Кто такой артур чилингаров. Биография
специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президент МОО «Ассоциация полярников», Первый Вице-президент Русского географического общества, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, Лауреат Государственной премии СССР
Родился в 1939 году в Ленинграде.
В 1963 году окончил Ленинградское высшее инженерно-морское училище (ныне Государственная морская академия имени адмирала С. О. Макарова) по специальности океанология.
Трудовой путь начал слесарем-монтажником Балтийского судоремонтного завода.
В 1963 год - работа в Арктической научно-исследовательской обсерватории в посёлке Тикси в качестве инженера-гидролога; изучал Северный Ледовитый океан и океаническую атмосферу.
В 1965 год - избрание первым секретарём Булунского РК ВЛКСМ Якутской АССР. За всю историю ВЛКСМ он был единственным беспартийным секретарём райкома.
В 1969-1971 - возглавлял высокоширотную научную экспедицию «Север-21». Полученные результаты позволили обосновать возможность круглогодичного использования трассы Северного морского пути на всём её протяжении. Являлся начальником дрейфующих станций «СП-19», «СП-22».
В C 1971 года - начальник антарктической станции Беллинсгаузен 17-й советской антарктической экспедиции.
В 1974-1979 годы - начальник Амдерминского территориального управления по гидрометеорологии и контролю природной среды.
В 1979-1986 годы - начальник Управления кадров и учебных заведений, член коллегии Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды.
В 1982 год - при помощи председателя Союза обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами космонавта Валентины Владимировны Терешковой Артур Николаевич был утверждён президентом общества «СССР - Канада».
В 1986-1992 годы - заместитель Председателя Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, начальник Главного управления по делам Арктики, Антарктики и Мирового океана. Руководитель научной экспедиции на атомоходе «Сибирь» к Северному полюсу и трансконтинентального перелёта «Ил-76» в Антарктиду.
В 1993-1996 годы - Депутат Государственной Думы первого созыва
В 1996-2000 годы - Депутат Государственной Думы второго созыва
В 2000-2003 годы - Депутат Государственной Думы третьего созыва
В 2003 - 2007 годы - Депутат Государственной Думы четвёртого созыва
В 2007-2011 годы - Депутат Государственной Думы пятого созыва, Первый заместитель Руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В августе 2012 года – назначен специальным представителем Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.
Артур Николаевич Чилингаров
Советский и российский ученый-океанолог, исследователь Арктики и Антарктики, доктор географических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии наук, первый вице-президент Русского географического общества и президент Государственной полярной академии.
Герой Советского Союза. Герой России.
Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.
Родился 25 сентября 1939 года в Ленинграде, а через два года оказался в осажденном городе и вместе с семьей пережил все 900 дней блокады.
Я ребенком всю ленинградскую блокаду пережил. Мне же было пять лет, когда она была, наконец, снята, когда ее прорвали! Я много чего помню!
Артур Чилингаров
В 1963 году окончил Ленинградское высшее инженерно-морское училище (сейчас Государственная морская академия имени адмирала С.О.Макарова) по специальности океанология.
В училище еще и кормили, одевали, что было весомым аргументом в пользу этого вуза. В пятидесятые годы казенная еда и одежда для ребят, особенно из малообеспеченных семей, имели большое значение.
Артур Чилингаров
Крупнейшие заслуги перед отечеством:
С 7 ноября 1969 года по 16 апреля 1973 года - организовал комсомольскую молодежную экспедицию на дрейфующей станции «Северный полюс - 19». Это была первая высадка станции в условиях полярной ночи. Дрейфовала 1256 дней. Длина дрейфа 6705 км по прямой.
В 1969-1971 годы - возглавлял высокоширотную научную экспедицию «Север-21». Полученные результаты позволили обосновать возможность круглогодичного использования трассы Северного морского пути на всем ее протяжении;
В 1986 году получил звание Героя Советского Союза за образцовое выполнение задания по высвобождению в условиях полярной зимы научно-исследовательского судна «Михаил Сомов» из льдов Антарктики, умелое руководство судами при спасательных операциях и в период дрейфа и проявленные при этом мужество и героизм.
В 1999 году - руководил сверхдальним перелетом многоцелевого вертолета Ми-26, показавшим возможности эксплуатации винтокрылых машин в центральных районах Северного Ледовитого океана.
В 2003 году - стараниями Чилингарова была открыта долговременная дрейфующая станция «Северный полюс-32», первая после свертывания программы исследования Арктики при развале СССР.
В августе 2007 года на подводном аппарате «Мир» вместе с семью другими исследователями опустился на дно Северного Ледовитого океана в районе Северного полюса, где водрузил флаг России.
Деловой Секретарь ВЛКСМ Чилингаров
Кирилл
06.10.2015 03:35:11
В годы работы в Тикси, Чилингаров был комсомольским активистом. Благодаря своему таланту организовал местных ребят залить каток. Среди этих ребят был муж моей сестры. А деньги, выделенные на это мероприятие не заплатил, да и ходок был знатный. Муж моей сестры отказался вступать в ВЛКСМ, пока такие комсомольцы там у руковолства
Приливы и отливы
Юсуп
16.02.2016 09:43:08
Приливы и отливы - результат вращения Земли и водоворотов. Форум НИЯУ МИФИ
h
Вопрос, на который Лунная теория о приливах, так и не смогла ответить:
Почему амплитуда приливной волны, находится в прямой зависимости от скорости вращения вод, в озерах, морях и океанах?
На поставленный вопрос, исчерпывающе отвечает теория Приливы и отливы - результат вращения Земли и водоворотов:
Воды озер, морей и океанов северного полушария, вращаются против часовой стрелке, а воды южного полушария, вращаются по часовой стрелке, образуя гигантские водовороты.
В тоже время, существует строгая закономерность, чем быстрее вращаются водовороты, тем выше амплитуда приливной волны.
Средняя скорость вращения вод, Каспийского, Балтийского и Черного моря составляет 0,5 км/час, а средняя высота приливной волны составляет 5 см.
Средняя скорость вращения вод, Охотского, Баренцева и Белого моря составляет 2 км/час, а средняя высота приливной волны составляет 20 см.
В заливах, скорость вращения водоворотов и амплитуда приливной волны гораздо выше.
Существующую зависимость высоты приливной волны, от скорости вращения водоворотов, убедительно объясняет теория Приливы и отливы - результат вращения Земли и водоворотов:
Как известно всё, что вращается, в том числе и водовороты, обладают свойством гироскопа, (юлы) сохранять вертикальное положение оси в пространстве, независимо от вращения Земли..
Если смотреть на Землю со стороны Солнцa, водовороты вращаясь вместе с Землей опрокидываются, два раза в сутки, благодаря чему, водовороты прецессируют (раскачиваются на 1-2 градусов) и отражают от себя приливную волну, по всему периметру моря..
Воды Белого моря, вращаются против часовой стрелкe, образуя огромный водоворот-гироскоп, прецессируя отражающий приливную волну по всему периметру Белого моря.
Аналогичная схема приливов и отливов, наблюдается во всех озерах, морях и океанах..
Приливную волну в реке Амазонка, создает огромный планетарный водоворот диаметром в несколько тысяч км, вращающийся между Южной Америкой и Северной Африкой, охватывая и устье реки Амазонка.
Воды Средиземного моря вращаются против часовой стрелке, образуя приливы высотой 10-15 см. Но в заливе Габес, что у побережья Туниса, высота приливов достигает трех метров, а порой и больше, и это считается одной из загадок природы. Но в тоже время, в заливе Габес вращается водоворот, прецессируя отражающий дополнительную приливную волну..
Внутри постоянных океанических и морских водоворотов, вращаются небольшие постоянные и непостоянные вихри и водовороты, создаваемые впадающими в бухты реками очертанием берегов и местными ветрами. И в зависимости, от скорости и направления вращения небольших прибрежных водоворотов, зависит календарь, амплитуда и количество приливов и отливов в сутки..
Ширина приливной волны зависит от диаметра водоворота, а высота приливной волны, зависит от скорости вращения водоворота и времени опрокидывания водоворота (за 12часов).
Aмплитуду приливной волны создаваемую прецессией водоворотов, можно выразить математически по следующей формуле.
А = v: t
Где: A - амплитуда приливной волны (угол прецессии).
v - скорость вращения водоворота.
t - время опрокидывания водоворота (12часов)..
Водоворотную теорию о приливах, можно легко проверить, по связи высоты приливной волны со скоростью вращения водоворотов. По высоте приливной волны, можно определять местонахождение водоворотов.
Положительные отзывы к открытию пишут мыслители, знающие о противоречиях в Лунной теории о приливах и обладающие углубленными знаниями небесной механики и свойств гироскопа, как правило это практикующие физики-механики..
Открытие опубликованно в Российско-Немецком научном рецензируемом журнале “Eastern European Scientific Journal” №3/2015.
Открытие также опубликованно в научном журнале Доклады независимых авторов №33/2015.
Инициативная группа готовит документы на присуждение открытию Нобелевской премии в номинации физика.
Продолжение: Форум Института океанологии.
Тема Гипотезы, загадки, идеи, озаренияh
Приливы и отливы
Юсуп
16.02.2016 09:48:51
Водоворотную теорию о приливах можно легко проверить, по связи высоты приливной волны со скоростью вращения водоворотов.
Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов более 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны более 5 см:
Ирландское море. Северное море. Баренцево море. Море Баффина. Белое море. Берингово море. Охотское море. Аравийское море. Саргасово море. Гудзонов залив. Залив Мэн. Залив Аляска. и т.д.
Список морей, со средней скоростью вращения водоворотов менее 0,5 км/час, и средней высотой приливной волны менее 5 см:
Балтийское море. Гренландское море. Черное море. Азовское море. Каспийское море. Чукотское море. Карское море. Море Лаптевых. Красное море. Мраморное море. Карибское море. Японское море. Мексиканский залив. и т.д.
Примечание: Высота приливной волны (солитона), и амплитуда приливов и отливов, это не одно и тоже.
Типизация и районирование морей h
Моря СССР h
Лоции морей и океанов h
Артур Чилингаров - советский и российский исследователь Арктики и Антарктики, крупный российский учёный-океанолог, государственный и политический деятель, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации, доктор географических наук, член-корреспондент РАН, президент Государственной полярной академии.
Окончив школу, поступил в Ленинградское высшее морское инженерное училище им. адмирала Макарова на факультет Арктики. После окончания получил специальность океанолог.
Долгое время работал научным сотрудником Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, инженером-гидрологом лаборатории в Тикси.
Он женат, имеет двое детей - сына и дочь.
В 1965 году Чилингаров был избран первым секретарем Булунского райкома ВЛКСМ.
В 1969 году возглавил дрейфующую станцию "Северный полюс-19", а в 1971 году принял на себя руководство коллективом станции "Беллинсгаузен" 17-ой Советской антарктической экспедиции.
В 1973 году на ледоколе "Владивосток" организовал дрейфующую станцию "Северный полюс-22".
В 1979 году Чилингаров начал работать в системе Государственного комитета СССР по гидрометеорологии. За разработку методики операций по использованию припая для погрузочно-разгрузочных работ (участие в научном обосновании первых экспериментальных плаваний в зимне-весенний период по Северному морскому пути) был удостоен Государственной премии СССР.
СМИ не раз говорили о мужестве. Он лично участвовал в спасении научно-исследовательского корабля "Михаил Сомов". В1985 году Чилингаров привел к нему спасательную экспедицию на ледоколе "Владивосток". За проявленную самоотверженность был удостоен звания Героя Советского Союза.
В 1986 году Чилингаров участвовал в ликвидации последствий аварии, произошедшей на Чернобыльской АЭС.
В 1987 году возглавил поход атомного ледокола "Сибирь", достигшего в свободном плавании Северного полюса.
В 1993 году Чилингаров стал кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ.
"Всю свою жизнь я посвятил Северу и вдруг понял, что дело всей моей жизни рушится у меня на глазах… Сделать что-то можно было только через властные структуры", - так объяснил Чилингаров свой приход в парламент.
В декабре 1995 года Чилингаров повторно был избран в Госдуму. Выдвигался от "Блока Ивана Рыбкина".
В 1998 году Чилингаров вошел в состав политсовета созданной мэром Москвы Юрием Лужковым движения "Отечество".
В 1999 году — руководил сверхдальним перелётом многоцелевого вертолёта Ми-26, показавшим возможности эксплуатации винтокрылых машин в центральных районах Северного Ледовитого океана.
Осенью 2000 года Чилингаров объявил о своем намерении баллотироваться в губернаторы Ненецкого АО, однако регистрационных документов в окружной избирком так и не представил.
В мае 2001 года Чилингаров получил докторскую степень в Санкт-Петербургском государственном университете. А в декабре этого же года был избран членом Высшего совета партии "Единая Россия".
В 2003 году стал депутатом Госдумы в четвертый раз и вновь занял пост вице-спикера.
В 2007 году совершил две заметные полярные экспедиции. Вместе с главой ФСБ Николаем Патрушевым совершил полёт на Южный полюс на вертолёте. В августе 2007 на батискафе Мир вместе с семью другими исследователями опустился на дно Северного Ледовитого океана в районе Северного полюса.
В 2008 году на общем собрании РАН был избран членом-корреспондентом РАН.
10 января 2008 года за мужество и героизм в экстремальных условиях и успешное проведение арктической экспедиции на судне "Академик Федоров" Чилингарову было присвоено звание Героя России. Он стал четвертым человеком, получившим звания Героя как в СССР, так и в России.
В апреле 2011 возглавил экспедицию на дальневосточное побережье Российской Федерации с целью изучения влияния аварии на АЭС "Фукусиме-1" на флору и фауну региона.
Чилингаров лично руководил погружениями глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" на дно океана в точке Северного полюса. Сообщалось, что "Мир-1" (на его борту находился Чилингаров и депутат единоросс Владимир Груздев) установил на дне титановый флаг России и "капсулу с посланием будущим поколениям". Представителями Соединенных Штатов Америки этот шаг был расценен как пропагандистский и подвергся критике - с научной и юридической точки зрения.
Он выдвинул ряд национальных программ помощи Северу, обеспечил формирование кредитного Полярного фонда, и стал практически единственным госдеятелем, который действительно пытался обратить внимание правительства на проблемы Севера.
СМИ отмечали, что Чилингаров увлекается белыми медведями - собирает их фигурки из разных материалов, а также все, что связано с этими животными. По некоторым данным, Чилингаров - азартный игрок, заядлый посетитель казино.
По материалам - ru.wikipedia.org, "Лента.Ру".
Герой Российской Федерации
Герой Советского Союза
Артур Николаевич Чилингаров-известный исследователь Арктики и Антарктики, крупный российский ученый-океанолог, государственный и политический деятель; Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации (один из четырех человек, удостоенных этих высших званий как СССР, так и России); лауреат Государственной премии СССР; доктор географических наук, член-корреспондент РАН и РАЕН; профессор Академии военных наук, профессор по международной кафедре ЮНЕСКО; Президент Российской ассоциации полярников; Заслуженный метеоролог Российской Федерации. Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени, «За морские заслуги», Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», «Полярная Звезда»; орденом Бернардо 0"Хиггинса (Чили, 2006), медалью «Символ Науки» и другими наградами.
А. Н. Чилингаров родился 25 сентября 1939 г. в Ленинграде, армянин. Спустя два года после его рождения, семья оказалась в осажденном городе. В 1963 г. окончил Ленинградское высшее инженерно-морское училище (ныне Государственная Морская Академия) имени адмирала Макарова по специальности океанология. Трудовой путь начал слесарем-монтажником Балтийского судоремонтного завода. С 1963 года работал в Арктической научно-исследовательской обсерватории в поселке Тикси в качестве инженера-гидролога; изучал Северный Ледовитый океан и океаническую атмосферу. В 1965 г. избран первым секретарем Булунского РК ВЛКСМ Якутской АССР. За всю историю ВЛКСМ он был единственным беспартийным секретарем райкома. В 1969-1971 гг. возглавлял высокоширотную научную экспедицию «Север-21». Полученные результаты позволили обосновать возможность круглогодичного использования трассы Северного морского пути на всем ее протяжении. Являлся начальником дрейфующих станций «СП-19», «СП-22». С 1971 г. - начальник антарктической станции Беллинсгаузен 17-й советской антарктической экспедиции. В 1974-1979 гг. - начальник Амдерминского территориального управления по гидрометеорологии и контролю природной среды. В 1979-1986 гг. - начальник Управления кадров и учебных заведений, член коллегии Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды.
В 1982 г. А. Н. Чилингаров утвержден президентом общества «СССР - Канада».
В 1986-1992 гг. - заместитель Председателя Государственного комитета СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, начальник Главного управления по делам Арктики, Антарктики и Мирового океана. Руководитель научной экспедиции на атомоходе «Сибирь» к Северному полюсу и трансконтинентального перелета «Ил-76» в Антарктиду.
1993-1996 гг. - Депутат Государственной Думы первого созыва: Член Депутатской группы «Новая региональная политика - Дума-96»; Заместитель Председателя Государственной Думы; член Комитета по обороне; Председатель Комиссии по проверке использования льгот депутатами Государственной Думы и сотрудниками аппарата Государственной Думы.
1996-2000 гг. - Депутат Государственной Думы второго созыва: Заместитель председателя Государственной Думы; сопредседатель депутатской группы «Российские регионы».
В 1999 г. руководил сверхдальним перелетом многоцелевого вертолета Ми-26, показавшим возможности эксплуатации винтокрылых машин в центральных районах Северного Ледовитого океана. В 2001 г. А. Н. Чилингаров - один из кураторов конференции «Арктика на пороге третьего тысячелетия: новые задачи», проведенной в октябре в Брюсселе в рамках Европейского союза, США, России, Канады. В 2002 г. Чилингаров возглавил полет одномоторного самолета Ан-ЗТ на Южный полюс. Была показана эффективность использования легкой авиационной техники на ледовом щите Антарктиды: заметное достижение на фоне свертывания присутствия России в Антарктике. Однако транспортный Ил-76, доставивший из России в экспедицию маленький Ан-ЗТ, не смог затем оторваться от ледника и возвратиться домой. Специалисты объяснили, что машина была старая, давно нуждалась в замене, а производство Ил-76 практически прекратилось. Выручили американцы: отправили участников экспедиции на своих самолетах. Чилингаров много сделал для развития арктического (в официальной терминологии экстремального) туризма, организовывая воздушные экскурсии на Северный полюс с высадкой на лед сотен людей, зачастую с детьми.
В 2000-2003 гг. - депутат Государственной Думы третьего созыва: член депутатской группы «Регионы России (Союз независимых депутатов)»; Заместитель Председателя Государственной Думы.
В 2003 г. стараниями Чилингарова была открыта долговременная дрейфующая станция «Северный полюс-32», первая после свертывания программы исследования Арктики в 1991 году.
С 2003 г. - депутат Государственной Думы четвертого созыва: член президиума фракции «Единая Россия»; Заместитель Председателя ГД; член Комитета ГД по обороне.
В 2007 г. А. Н. Чилингаров совершил две заметные полярные экспедиции. Вместе с главой ФСБ Николаем Патрушевым совершил полет на Южный полюс на вертолете. В августе 2007 г. на батискафе Мир вместе с семью другими исследователями опустился на дно Северного Ледовитого океана в районе Северного полюса. В 2008 г. на общем собрании РАН был избран членом-корреспондентом РАН. В апреле 2011 г. возглавил экспедицию на дальневосточное побережье Российской Федерации с целью изучения влияния аварии на АЭС «Фукусиме-1» на флору и фауну региона. С 2011 г. А. Н. Чилингаров - член Комитета Совета Федерации РФ по международным делам.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1986 года за образцовое выполнение задания по высвобождению научно-исследовательского судна «Михаил Сомов» из льдов Антарктики, умелое руководство судами при спасательных операциях и в период дрейфа и проявленные при этом мужество и героизм начальнику спасательной экспедиции на ледоколе «Владивосток» Чилингарову Артуру Николаевичу присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2008 года за мужество и героизм, проявленные в экстремальных условиях, и успешное проведение Высокоширотной арктической глубоководной экспедиции Артуру Николаевичу Чилингарову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
Артур Николаевич - член международного Клуба исследователей (основан в США в 1905), член Британского Королевского географического общества, сопредседатель Фонда международной гуманитарной помощи и сотрудничества, член общества «Россия - Армения».
Имя Артура Николаевича Чилингарова занесено в Книгу рекордов Гиннесса, как первого человека, который в течение шести месяцев сумел побывать на обоих полюсах планеты - Северном и Южном. Бронзовый бюст А. Н. Чилингарова установлен на Аллее Героев в Московском парке Победы в Санкт- Петербурге.