каких звуках мы будем говорить сегодня?

Послушайте отрывок из стихотворения Парамоновой «Капли – барабаны».

Послушаем вместе «пугаться», «пускать»

А в слове «бороться» и в слове «бежать»

Слышится звонкое «Б»

Запомните, «Б» - барабанов бой,

А «П» - лишь капли дождя.

Ребята, почему «Б» - барабанов бой? «П» - капли дождя?

  1. Уточнение артикуляции звуков [п], [ б].

Ребята, давайте сравним звуки Б – Б’, П – П’, . Найдём сходство и различие при произнесении этих звуков.

Вывод . В звуках п, б

сходство: они согласные, парные, т.к. имеют одинаковую преграду, могут быть мягкими и твёрдыми;

различие: звук п – глухой, звук б – звонкий.

  1. Дифференциация п - б в словах (устно).

Игра «Эстафета».

Проведём эстафету и посмотрим, какие бегуны одержат победу и с каким счётом.

У каждого ученика беговые дорожки и фишки желтого и коричневого цвета.

Логопед диктует слова, дети продвигают фишки.

Слова: бутон, добро, подарок, капитан, топот, абрикос, апрель. работа, компот альбом, бусы.

Кто победил? С каким счётом?

  1. Анализ слов – паронимов.

Ребята, буквы б и п прислали нам шифровку. Попробуйте прочитать, что они написали. Объясните значение слов.

Слова: бочка – почка, балка – палка, бил – пил, забор – запор, плещут – блещут.

Слова прочитываются, объясняется значение. Запись в тетради.

  1. Игра «Доскажи словечко». У детей комплекты букв б-п , подсказывая слово, показывают нужную букву.

Ребята, у меня есть незаконченные стихи, подскажите, пожалуйста, нужное словечко.

  1. Капусту вытащили из … (бочки)

Листья появились из … (почки).

  1. Я холодную воду не … (пил)

И собаку свою я не … (бил).

  1. Старик опирался на … (палку)

Крыша опирается на … (балку)

  1. На воротах хороший … (запор)

Вокруг дома построен … (забор)

  1. В синем море волны … (плещут)

В синем небе звёзды … (блещут).

  1. Динамическая пауза.

Зарядка для отличника.

1.«Перекрёстные шаги». Стоим свободно и расслабленно. Поднимаем левую ногу – к ней опускаем правую руку. «Встретиться» им суждено примерно на уровне живота. Затем рука и нога меняются.

2.«Крюки Дэннисона». Руки вперёд, соединяем тыльной стороной ладоней. Перекрещиваем руки и делаем замочек из пальцев. Сгибаем руки в локтях и прижимаем к груди. Закрываем глаза.

3.Ноги параллельно, носочки чуть внутрь, коленки расслаблены. Руки вытягиваем вперёд и соединяем пальцы домиком. Большой палец направлен в потолок, остальные в пол. Глаза открыты, тоже смотрят в пол.

  1. Графический диктант. Игра «Поймай рыбку»

Мы сейчас будем ловить рыбку из аквариума. На каждой рыбке ест картинка, вы назовёте картинку, скажете, какой звук есть в этом слове, п или б , и на каком месте он стоит.

Каждый ученик выходит к доске, ловит рыбку, записывает на доске букву и её место в слове.

  1. Игра «Самый умный».

Логопед задаёт вопросы, дети отвечают одним словом, ответы записываются в тетради, звуки п – б выделяются желтым и коричневым цветом. Правильно ответивший, получает звёздочку. В конце игры подсчитываются звёздочки, определяется «самый умный» ученик.

Вопросы.

Кого ловят рыболовы?

Какое дерево имеет белую кору?

Что ставит на зуб врач – стоматолог?

Какое вежливое слово вы говорите, когда благодарите?

О каком овоще говорят: «Сто одёжек и все без застёжек»?

Тарелки, чашки, блюдца, кастрюли – это …?

- Ёмкость, в которой продают лимонад?

Назови одним словом: стол, стул, диван, шкаф -…

Как зовут лучшего друга Винни-Пуха?

Какой день недели наступает после четверга? а после пятницы?

  1. Заполнить блиц – тест. Вставить в слова буквы б или п .

III. Итог.

О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?

Чем эти звуки похожи?

Назовите отличительный признак звука б (п).

Что больше всего понравилось на занятии?


Тема: «Звуки Т, П»

Цель : 1.Коррекционно- образовательные задачи: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков П-Т, выделять последний согласный в слове, образовывать и употреблять существ с уменьшительно – ласкательными суффиксами , анализировать обратные слоги типа АТ, УТ, ИТ , АП, УП, ИП , продолжать учить выделять первый согласный в слове,согласованию количественных числительных 1,2,5 и существительных, пространственно-временным понятиям.

2.Коррекционно - развивающие задачи: Развивать фонематические процессы, слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику.

3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать организованность, контроль и взаимоконтроль, темп.

Оборудование: 2 куклы; мяч; символы звуков Т и П; предметные картинки (сноп, шуруп, бегемот,тулуп, суп, самолет, кот, кит, хвост, аист, букет); игрушки (кот, крот, бегемот, поезд, попугай, панда) на столах у детей; цифры 1,2, 5; звуковые пеналы; «Звуковая птичка» и у каждого ребенка, фланелеграф.

Ход:

I . Организационный момент «Назови себя ласково» - игра с мячом. Ребята, я буду называть вас по имени и бросать мяч, а вы отвечайте как вас ласково называет мама и возвращаете мяч.

П . Сообщение темы и повторение пройденого .

1. На занятии вы будете оценивать сами себя. Посмотрите, у вас в подставках лежат смайлики. За каждое правильно выполненное задание вы кладете одного смайлика на край стола. Если задание не удалось, смайлик не выкладываем. Назовите ласково и имена наших друзей (Толя и Поля). Какие звуки в их именах первые? Правильно, сегодня мы будем повторять звуки П и Т

2.Какие это звуки, дайте характеристику. Звук П –согласный, твердый, глухой.

Звук Т- согласный, твердый, глухой.

3. Каким цветом обозначаем? Какие символы у наших звуков? (обозначаются синим цветом, пытит тесто, молоток).

4. Почему они называются согласными?

(Так как воздушная струя встречает на своем пути преграду).

III . Дифференциация звуков Т П.

1. Выделение из ряда звуков. А сейчас Поля и Толя будут произносить звуки, а вы если услышите звук П – хлопните в ладоши, а если Т – топните ногой, закрывайте глаза и начнем.

А П У П И Т О Т П

2 . Дифференциация слогов. Речевая зарядка.

Ребята, что-то наши друзья спорят Поля говорит АП, а Толя АТ, давйте их помирим, я с Полей буду говорить слоги со звуком П, а вы с Толей со звуком Т.

Воспроизведение слоговых рядов:

АП УП ИП ОП АП-АП УП-УП ИП-ИП АП-УП-ИП

IV . Дифференциация в словах.

а) проговаривание названий картинок на фланелеграфе.

б) «отбор картинок на П , Т для Поли и Толи ». На фланелеграфе у нас много картинок. Давайте выберем картинки для Поли со звуком П, а для Толи со звуком Т. (бант, лист, кот, сапоги,шапка, поезд, еж, гармошка, мяч).

в) А теперь поиграем в игру «Закончи слово», я произношу слово без последнего звука, а вы договариваете Т или П: ко., лиф., сто., бан., бин., хло., сно., вин., пото., бале., биле., сиро., mono., хобо., гало..

V. Игры на развитие внимания и памяти.

«Что прибавилось?» (увеличение с 4 до 8 картинок), «Что с чем поменяли местами?» (8-10 картинок)

VI .Звуковая птичка. Различение на слух звуков П-Т и определение места в слове.

1) Ребята кто к нам прилетел ? (звуковая птичка), что же мы сейчас будем делать ? (находить и определять место звука в словах ). Правильно, достаньте своих птичек и внимательно слушайте слова. (Дети должны найти место звука всловах – если он в начале слова, они показывают голову птички, если в середине – туловище, если в конце - хвостик). Вы должны показать только ту часть птички, где находится звук. (Тыква, паук, салат, шуруп, билет, танк, самокат, пушка. хлоп, букет, окоп).

VII. Физкультминутка

Раз- два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

VIII. «Живые звуки» (Звуковой анализ)

А) Ребята, давайте с помощью звуковых фишек выложим слог «АТ». Кто пойдет к доске? Даниил работает у доски, все остальные индивидуально.

Проверка работы у доски

Сколько звуков ? Какой первый звук? (А - гласный), второй ? (Т - согласный).

Б) А теперь выложите слог АП. Какой первый звук? (А - гласный), второй ? (П - согласный). Поменяйте местами карточки и прочитайте, что получилось ? Какое слово получится, если этот слог повторить два раза? Молодцы!

IX. Игра «Хвастунишки» Поиграем в хвастуишек. Кто скажет правильно, добавит себе еще смайлик. Яговорю предложение с одним предметом(показываю 1), а вы с цифрой, какую я покажу.

Таня завязывает 1 бант. (2..., 5...)

В озере плавает 1 утка (2..., 5...)

На огороде выросла 1 тыква. (2..., 5...)

В саду зеленеет 1 липа. (2..., 5...)

В клетке сидит попугай. (2..., 5...)

X. Итог . Какие звуки сравнивали? Сопоставление их. Какое задание вам понравилось? Что было сложным? Атеперь посчитаем смайлики и узнаем, кто же был самым активным на занятии.

Игра «Подарки для Поли и Толи».

Ребята у вас на столах стоят игрушки. Назовите их. Давайте подарим игрушки Поле и Толе. Дети дарят игрушкисо звуком П – Поле, со звуком Т – Толе.