В каком году распяли Иисуса Христа: дата, теории и предположения. Когда распяли Иисуса Христа, в какой день недели

За что распяли Иисуса Христа? Этот вопрос может возникнуть у человека, который либо относится к этому событию лишь как к историческому факту, либо делает самые первые шаги к вере в Спасителя. В первом случае самое верное решение — постараться не удовлетворять свой праздный интерес, а подождать, не появится ли со временем искреннее желание умом и сердцем понять это. Во втором случае начать поиск ответа на этот вопрос нужно, конечно, с чтения Библии.

В процессе чтения неизбежно будут возникать различные собственные соображения на этот счёт. Вот тут начинается некое разделение. Одни считают, что каждый человек имеет право на своё собственное прочтение Священного Писания и остаются при своём мнении, даже если оно в корне разнится с мнением других людей. Это позиция протестантов. Православие, которое всё же в России является основной христианской конфессией, опирается на прочтение Библии Святыми Отцами. Это касается и вопроса: за что распяли Иисуса Христа? Поэтому следующий верный шаг в попытке разобраться в этой теме — обращение к творениям Святых Отцов.

Не искать ответ в интернете

Почему православная Церковь рекомендует именно такой подход? Дело в том, что любой человек, старающийся жить духовной жизнью, обязательно размышляет о смысле событий, связанных с земной жизнью Христа, о смысле Его проповедей и Если человек движется в верном направлении, то ему постепенно открываются значение, скрытый подтекст Писания. Но попытки соединить во едино знания и понимания, накопленные всеми духовными и пытающимися ими быть людьми, дали обычный результат: сколько людей — столько мнений. По каждому, даже самому незначительному вопросу обнаружилось столько пониманий и оценок, что, как неизбежность, возникла потребность проанализировать и суммировать все эту информацию. В результате получилась такая картина: несколько человек обязательно освещали одну и ту же тему абсолютно, почти дословно, одинаково. Проследив закономерность, несложно было заметить, что мнения точно совпадали у определённого рода людей. Обычно это были святые, богословы, которые выбрали монашество или просто вели особенно строгую жизнь, внимательнее, чем прочие люди, относились к своим мыслям и поступкам. Чистота мыслей и чувств делала их открытыми для общения с Духом Святым. То есть все они получали информацию из одного источника.

Расхождения же появлялись от того, что всё же ни один человек не совершенен. Никто не может избежать влияния зла, которое обязательно будет соблазнять, пытаться ввести человека в заблуждение. Поэтому в Православии принято считать истиной мнение, подтверждённое большинством Святых Отцов. Единичные же оценки, не совпадающие с видением большинства, можно смело отнести к личным домыслам и заблуждениям.

Обо всём, что связано с религией, лучше спросить у священника

Для человека, только начавшего интересоваться подобными вопросами, самым лучшим решением будет обращение за помощью к священнику. Он сможет посоветовать литературу, подходящую именно новичку. Можно обратиться за такой помощью в ближайший храм или в духовно-просветительский центр. В подобных заведениях у священников есть возможность уделить достаточное количество времени и внимания вопросу. Правильнее искать ответ на вопрос "За что распяли Иисуса Христа?" именно таким образом. Однозначного ответа на него просто не существует, а самостоятельные попытки поиска разъяснений у Отцов опасны, так как они писали в основном для монахов.

Христа не распяли

У любого Евангельского события есть два смысла: явный и скрытый (духовный). Если смотреть с точки зрения Спасителя и христиан, то ответ мог бы быть таким: Христа не распяли, Он добровольно позволил себя распять за грехи всего человечества - прошлые, настоящие и будущие. Явная же причина проста: Христос поставил под сомнение все привычные взгляды иудеев на благочестие, подорвал авторитет их священства.

У евреев, до пришествия Мессии, заключалась в отличном знании и точном исполнении всех законов и правил. Проповеди Спасителя заставили многих людей задуматься о ложности такого взгляда на отношения с Творцом. Помимо этого, иудеи ожидали Царя, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. Он должен был освободить их от римского рабства и встать во главе нового земного царства. Первосвященники наверняка боялись открытого вооружённого выступления народа против их власти и власти римского императора. Поэтому было решено, что "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (см. глава 11, стихи 47-53). Вот за что распяли Иисуса Христа.

Великая Пятница

В какой день распяли Иисуса Христа? Все четыре Евангелия единогласно утверждают, что Иисус был арестован в ночь с четверга на пятницу предпасхальной недели. Всю ночь он провёл на допросах. Священники предали Иисуса в руки наместника римского императора — прокуратора Понтия Пилата. Желая избежать ответственности, он отправил пленника к царю Ироду. Но тот, не найдя в личности Христа ничего для себя опасного, захотел увидеть какое-либо чудо от известного в народе пророка. Поскольку Иисус отказался развлекать Ирода и его гостей, Его снова вернули к Пилату. В тот же день, то есть в пятницу, Христа зверски избили и, взвалив Ему на плечи орудие казни — Крест, отвели за пределы города и распяли.

Великая Пятница, которая бывает на неделе, предваряющей Пасху, является днём особенно глубокой скорби для христиан. Чтобы не забыть, в какой день распяли Иисуса Христа, православные в течение всего года каждую пятницу соблюдают пост. В знак сострадания Спасителю они ограничивают себя в еде, стараются особенно внимательно следить за своим настроением, не ругаться, избегают развлечений.

Голгофа

Где распяли Иисуса Христа? Снова обратившись к Евангелию, можно убедиться в том, что все четыре "биографа" Спасителя единодушно указывают на одно место — Голгофу, или Это холм за городскими стенами Иерусалима.

Ещё один непростой вопрос: кто распял Христа? Верно ли будет ответить так: сотник Лонгин и его сослуживцы — римские воины. Они вбивали гвозди в руки и ноги Христа, Лонгин пронзил копьём уже остывающее Тело Господне. Но приказ отдал Значит, он распял Спасителя? Но Пилат всячески пытался уговорить иудейский народ отпустить Иисуса, так как он был уже наказан, будучи избитым, и не нашлось в Нём "никакой вины", достойной страшной казни.

Прокуратор отдал приказ под страхом лишиться не только своего места, но и, возможно, самой жизни. Ведь обвинители утверждали, что Христос угрожал власти римского императора. Выходит, что еврейский народ распял своего Спасителя? Но евреи были обмануты первосвященниками и их лживыми свидетелями. Так всё-таки, кто распял Христа? Честным будет такой ответ: все эти люди вместе казнили ни в чём неповинного человека.

Ад, где твоя победа?!

Казалось бы, первосвященники победили. Христос принял позорную казнь, полки ангелов не спустились с Неба, чтобы снять Его с креста, ученики разбежались. Только мать, лучший друг и несколько преданных женщин оставались с Ним до конца. Но это был не конец. Мнимую победу зла уничтожило воскресение Иисуса.

Хотя бы увидеть

Пытаясь стереть всякое воспоминание о Христе, язычники засыпали землёй Голгофу и Гроб Господень. Но в начале IV века равноапостольная царица Елена прибыла в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господа. Она долго безуспешно пыталась выяснить, где распяли Иисуса Христа. Помог ей старый еврей по имени Иуда, сообщивший, что на месте Голгофы теперь находится капище Венеры.

После раскопок были обнаружены три похожих креста. Чтобы выяснить, на котором из них был распят Христос, кресты поочерёдно приложили к телу умершего человека. От прикосновения Животворящего Креста этот человек ожил. Огромное число христиан пожелало поклониться святыне, поэтому пришлось поднимать Крест вверх (воздвигать), чтобы люди могли хотя бы издали увидеть его. Это событие произошло в 326 году. В память о нём православные христиане отмечают 27 сентября праздник, который называется так: Воздвижение Креста Господня.

Когда распяли Иисуса Христа, в какой день недели?

    Согласно историческим данным, в библейские времена, у евреев не было названий дней недели, за исключением субботы. Суббота был особенный день, который Бог определил для отдыха. Шесть дней работай, а в седьмой день не делай никакой работы, чтобы твои бык и осел могли отдохнуть (Исход 23:12).

    Остальные дни недели обозначались, просто, порядковыми номерами. Например, 28 глава Евангелия от Матфея начинается так: После субботы, на рассвете первого дня недели, Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть на могилу По современному календарю, это было воскресенье.

    Из Библии нам достоверно известно, что он воскрес на третий день. Принимая во внимание, тот факт, что евреи использовали выражение день и ночь, имея в виду только часть солнечных суток, Иисус умер в пятницу , в тот же день когда его распяли.

    Распяли Иисуса Христа именно в такой день недели как пятница . В пятницу же он и умер. А вот уже через три дня (включая саму пятницу - так положено) Иисус Христос воскрес. В Библии так и говорится, что воскрес он именно на третий день.

    Распяли его в пятницу, не зря же пятницу перед самой Пасхой называют страстной. В этот день нельзя печь куличи и красить яйца, так как считается, что в этот день Иисус Христос погиб за грехи наши, и лучше воздержаться от работы, а принять пост и помолиться за всех умерших. Никаких ссор в этот день быть не должно.

    Некоторые предполагают, что распяли его в четверг или даже среду, упрямо полагаясь на неоднократное упоминание в Библии о том, что между распятием Христа и его воскрешением прошло три дня и три ночи.

    А говорят, по крайней мере, Евангелисты, что Иисус умер на кресте в пятницу. Тогда получается с натяжкой три дня (хотя, вроде как, Христос испустил дух уже вечером), но три ночи точно не выходит.

    С другой стороны, в четверг была Тайная Вечеря, на которой Иисус в последний раз встречался со своими учениками и кушал в Пасху. Логичнее все же предполагать, что суд и само распятие проходили на следующий день, то есть все-таки в пятницу.

    Считается, что это пятница. Но тогда возникает некое несоответствие. Ведь он лежал в гробу три дня и три ночи. Объясняется это тем, что разница между юлианским и иудейским календарем - один день. И почему то считают день когда он был распят по иудейскому календарю, а день когда воскрес - по юлианскому.

    В Библии точный день недели не указан.

    По библии пишут что в пятницу,но это спорный вопрос.Так как сказано что он пролежал в гробнице три дня и три ночи,из этого вывод что скорее его распяли в среду вечером а не в пятницу!

    Из нескольких фактов можно сложить общую картину. Праздник воскресения Господня отмечается в воскресенье. Также известно, что Иисус пролежал в гробнице 3 дня, а потом воскрес, стало быть, умер он в пятницу, в тот же день, когда его распяли.

    По писаниям сказано, что в четверг Иисус вошел в Иерусалим, там его уже ждали недоброжелатели, так как весть о нм распространялась быстро - задолго до его прибытия в город или другое поселение.

    Местные власти и их приспешники приняли Иисуса очень неласково (подробности читайте в Библии), а в пятницу (на следующий день по прибытию) его распяли.

    Умер он в тот же день - в пятницу.

    По церковным законам день, в который человек умер, тоже считается.

    Поэтому, как говорится в Библии, на третий день (пятница, суббота, воскресенье) - в воскресенье Иисус воскрес.

    Поэтому только в воскресенье мы отмечаем Пасху.

    О том, что самое скорбное событие в истории человечества, когда тварь распинала на кресте своего Творца, произошло в пятницу, описывают все четыре евангелиста в своих Евангелиях. Например, в Евангелие от Марка в гл.15(несколько в другой хронологической последовательности) описано, что

    Был час третий, и распяли Его, а В шестом часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом...Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

    В этой же главе, в 42 стихе читаем > И как уже настал вечер-потому что была пятница , то есть день перед субботою,- пришл Иосиф из Аримафеи...осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

    Принято считаеть, что этот день недели пятница. Хотя из того времени не осталось на земле ни одного свидетеля, а верить разной писанине невозможно. История всегда перекраивалась под тех, кому выгодно. А было ли вообще такое- это ещ тот вопрос.

    Нет однозначного ответа на этот вопрос. В Новом завете сказано, что день недели когда Иисус был распят - пятница. Но получается некое несоответствие.

    Воскрешение произошло в воскресение и не получается что прошло три ночи. Поэтому говорить о точном дне очень сложно.

Два интересных размышления на эту тему.
Размышление первое.
Уверен в одном: Искупитель мой жив!
Пастор Мирослав КОМАРОВ (г. Луганск, Украина)

На первый взгляд, все лежит на поверхности, но стоит только открыть Новый Завет... Евангелисты говорят – пятница. Но тогда, если Христа распяли в пятницу и положили в гробницу при последних лучах солнца, а воскрес он в воскресенье рано на рассвете, то выходит, что в гробнице Он находился около 40 часов, т.е. чуть более полутора суток. Но ведь речь должна идти о трех днях и трех ночах. Это сказал сам Христос: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Матф. 12:40). Как же объяснить подобное несоответствие?
Если посчитать вечер пятницы, полную субботу и начало воскресенья, то можно назвать это тремя днями. Так действительно могло быть. Более того, слова Иисуса о Себе: «...И в третий день воскреснет» (Матф. 20:19) или фраза учеников, возвращающихся в Эммаус: «...Уже третий день ныне, как это произошло» (Луки 24:21) – могут указывать на пятницу как день смерти.

Но есть одно «но» – две вместо трех ночей. Если Христос был распят в пятницу, Он не мог быть «в сердце земли» три ночи. Только две. Конечно, если тьму окутавшую Иерусалим на три часа, в день казни Иисуса Христа, назвать ночью, то у нас будет три дня и три ночи. Может и так, но мне не верится. Ведь Христос не был в могиле во время этого жуткого знамения. Более того, Он был еще жив (Матф. 27:45-50). Так что версия замещения недостающей ночи трехчасовой тьмой кажется притянутой «за уши».

Есть и еще один вариант, он подойдет тем, кто увлекается аллегорическими толкованиями. Третья ночь – это период от смерти Христа на кресте до момента, когда воскреснут все умершие верующие. Цепочка размышлений примерно такая: верующие являются Телом Христовым, но верующие умирают, поэтому воскресение началось, но не завершилось, а завершится с воскресением всех верующих, и тогда в фразе «три ночи» будет поставлена точка.

Для себя я делаю промежуточный вывод. Либо фразу «три дня и три ночи» не нужно понимать буквально, а стоит отнестись к ней как к некоему фразеологическому обороту, либо Христос был распят не в пятницу, а в четверг.

В котором часу распяли Иисуса? «Был час третий и распяли Его» (Марка 15:25). Но в Евангелии от Иоанна зафиксировано время суда у Пилата: «Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой» (19:14). Как мог Пилат судить Иисуса в шесть часов, если в три Христа распяли? Марк, Лука и Матфей пользуются греческим (римским?) временем, а Иоанн – еврейским? Еврейское считает часы дня от рассвета, и, соответственно, шесть часов по еврейскому времени – это у нас полдень. А греки считают от полуночи и от полудня, так что три часа дня – это 15.00 у нас (или три часа ночи). И тогда получается, что в полдень (шесть часов по еврейскому, у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15.00 (три часа у Марка) началось распятие.

Но, во-первых, почему Марк, Лука и Матфей используют греческое время? Ну, ладно – Марк, а Матфей, который писал евреям? Во-вторых, даже если это так, т.е. Марк по-гречески, а Иоанн по-еврейски, все равно остается проблема. Чтобы ее увидеть, нужно задать вопрос: а в котором часу тогда зашло солнце? Ответить поможет знание длительности светового дня и времени восхода солнца. Длительность светового дня должна быть близкой к 12 часам, потому что, во-первых, это южные широты, а, во-вторых, весна, день весеннего равноденствия где-то рядом. Так что день занимает ровно половину суток, или 12 часов. А в котором часу рассвет? Логично предположить, что в шесть часов утра «по-нашему», и тогда закат, соответственно, в 18.00.

Теперь нужно посчитать. Как я уже писал, в 12.00 (шесть часов по-еврейскому у Иоанна) состоялся суд у Пилата, а в 15.00 (три часа у Марка) началось распятие. Через три часа, т.е. в 18.00, Иерусалим на три часа – до 21.00 погрузился во тьму («от шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого»; «в шестом часу настала тьма и продолжалась до часа девятого», Марка 15:33). Примерно в это время – в 21.00 Христос испустил дух.

Если это так, тогда никакого чуда с тьмой не было, просто зашло солнце – и все. Да и Христа погребли уже после захода солнца, т.е. в день Пасхи. Судя по всему, эта теория совершенно не жизнеспособна и не выдерживает критики.

А что, если было наоборот? Иоанн, как написавший более позднее Евангелие (при этом, скорее всего, живя не в Иерусалиме), использовал греческий вариант счета времени, а Марк и Матфей – еврейский? Иоанн в своем Евангелии о времени говорит в первой главе, описывая встречу Андрея и еще одного ученика Иоанна Крестителя с Иисусом: «Они пришли и увидели, где Он живет и пробыли у него день тот. Было около десятого часа». Могло ли это быть еврейское время, т.е. 16.00 по-нашему? С большой натяжкой. Скорее всего это было 10 часов утра, т.е. 10 часов после полуночи, по-гречески, и ученики пробыли с Иисусом весь день.

Второй раз Иоанн говорит о времени в четвертой главе: «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа» – это известная встреча с самарянкой. Если по-еврейски, то 12.00 у нас, а если по-гречески, то шесть часов – либо утра (что мало вероятно), либо вечера, что весьма логично, учитывая учеников, озабоченных поисками еды и удивленных реакцией Иисуса на принесенные продукты.

Вполне похоже, что Иоанн пользовался греческой системой учета времени. А значит, суд у Пилата состоялся в 6.00 (подходит и 18.00, но это невозможно), потом в 9.00 (три часа по-еврейски) – распятие, с 12.00 до 15.00 (с шести до девяти) – тьма и около 15.00 (девять) – смерть. Потом у друзей Иисуса есть два-три часа, чтобы до захода солнца получить разрешение, снять тело с креста и положить в находившейся неподалеку гробнице. Если не обращать внимание на ранний час суда, то все прекрасно сходится без всяких натяжек.

Мог ли суд у Пилата состояться в шесть утра, т.е. чуть ли не на рассвете? Учитывая жаркий климат, в котором все важные дела принято делать, пока не припекло солнце, а также не забывая о том, как торопились враги Иисуса, желая успеть разделаться с Ним до Пасхи, думаю, что мог и состоялся.

Я остановлюсь на полпути если не подниму вопрос о последней Вечере Христа с учениками. Принято считать, что Вечеря была в четверг. Но если Пасха – в субботу, то начинать праздновать нужно в пятницу после захода солнца, разве не так? Но в пятницу Христа уже распяли.

Что побудило Христа начать пасхальную трапезу раньше?

Я знаю три версии:
1. Христос предвидел, что в пятницу Он будет распят, пригласил учеников на день раньше, пренебрегши канонами (как Он делал это ранее в отношении субботы).

2. Поскольку в тот год Пасха пришлась на субботу (Пасха, с ее подвижным графиком, могла выпасть на любой день недели), празднование, по мнению некоторых иудеев, можно было перенести на день раньше. А чем плоха суббота для празднования Пасхи? В субботу нельзя разжигать огонь, а, по канонам, нужно было сжечь кости ягненка, оставшиеся от вечерней трапезы. Получалось, что одни иудеи праздновали с вечера четверга и в пятницу, а другие – с вечера пятницы в субботу.

3. Между Галилеей и Иудеей существовала разница в религиозном календаре в отношении празднования Пасхи (как-то это связанно с ессеями). Поэтому галилеяне, а именно к ним относился Иисус и большинство учеников, праздновали по-своему. Возможно, что даже не в четверг, а в среду или вторник. Эта точка зрения не очень распространена, появилась сравнительно недавно, благодаря свиткам Мертвого моря, но в одной из своих проповедей нынешний наместник римского престола Бенедикт XVI озвучил именно ее.

Не могу сказать, что по всем этим вопросам я имею железобетонную уверенность. Но уверен в одном: Искупитель мой жив! И это для меня главное, а остальное – вещи с ограниченной ценностью.

Когда точно, в какой день недели, распяли ? Иоанн говорит, что Иисуса распяли накануне Пасхи, в то время, как другие Евангелисты говорят, что Христос был распят в саму Пасху.

Трудно сказать, в какой день недели распяли Иисуса. Это один из сложных вопросов. Нет сомнений в том, что Иоанн говорит о том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи. Это также был день перед Субботой.

«Так как была пятница, когда иудеи готовились к субботнему дню, и гробница была рядом, они положили в неё Иисуса». (Евангелие от Иоанна 19:42)

У иудеев были разные субботы. Была суббота - День Субботний и другие «субботы», такие, как Пасха. Это первый источник возможного непонимания.

Вопрос вот в чем: была ли это суббота Днем Субботним, Пасхальной Субботой или и тем и другим сразу. Я верю, что все доказательства говорят нам о том, что Иисус Христос был распят в день, предшествующий Пасхе. Матфей подтверждает это:

«Всё это случилось в день приготовления. На следующий день первосвященники и фарисеи пришли к Пилату» (Матфея 27:62)

Некоторые люди трактуют слова «день приготовления» таким образом, что получается, что Иисус Христос был распят в четверг, а не в пятницу. Это возможно, т.к. Пасха могла попадать на пятницу. В этом случае распятие могло попадать на день приготовления и на день перед субботой (речь идет не о Субботней Субботе).

В какой день недели был распят Иисус Христос — в четверг или в пятницу для Христианства не имеет никакого значения. Что важно, так это тот факт, что Он был распят накануне Пасхи и что Тайная Вечеря совпала с иудейским праздником Седер. Я верю, что это очень ясно, и библейские авторы едины в этом.

На какой день недели попало распятие зависит от того, в какой год Иисус Христос был убит. Сейчас я в Китае и пишу по памяти, так что это был либо 29 либо 30 год нашей эры. С одной стороны день недели и год распятия не существенны для христианства. Тем не менее для христианства это время имеет значение, так как важно очень сильное символическое (и реальное) отношение к Пасхе и Празднику Первых Плодов. Все Евангелисты едины в том, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи, в день приготовления.

Кстати, я полагаю, что это скорее всего была пятница, но мои предположения основаны на сильных традициях ранней церкви. Эти традиции уходят корнями далеко в прошлое. И еще я полагаю, что Иисус Христос был распят в 30 году н.э.

, если у вас возникли вопросы, связанные с христианской верой.

Пройдите , если хотите проверить свои знания и основ христианства.

Май 15, 2017

Существует неразрывная связь со смертью и воскресением Иисуса Христа. Если мы узнаем, в какой день недели казнили Иисуса Христа, то мы можем знать, в какой день недели он воскрес. Но можно заявить: «Что за нелепица! Весь мир знает, в какой день казнили Христа и в какой он воскрес. Зачем изобретать велосипед?!»

Весь мир живет обманом, который написало европейское христианство. И сегодня у нас есть масса доказательств того, что Новый Завет, а точнее отдельные его фрагменты, искажены до безобразия (в прямом и смысловом значении).

В какой день казнили Христа как пасхального Агнца

Христиане праздную Пасху три дня, потому что Бог любит Троицу. В Законе написано, что Пасха празднуется семь дней. Праздник состоит из трех частей – песах (первый день опресноков), когда в первые минуты дня, а точнее вечера (день по Библии начинается с вечера), народ ел пасхального агнца с горькими травами.

5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

В этот день нельзя было работать и делать дела свои. Этот день приравнивался к субботе.

6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;

7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;

8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.

Последний день тоже был днем святым, подобно субботе и в него нельзя было работать и делать дела свои.

И еще один фрагмент праздника:

12 и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока,

13 и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;

14 никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших.

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,

(Лев.23:10-15)

Эта часть в празднике, была точкой отсчета, для того чтобы высчитать через семь недель следующий праздник – Пятидесятницу.

Из всех этих данных, мы видим, что праздник не привязан к какому-либо дню недели. Все привязывается к 14 числу первого месяца. В каком месяце у христиан праздник? – Примерно в третьем и четвертом месяце, в зависимости от того, когда будет день весеннего равноденствия.

Отталкиваясь от дня весеннего равноденствия, они определяют день праздника по седьмому дню недели – воскресению. Вообще … ничего общего с уставом о пасхе, который установил Бог. Однако, христиане, в такой же последовательности, как и в Законе, вычисляют день Пятидесятницы, который приходится тоже на воскресение. Отсюда мы видим разницу, что библейская пасха и последующий за ней праздник Пятидесятница, исчисляется от 14 дня первого месяца, независимо от дня недели, а христианская система праздника пасхи, исчисляется от дня весеннего равноденствия в ближайший седьмой день недели, т.е. воскресение.

Такой системы исчисления праздника не устанавливал ни Бог, ни Иисус Христос, ни Апостол Павел. Кстати, Павел и сам всегда отмечал праздники Бога в соответствии с Законом. Это встречается в Новом Завете в его описаниях.

Но теперь перейдем к вопросу, в какой день казнили Христа, как пасхального агнца. Его должны были казнить в тот же день, в какой и закалывали прообразов Христа – непорочных годовалых ягнят – в 14 день, днем до наступления вечера, а вечером, когда наступало начало 15 дня, их съедали. Это говорит о том, что и смерть Христа не привязана ко дню недели, а соответственно и воскресение его не привязано к дню недели. Кроме того, в самом празднике пасхи, указано время воскресения Иисуса Христа.

10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику;

11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник;

В Торе пишется, что это был не сноп, а чаша с определенным количеством веса зерен ячменя – омер.

10 Говори с сынами Исраэйлевыми и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то приносите омэр из начатков жатвы вашей к священнику.

11 И вознесет он омэр пред Йеhовой для приобретения вам благоволения; во второй день празднования вознесет его священник.

Указана дата, в которую надлежало принести омер зерен ячменя, чтобы получить благоволение на сбор нового урожая ячменя и его употребление. Это второй день праздника – 16 день первого месяца. Иисус Христос, как первый человек, оживший из мертвых, представлен в законе в виде Омера, которым приобреталось благоволение на сбор урожая. Поэтому, он назван первенцем из умерших, кто ожил для вечной жизни. Его смерть и его воскресение приносят миру весть о бессмертии, которое восстанавливается верой в ожившего Иисуса Христа.

Рассматривая такую последовательность, мы видим, что Иисус Христос должен был умереть 14 числа днем (вечером), перед наступлением пасхи, в день заклания агнцев. С наступлением темноты, он уже должен был быть похоронен, чтобы не нарушилась Тора – закон о повешенных на древе. Повешенных следовало до захода солнца погребсти, а уж, тем более что приближалась Пасха.

На третий день праздника, Христу надлежало воскреснуть – это после ночи 17 числа рано утром. В этот день, всем было разрешено собирать новый урожай. И как пишут евангелисты – в этот день утром, его не обнаружили в могиле, а вечером того же дня, он явился ученикам в доме, где они затаились от разъяренных врагов.

Кратко рассмотрим, как развивались события в то время.

День казни Христа

1 Через два дня [надлежало] быть [празднику] Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;

2 но говорили: [только] не в праздник, чтобы не произошло возмущения в народе.

Убивать в праздник Пасхи не входило в их планы. Поэтому, Христа казнили перед праздником, как это, мы уже и видели.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

(Иоан.19:14-16)

В тексте евангелия от Иоанна допущена серьезная ошибка – Тогда была пятница . Если говорить прямо, то у евреев того времени не существовало такого дня. У них был пятый день недели, шестой день недели. Пятница – это название, которое проистекает от римского божества:

У древних римлян пятница была посвящена Венере (калька с греческого наименования - Афродитес хемера). Эту традицию римлян в свою очередь восприняли древнегерманские племена, ассоциировав Венеру со своей богиней Фрейей.

В большинстве романских языков название происходит от латинского dies Veneris, «день Венеры»: vendredi во французском, venerdì в итальянском, viernes в испанском, divendres в каталонском, vennari в корсиканском, vineri в румынском. Это также отражено в P-кельтском валлийском языке как dydd Gwener.

(Викпедия)

Зачем евангелистам обозначать некоторые дни языческими названия, а некоторые дни – библейскими. Там, где речь идет о приготовление к празднику, говорится, что это была пятница, а там, где говорится о воскресении Христа – это первый день недели. Но если говорить о пятнице, как о пятом дне, то первый день недели – это понедельник.

А если исходить из этого текста:

42 И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, –

То нужно вообще написать прямым текстом, что Христос воскрес не в первый день недели (понедельник), а в воскресение – седьмой день недели, потому что в этом отрывке есть и пятница, и суббота, осталось лишь написать еще и воскресение.

Подтасовка событий под дни недели очевидна, чтобы вывести воскресение Иисуса Христа на римский праздник – День Бога-Солнца, который у них и приходится на седьмой день недели. Таким чудесным образом произошел величайший обман мирового значения – исчезла суббота, как печать завершения творения Мира Творцом, созданная Творцов на седьмой день. Упразднив власть этого дня и его значения, христиане сместили ее назад – с седьмого дня на шестой, а вместо нее поставили воскресный день, который стал седьмым днем недели – днем отдыха и покоя. На самом же деле – это день Римского Бога-Солнца. Поклоняющиеся Богу в этот день, как в особый день Бога, поклоняются и Римскому божеству – Солнцу. Аналогичную картину мы можем наблюдать в жизни нечестивого царя, который совершил мерзость в Храме, ради своей прихоти, подражая язычникам:

10 И пошел царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.

11 И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска.

12 И пришел царь из Дамаска, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву;

13 и сожег всесожжение свое и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью мирной жертвы свой жертвенник.

14 А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с [места] между жертвенником [новым] и домом Господним, и поставил его сбоку [сего] жертвенника на север.

15 И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение, и всесожжение от царя и хлебное приношение от него, и всесожжение от всех людей земли и хлебное приношение от них, и возлияние от них, и всякою кровью всесожжений и всякою кровью жертв окропляй его, а жертвенник медный останется до моего усмотрения.

16 И сделал священник Урия все так, как приказал царь Ахаз.

(4Цар.16:10-16)

Аналогия этого в том, что истинный жертвенник был отменен, а на место него был поставлен языческий, истинный же жертвенник был сдвинут, как сдвинута суббота Творца, и людям повелели чтить Бога в день Римского божества. На истинном жертвеннике было запрещено приносить жертвы. Его не убирали, но и не использовали. Точно также – субботу сдвинули, но не исключили, однако запретили в этот день чтить Бога и велели чтить его в воскресение, т.е. в день римского божества Солнце. Абсолютно идентичная ситуация.

Нет прямых доказательств того, что евангельская пятница – это действительна был пятый день недели. Это подтасовка событий под дни недели, как это уже выше упоминалось.

Теорию, или даже учение, о том, что это была пятница, а потом суббота и Христос якобы воскрес в воскресение – следует исключить, за неимением прямых доказательств. Это подтасовка. И не стоит полагаться на то, что суббота, которая выпадала на праздник пасхи в то время, делало эту субботу днем великим.

Как уже в начале статьи говорилось, что день первый и день последний праздника Пасхи, были приравнены к субботе. И доказательство тому, слова Бога Моисею, в законе о праздниках.

32 это для вас суббота покоя , и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу .

37 Вот праздники Господни, в которые должно созывать священные собрания, чтобы приносить в жертву Господу всесожжение, хлебное приношение, заколаемые жертвы и возлияния, каждое в свой день,

38 кроме суббот Господних и кроме даров ваших, и кроме всех обетов ваших и кроме всего [приносимого] по усердию вашему, что вы даете Господу.

(Лев.23:37,38)

Итак, мы видим, что кроме субботы Божьей, существовали субботы народа, в которые им также было запрещено работать, как и в субботу, потому что эти даты были праздничными, а не потому что они выпадали на субботу. Нужно понимать, что невозможно создать такой календарь, чтобы все субботы выпадали на все указанные праздничные дни и, причем ежегодно.

Сторонники нового мирового порядка , которые отстаивают день воскресный, как новозаветнюю субботу , приводят текст из евангелия, в котором аргументируют, что на тот год, суббота выпадала на Пасху и потому она названа Великим Днем, евангелистом Иоанном.

31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

(Иоан.19:31)

Но как мы уже говорили, великой названа не суббота, а день, который и назывался Пасхой – субботой вашей .

Иоанн также называет последний день праздника Кущей, который был субботой народа, и в который нельзя было работать – днем великим.

2 Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.

3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.

11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Первый и последний день праздника кущей был равен дню субботнему, в эти дни нельзя было трудиться и потому и первый день и последний день праздника кущей, назван – Великим . По этой же причине назван и первый день Пасхи – день великий (суббота ваша), и таким же образом должен называться последний день праздника Пасхи – седьмой, который христиане не отмечают, по вполне понятным причинам.

Закон не придает значения дням недели ни в одном из праздников Божьих. Все фокусируется только вокруг дат. Даты в праздниках остаются неизменными как в обычные годы, так и в високосные. Следовательно, дни недели в этих праздниках совершенно разные на каждый год. И потому, нет смысла с точки зрения Библии, или точнее, Закона, придавать важный смысл дню казни Иисуса Христа и дню его воскресения в плане как дней недели.

Кто может сказать, какой день недели был 300 лет назад? Это сложно сделать, исходя из того, что ориентир будет вестись по одному календарю – Папы Григория. А до Папы Григория еще был календарь Юлия Цезаря. А в Иудее был совершенно другой календарь. Еврейский и Христианский календари разнятся. В Христианском сейчас 6017 год от сотворения Мира, а в Еврейском сейчас 5777 от сотворения мира. Разница в 240 лет!!! О каких днях недели может идти речь?

Культ Дня Солнца, проник в сознание людей и поэтому, они видят Новый Завет (не без помощи римских редакторов), в том свете, в каком Иисус воскрес в воскресение, отменил этим Закон Бога и установил Христианский Закон, в котором воскресный день – это день воскресения Христа.

Иисус Христос пришел исполнить Закон и Пророков. Потому умер он в 14 день первого месяца, и не раньше 16 дня, воскрес. После 16 числа, был разрешен сбор нового урожая, что символизирует начало эпохи о ожившем из мертвых Мессии Израиля.

Итак, мы видим, что правители нового мирового порядка исказили учение Бога в своих политических интересах, подтасовав день казни Иисуса Христа под пятницу, чтобы узаконить через авторитетность еврейских апостолов, день Бога-Солнца. Не случайно, что впоследствии и Христа стали называть Христос-Солнце. Этот образ воспринимается христианами и в наши дни.