Н калинкин. Калинкин михаил николаевич

Более 10 лет являлся деканом лечебного факультета; работал проректором ио учебной работе. Избран ректором Тверской государственной медицинской академии в 2008 году.В 2004 году завершил обучение в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики с получением диплома на ведение профессиональной деятельности в сфере персонального менеджмента.М.Н. Калинкиным разработаны современные основные положения биохимической теории кардиальных и центральных механизмов внезапной сердечной смерти, создана концепция патоаутокинеза атерогенных нарушений липидного метаболизма. Издал в России и за рубежом более 200 научных работ. Руководитель европейского проекта «Создание Российской ассоциации университетских менеджеров и администраторов» (РАУМА), инновационной образовательной программы «Менеджмент в новом общественном здоровье», совместного российско-германского научного проекта «Генетические основы внезапной сердечной смерти».М.Н. Калинкин был инициатором заключения ряда важнейших для развития Тверской государственной медицинской академии договоров с ведущими российскими и международными институтами. К их числу относятся договоры о совместной деятельности с Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Университетом земли Саар (Германия), стоматологической фирмой «Байкон» (Бостон, США).Инициировал и руководил реализацией двух крупных международных проектов по программе «TEMPUS/TASIC» и созданию в Твери Школы общественного здоровья по совместной программе с Иерусалимским университетом (Израиль). Под руководством М.Н. Калинкина в академии с 2008 года начала функционировать и развиваться система очно-дистанционного обучения учащихся вуза и практических врачей Тверской области.Председатель совета ректоров вузов Тверской области, член совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, член Российского союза ректоров, председатель Общественной палаты города Твери.Доктор медицинских наук, профессор, почетный работник науки и образования Тверской области. Отмечен благодарностью Председателя Совета федерации Федерального собрания Российской Федерации, благодарностью губернатора Тверской области и ректората Тверской государственной медицинской академии. Имеет почетные грамоты Министерства здравоохранения Российской Федерации и губернатора Тверской области. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, нагрудным знаком «За заслуги в развитии Тверской области» и нагрудным знаком МЧС «3а заслуги».

Калинкин Н. П.

ДЕТСКИЕ ГОДЫ

(Из воспоминаний Н. П. Калинкина, друга детства Сергея Есенина, записанных А. П. Жутаевым)


Мальчишки бегали босыми, в длинных холщовых рубашках, играли, купались в Оке, кувыркались в душистой луговой траве. А луга широкие, заливные: цветов на них уйма. Сережа любил собирать букеты цветов, а из ромашек и васильков венки плести. Часто играли мы в «бабки» - в то время любимая игра у ребятишек.
Шли годы... И вот нас уже берут на покос. Приучали ездить верхом Жарко, овод, мошкара, но нам доставляет большое удовольствие возить свежие копны к стогам.
Сережа гнал лошадей галопом. Копна вылетала, расползалась по скошенной траве. Пришлось собирать сено да укладывать заново. К вечеру, когда работа подходила к концу, а от большого солнца оставался красный косяк на горизонте, косари садились отбивать косы. Смотрит, как ловко косарь отбивает косу, и расспрашивает его о былом, с любопытством слушая нехитрые рассказы. Допоздна мы засиживались у костра. В такое время и мужики не удержатся, чтобы не послушать бывальщину. Сережа всегда слушал с большим вниманием, весь подавшись вперед к рассказчику. А после, когда располагались на отдых в шалаше, устланном душистой травой, Сергей долго не мог заснуть и делился со мною раздумьями: неужели все это правда, о чем рассказывал дед Матвей? Вот бы самому повидать все.
- Да спите вы! - из темноты раздавался чей-то голос - Завтра подниму чуть свет.
Наконец вокруг устанавливалась тишина, только голос дергача да храп лошадей доносились издали...
Стихи Сергей начал писать, насколько мне помнится, в третьем классе. Шел урок богословия. Учителем был у нас Иоанн Смирнов. У него была густая, черная, длинная борода. Из-под мохнатых бровей выглядывали быстрые карие глаза. От его басистого голоса дрожали стены. В классе все боятся пошевельнуться, потому что указка лежала рядом с учителем, и он нет-нет да поднимал ее.
Сидел за партой я всегда с Сергеем. Вижу, Сергей что-то строчит. Читаю. Все получается складно, как частушки. Вдруг громкий голос называет наши фамилии, солидная фигура учителя движется к нам. «Ну, - шепчу я Сережке - попали». Он подтянул к себе листок и смял его в руке, но зоркий глаз учителя все видел. «А что там у тебя?» - прогремел его голос. Дрожащей рукой Сергей протянул ему листок. Пробежав глазами написанное, учитель сказал:
- Ишь ты, - «ветер осенний березку клонит и листья гонит». А вот здесь, Есенин, у тебя не ветер? - он пальцем ткнул ему в лоб.
- Не твое это занятие, мал еще, надо богословие учить.
В ту пору мы все пели в церковном хоре. Пели по всем праздникам. Стояли рядами: я стоял в первом, так как голос у меня был повыше, а у Сергея пониже, он стоял за мной. И вот во время пения толкает он меня в бок и сует в руку бумажку. Вижу - задорная частушка. Неудержимо захотелось смеяться, и я невольно фыркнул. Тут-то меня поп за ухо и за дверь. Пересчитав все ступеньки, я сел на последнюю и думаю:
- А за что меня-то? Ведь это опять Сережка виноват, черт побери! - И тут же с испугом перекрестился: сказать бранное слово грех.
Слышу, дверь скрипнула, из нее с красными надранными ушами выскочил еще один из наших товарищей, а за ним и Серега. Он рукой держится за ухо и закатывается смехом.
Я разозлился на Сережку: каждый раз, как урок пения, он устраивает «концерты».
- Теперь, - говорю я, - нас не простят. А это все из-за тебя, ты мне все бока общипал со своей частушкой.
- А почему я? - говорит Сергей. - Ты первый фыркать начал.
Слово за слово и дело дошло до кулаков. Товарищ нас не разнимал, он по-прежнему сидел, держась за уши. Поединок наш закончился тем, что у Сережи набухла верхняя губа, а у меня ломило под глазом.
- Все равно он тебя не возьмет на попа учиться, - говорю я Сергею.
- А что, разве я прошу батюшку об этом? Он сам матери все уши прожужжал, говорит: «Подготавливай своего чада, я его вместе с племянником в семинарию отправлю. Из него толковый поп выйдет».
Как-то раз, учась в Спас-Клепиках, Сергей приехал на выходной день домой. Меня к себе пригласил. Прихожу, а у них соседка, девчонка, она всегда забегала к матери Есенина, Татьяне Федоровне, помочь по хозяйству.
- Ну, Настя, отнеси записку батюшке, - приказывает Сергей.
- Опять, наверное, что-нибудь в записке-то..?
- Ладно иди-иди, а то батюшка дожидается.
Та подхватилась - и в церковь, через дорогу, напротив.
- Ну, - говорит Сергей, - сейчас что-то будет!
Так оно и случилось. Через несколько минут посыльная, красная, как помидор, вбегает на крыльцо, берет метлу и исчезает в избе, надеясь найти в ней Сережку. Только мы заранее схоронились в конце густого вишневого сада.
С тех пор Настя никогда не носила его частушки. Она была неграмотная и боялась подвоха.
В это время Сергей уже много писал, и его частушки, бедовые, озорные пели на сходках. Мать жаловалась бабам, мол, Сережка всю бумагу исписал своими частушками. Увлекшись стихами, он избегал компании. Бывало, шагает мимо сходки, мы позовем, его, а он говорит:
- Да, я пройдусь. И пойдет к полям, долго не возвращается. А вскоре после окончания школы в Спас-Клепиках он уехал в Москву. Потом слышим - стал поэтом. В селе он появлялся редко. Но стихи его мы читали и гордились своим односельчанином. Все в его стихах близкое и родное.
- Я вот посвятил Сереже свое стихотворение, - говорит Н. П. Калинкин:

Прошли наши с тобой года,
Река унесла льды
Остался в памяти моей навсегда
В моем сердце ты.

Это Сережино влияние, - уточняет он.

* * *

НА СЕНОКОСЕ


Сенокос - радостное для нас, ребят, дело. Мы, не зная усталости, помогали родителям собирать на лошадях сено волокушами в копны, а потом довольные, кувыркались с них вниз. Взрослые на нас бранятся, чтобы мы случайно не налетели на забытые кем-то вилы или грабли.
До сих пор помнится, как звенит вокруг раскаленный летним солнцем воздух, наполненный луговыми звуками. В маленьких лощинах, куда пока не заходили косари, стояли цветы и красные душистые ягоды.
Время мы не замечали. Вот уже идут к обеду мужики в серых от пота рубашках с вилами на плечах, бабы с граблями в белых кофточках и цветастых платочках и зовут нас на трапезу. Молодые парни поглядывают на розовощеких баб, кто-то затевает песню «Коробейники». «Гляди-ка, девоньки, - говорит кто-то из них, - мужики-то наши шевелятся». Хохот, шутки. Недалеко и самоварчики, поставленные на разостланной на траве простой деревенской скатерти, пригнетенной по углам камушками, чтобы не поднимал ее ветер. Тут же ложки, чашки, словом, все для обеда. На высоком тагане стоял «сенокосный» котел, под которым догорали угли, и вкусный запах разносился по всему лугу. Принесли мешок с кренделями и сахаром. Все крестятся и шепчут молитву.

После короткого отдыха все вновь принимаются за дело. Мы с Сергеем помогаем Ивану Радину накладывать на телегу сено. Он рад, что мы так ловко подаем ему пушистые охапки. Вскоре воз был готов, и дядя Ваня надежно укрепил сено на телеге. Когда были готовы и другие телеги с сеном, все пошли на переправу к парому, благодаря Бога за все, что ниспослано им.
Стояла хорошая погода и сенокос удался. Паромщики дали знать, что можно заходить на переправу. Воз сена дяди Вани стоял последним. Лошадь дяди Вани начала спускаться на паром, но нагруженный сеном воз напирал на лошадь и она не смогла остановиться и ринулась с парома прямо в воду, увлекая за собой воз с сеном.
На пароме произошел невообразимый переполох. Сережа первым прыгнул в лодку, я - за ним. Дядя Ваня бросил вожжи и вместе с нами поплыл по течению, куда должно снести лошадь с возом. Все на пароме смотрели на погибающее, как мы думали, животное. Дядя Ваня крестился, произносил вслух молитву св. Иоанна Кронштадтского: «Господи, пощади создание твое, ни в чем не повинную лошадку! Ты создал ее на службу человеку: не погуби, пощади, всеблагий Творец!» Он часто изображал крестное знамение в воздухе по направлению к лошади, которая плыла с возом по реке, как будто шла по дну. Когда лошадь доплыла до середины реки, где было очень глубоко, у дяди Вани и у нас замерло сердце. Вот-вот, думали мы, она скроется под водой. К нашему удивлению, лошадь продолжала плыть, и вскоре была уже недалеко от другого берега. Мы тоже, подгребая за лошадью, оказались рядом. Дядя Ваня, подобрав плававшие в воде вожжи, крикнул: «Давай, ребята, быстрей к берегу!». Мы с Сережей налегли на весла, опередили лошадь и помогли ей выбраться на берег. С Кузьминского прибежали мужики и общими силами стали помогать дяде Ване. Сначала выпрягли лошадь и она, почувствовав себя вне опасности, стала отряхиваться, валяться по траве, а потом бодро встала на ноги.
Сено подмокло до половины. Так как все произошло на наших глазах, и мы видели, как Иван молился, мы всем рассказывали, что Бог внял молитвам дяди Вани, спас его лошадь и сено. Дядя Ваня в свою очередь благодарил нас, что мы не оставили его одного в беде.

Сегодня мы расскажем, кто такой Михаил Калинкин. Биография его будет рассмотрена ниже. Речь идет о российском авторе и исполнителе военной песни, полковнике. Творчество музыканта главным образом содержит композиции на тему боевых действий. Песни касаются вопросов конфликта в Афганистане и в горячих точках на постсоветской территории. Также он автор композиций в жанре В его творчестве описываются события в СССР в период конца восьмидесятых - начала 1990 годов. Характеризуя военную службу, Михаил Калинкин замечает с иронией, что всю жизнь был штабной крысой. При этом, по словам музыканта, выполнял различные боевые задачи без праздников и выходных в «Арбатском военном округе».

Биография

Михаил Калинкин появился на свет в 1959 году, 27 июня, в Алтайском крае, в Славгороде. Происходит из семьи военного. В 1982 г. окончил обучение в Инженерном краснознаменном институте имени А.Ф. Можайского. Наш герой отмечал, что всегда хотел быть музыкантом, однако стал военным. Все это благодаря совету отца. Он сказал тогда сыну, что, если он получит образование музыканта, никогда не станет военным, а в противном случае всегда можно научиться играть на гитаре. Выбор был сделан. Наш герой поступил в военное училище. Играл в ВИА уже во время учебы на первом курсе. Со 2 по 5-й год учебы пришлось играть на 45 свадьбах. В результате была начата военно-музыкальная карьера. В 1982 г. впервые отправился на Кавказ и полюбил горы всей душой. На Эльбрусе был девять раз. Живёт музыкант в Москве. Имеет четверых детей.

Творчество

Михаил Калинкин - организатор фестивалей «Музыкальная Академия Приключений» и «Приэльбрусье». Создал проекты «Ночь без войны» и «Батальонная разведка». Является участником трио «Полковники», в котором работает совместно с Виктором Трофимовым и Михаилом Михайловым. Наш герой выпустил магнитоальбомы: «Полтинник на горных лыжах», «Сезон 2000», «Эльбрусиада», «Горнолыжный карнавал», «Дорожный просвет», «Лето», «Любовь», «Музей войсковых фигур», «Ко дню рождения Виктора Пугачева», «Спецназ», «Танковые песни», «Военные песни», «Белая гора», «Честь имею», «Портрет на фоне неба», «Второй Чегет», «Москва-Чегет». В 2009 г. был записан сборник горнолыжных песен и стихов.

Музыкальные награды

Михаил Калинкин - лауреат Грушинского фестиваля, а также проектов «Катюша» и «Коломенское». Участвует во множестве концертов. Ведущий фестивалей «Куликово поле», «Коломенское», «Грушинский», «Антоновский», «ПроРОК2», «Суворовский бивак». Музыкант отмечает, что уже много лет поет для всех людей, говоря им о том, что они порядочные, честные, умные и добрые.

Рейтинг: / 0
Просмотров: 5763

Николай Калинкин

В ОДНОМ КЛАССЕ


С Сергеем Есениным мы вместе ходили в Константиновское начальное училище. Школа наша была небольшая - всего четыре класса. Помещалась она почти напротив дома Есениных. Из учителей мы особенно любили Ивана Матвеевича Власова. Он занимался с нами во втором и четвертом классах. В первом и третьем классах занятия проводила его жена, Лидия Ивановна.
Иван Матвеевич баловства особого не допускал. Строговатый был. Но сил в нас много вкладывал. Бывало, скажет: «Надо учиться прилежно, чтобы вам пастухами не быть». Известное дело, ведь тогда пастуха и за человека не считали.
Есенин уже тогда выделялся среди нас. И учителя и мы, ученики, любили его за прямоту и веселый нрав. Был он первый заводила, бедовый и драчливый как петух. Это он, верно, писал о себе позднее в стихах:

Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой.
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.

Но Есенин не только был мастер на разные выдумки и шалости. Одарен он был ясным умом. Отвечал на уроках бойко. Особенно когда читал стихи Некрасова, Кольцова и других поэтов. Надо сказать, что Иван Матвеевич стремился привить нам, деревенским ребятам, любовь к родной литературе. Была у нас и школьная библиотека. По тем временам неплохая. Имелись в ней книги Пушкина, Гоголя, Тургенева, Некрасова, Лермонтова, Толстого, стихи крестьянских поэтов Кольцова и Никитина.
Есенин любил читать. Если увидит у кого-нибудь новую книгу, так весь и загорится и уж каким-нибудь образом, но заполучит ее.
О том, что Есенин сочиняет стихи, мы впервые узнали в третьем или четвертом классе. Как-то раз зимой он пришел в класс и, подав учителю клочок бумаги, на котором что-то было написано, сказал:
- Посмотрите, это я сам сочинил.
Он стал приносить такие бумажки со стихами довольно часто. Показывал их больше Ивану Матвеевичу. А тот, бывало, возьмет бумажку и читает, а иногда, не посмотрев, положит себе в карман и сердитым голосом скажет:
- Ты, Есенин, лучше занимайся, а этим делом не очень увлекайся. Не предполагал он тогда, что Есенин в будущем станет большим поэтом.
Наверное, поступал Иван Матвеевич так еще и потому, что побаивался, как бы это не помешало учебе Сергея. Одно время, помнится, у него не очень клеилось дело с арифметикой. Правда, на выпускных испытаниях в 1909 году все обошлось благополучно. Есенин вместе с другими лучшим и учениками класса по окончании Константиновского училища получил Похвальный лист, несколько книг и портрет Гоголя: тогда отмечалось столетие со дня рождения Гоголя.
После окончания Константиновской школы пути наши разошлись. Есенин уехал учиться дальше в Спас-Клепики, а потом, в 1912 году к отцу - в Москву.
Меня же родные отдали в ученики на молочный завод в село Аграфенина Пустынь, где я прожил три года.
Вновь мы встретились с Есениным только в 1915 году. Шла мировая война. Наступило время и нам призываться. Есенин из Петербурга приехал в Константиново. Призывались мы в Рязани.
Прежде чем отправиться в Рязань, в деревне устроили нам проводы. Гульнули мы тогда напоследок крепко. Понятно, не с радости, а больше с горя. Война к этому времени унесла из константиновских семей уже не одного кормильца. Был вместе с нами и Есенин. Он хорошо передал наше настроение в стихотворении «По селу тропинкой кривенькой…»:

По селу тропинкой кривенькой
В летний вечер голубой
Рекрута ходили с ливенкой
Разухабистой гурьбой.

Распевали про любимые
Да последние деньки:
«Ты прощай, село родимое,
Темна роща и пеньки«.

Зори пенились и таяли.
Все кричали, пяча грудь:
До рекрутства горе маяли,
А теперь пора гульнуть.

Из Рязани после призыва меня направили в Кострому.
Позднее мне приходилось встречаться с Есениным, когда он приезжал к нам в село из Москвы навестить отца и мать. Бывал он в Константинове почти каждый год.